календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Зайцева Светлана Аркадьевна

«  Домашние животные и уход за ними»                                                                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

       

      Тема недели:  «  Домашние животные и уход за ними»                                                                                                                                                  

           

                                                                                                                                                                                                        Воспитатель : Зайцева С.А.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1

2

3

4

5

Утро.

Беседа “Что чувствуют животные”.

Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

Д.И.“Ветлечебница”.  

Цель: Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения.

МПИ: «Сделай фигуру».

Цель:, учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения

Д/и «Кто, где живёт» Цель: Закреплять знания детей о животных и месте их обитания.

С Эмиром,Полиной,Дианой.

Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных».

Внести  иллюстрации с изображением  животных.

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Рыбка»

Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.

Задачи:

-образовательные: Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки, используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания.

-развивающие: Развивать мелкую моторику рук.

-воспитательные: Воспитывать умение доводить начатое до конца.

2.Физическое развитие  

Цель: Продолжать развивать двигательные навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи:

-образовательные: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу.

-развивающие: Развивать  точность направления движения.

-воспитательные: Воспитывать устойчивое желание заниматься физкультурой, формировать потребность в двигательной активности.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Какие орудия труда нужны дворнику для работы? Какую работу выполняет дворник весной?  Для чего нужна работа дворника?

Подвижная игра «Уголки».

Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.

Малоподвижная игра «Я корова Му…».

Цель: Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры.

Развитие движений с Тимуром, Арвином.

Цель: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последова-тельность одевания и раздевания.

Самостоятельные игры детей на участке

Цель:  развивать умение детей взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.

Выносной материал- наборы для песка..

Чтение  худож.лит.-ры

С. Маршак «Детки в клетке».

Цель: Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Вторая половина дня

Беседа «Не играй с бродячими животными»

Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка»

Цель: учить слушать стихотворение и запоминать его

Д/и «Найди одинаковые листья»

Цель: различать листья по форме, величине, окраске, группировать их

Д/и «Все по домам».

Цель: Учить, по внеш-нему виду домика, определять животное, в нём живущее.

С Фатимой,Алимом.

Приучать к опрятно-сти: осуществлять контроль за выработ-кой правильной осан-ки.

 Внести конструктор (деревянный строитель)

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др

Учить строить из строителя с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Прогулка, вечер

Наблюдение за  ветром .

Цель: Учить замечать изменения в природе в ветреную погоду, определять направление ветра по деревьям, движению облаков.

Подвижные игры «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

МПИ: «Здравствуй, друг!»

Цель: Упражнять в ходьбе по кругу, согласовывать движения с текстом

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

С Дианой,Софией.

Уборка участка детского сада.

Цель: закреплять навыки работы с инвентарем, учить ра-ционально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями.

Индивидуальная консультация по запросам родителей.

Рекомендовать родителям понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;прочитать народные сказки: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...