Конспект сюжетно-ролевой игры "Детский сад"
план-конспект занятия (средняя группа)

Игнатова Ирина Владимировна

Конспект сюжетно-ролевой игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_rolevoy_igry_detskiy_sad.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Детский сад» (по типу Б)

И.В. Игнатова, воспитатель, конспект сюжетно-ролевой игры составлен по технологии Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»

Цель: формирование умения брать на себя роль, удерживать замысел игры и выполнять свои ролевые обязанности через сюжетно-ролевую игру «Детский сад».

Планируемые результаты: дети удерживают замысел игры и выполняют роли.

Предварительная работа: беседа о профессии людей, работающих в детском саду, экскурсия к сотрудникам детского сада.

Ход игры:

1 часть. Мотивация игры.

В.: Посмотрите, узнаете ли вы, люди, каких профессий на картинках? А какие у них результаты, зачем нужна их работа? А где же дочки и сыночки, когда папы и мамы работают? А вот они… Пришли в окна заглядывают, хотят в детский сад. А у нас есть детский сад? А мы можем его открыть? Можно, конечно, если найдутся сотрудники, которые захотят позаботиться о детях (Я…я…).

2 часть. Развитие сюжета игры.

В.: Я - заведующая детского сада. А есть ли сотрудники, которые хотят позаботиться о том, чтобы дети поспали? (Я…я…). Вставайте сюда на ковер. А кто же будет заботиться о том, чтобы дети не остались голодными? (Я…я…). Вставайте сюда. А кто же позаботится о том, чтобы дети погуляли на участке? (Я…я…). Вставайте сюда.

В.: Вот эти ребятки, самые маленькие, очень хотят спать. Так, кто о них будет заботиться? (Я…я…). Кто будет заботиться о том,  чтобы получились прочные кровати? Кто будет заботиться о том, чтобы на кроватях было удобно и  приятно спать? Кто будет заботиться о том, чтобы на каждого ребенка был удобный стульчик? Кто будет заботиться о том, чтобы на каждого был шкафчик для полотенца? Кто будет заботиться о том, чтобы были раковины и туалеты?

В.: А эти - (средние) хотят кушать. Кто о них будет заботиться? (Я…я…). Кто будет заботиться о том, чтобы получились прочные столы? Кто будет заботиться о том, чтобы были удобные стулья? Кто будет заботиться о том, чтобы столы были накрыты к обеду? Кто будет заботиться о том, чтобы были раковины? Кто будет заботиться о том, чтобы на каждого был шкафчик для полотенца? Кто будет заботиться о том, чтобы все дети были сытыми?

В.: А эти – самые старшие очень хотят гулять. Кто о них позаботится? (Я…я…). Кто будет заботиться о том, чтобы дети могли кататься с горки и играть в песочнице? Кто будет заботиться о том, чтобы дети покачались на качели и смогли сесть отдохнуть, когда устанут? Кто будет заботиться о том, чтобы дети поиграли в хороводную игру?

В.: Как же вы решили назвать детский сад?

Давайте посмотрим, где у нас будет спальня? Где будет столовая? А где участок? А где у нас кладовка со всеми нужными пособиями? Все увидели, откуда будете брать посуду, постель, мыло, полотенца?

Кто будет заботиться о том, чтобы все оборудование детского сада было в целости и сохранности? (Я..)

Кто будет заботиться о том, чтобы в детский сад вовремя доставили продукты и песок для песочницы? (Я…)

Пора за работу. (Сначала дети пересчитывают кукол, потом идут строить, и только когда в подгруппе все построено, тогда берут кукол).

Как только дети уложат кукол спать, посадят кушать, начнут водить по участку, объявите:

В.: Уважаемые сотрудники детского сада: рабочий день в детском саду заканчивается, за детьми идут родители. (Дети поднимают кукол, опять моют им лицо и руки, вытирают и приносят взрослому).

В.: (Берет роль родителя) Как дочка спала? А руки чисто мыла, животик не болит?

В.: Сыночек, ты все съел, чем тебя угощали в детском саду? Ты сам ел, или тебе помогали?

В.: Доченька, ты весело гуляла? С горки покаталась? А ты, сыночек, на корабле  плавал?

В.: Подойдите ко мне сотрудники нашего детского сада. Давайте посмотрим, какой получился у нас детский сад. Как думаете, где же была спальня? А сколько детей вымыло руки? Идите и посчитайте. А кроватей хватило? Посчитайте.

Где же кушали дети? А всем ли хватило места? А все ли могли вымыть руки и вытереть их? Посчитайте.

А где же дети гуляли? А чем они могли поиграть?

В.: Да, обо всех позаботились. Как думаете, Захотят родители еще раз привести к вам детей? А как они узнают, в какую группу вести? Надо придумать название своим группам.

В.: Ну, а теперь вокруг себя повернись, в ребяток средней группы превратись.

Уборка атрибутов игры, конструктора:

В.: О, вижу умелых детей, будем вместе убирать все на место. Сначала принесите все продукты. А теперь предметы посуды, столовые прибора и т.д. (конструктор убирают по два маленьких предмета,  большие по одному)

Все убрано.

Минутка шалости. Танец.

3 часть. Подведение итога игры.

В.: А теперь вокруг себя повернись и в сотрудников детского сада превратись. Я тоже повернулась и превратилась в заведующего нашего детского сада – в Наталью Геннадьевну.

В.: Уважаемые сотрудники, приглашаю вас на рабочее совещание. (дети проходят в спальню, садятся на стульчики по подгруппам).

- Как же называется наш детский сад? А придумали, как будет ваша группа называться? (дети вместе со взрослым договариваются о названии)

- Как вы думаете, приведут ли родители своих детей в группу «название»?

- Как вы заботились о детях вашей группы?

- Понравилось ли им в вашей группе? Почему? (дети каждой подгруппы рассказывают, как они заботились).

- Кем работал Артем Андреевич?

- Кем работал Артем Алексеевич?

- Кем работала София Николаевна?

- Кем работала Варвара Сергеевна?

- В следующий раз хотите открыть свой детский сад? (да, хотим)

В.: А сейчас пора гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...