Проект по экологическому образованию «Самое синее в мире Черное море мое».
проект (подготовительная группа)

Сидорова Людмила Николаевна

Проект реализовался в детском саду в рамках тематической недели, посвященной дню Черного моря (31 октября).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по экологическому образованию

«Самое синее в мире Черное море мое»

 Воспитатель Сидорова Л.Н.

Тип проекта: социально-значимый, познавательно-исследовательский,творческий.

Срок реализации: краткосрочный, 2 недели

Участники проектной деятельности: педагоги, дети подготовительной группы, родители.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Актуальность проекта:

Антуан де Сент-Экзюпери заметил: «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля и пересесть с него просто некуда. Восторгаясь разумом человека, мы должны научиться восторгаться гармонией природы».

В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Национальный проект «Образование», утвержденный 24 декабря 2018 года,  выдвигает цель воспитания социально ответственной личности. Особое значение в этом играет осознанное отношение к окружающему миру.

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. В результате диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о Черном море, но не знают о его флоре и фауне, проблемах, нависших над черноморским бассейном. Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Данный проект предполагает системную работу, в результате которой дети познакомятся с флорой и фауной Черного моря. Получат знания, как заботиться о природе родного края.

Проблемная ситуация: Сохранение окружающей среды, умение беречь и любить родную природу. Из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Черного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Самое синее в мире – Чёрное море моё».

Цель проекта: Формирование знаний и представлений об экологии Черного моря, его обитателях. Воспитание экологического культуры личности у старших дошкольников через создание педагогических условий в процессе реализации образовательного проекта.

Задачи проекта:

-формировать знания и представления о Черном море, как экосистеме;

- расширять представления о флоре моря;

-формировать представления о фауне моря;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь;

-формировать желание изучать морские глубины, заботиться о море .

Социально-значимые результаты реализации проекта:

Акция выходного дня (дети, родители, педагоги) «Очистим берег от мусора»

Познавательно-игровое занятие «Путешествие по Чёрному морю»

Предполагаемый результат:

Для детей:

Дети овладеют понятиями по теме «Морские обитатели.

Получат информацию об особенностях жизнедеятельности обитателей моря.

Сформируются представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Научатся составлять описательный рассказ о морском обитателе.

Повысится познавательная активность детей.

Для педагогов:

1.        Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

2.       Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

1.        Установление эмоционального контакта с детьми.

Сотрудничество с семьёй:

Акция выходного дня

 Совместное создание книги «Обитатели Чёрного моря»

Этапы реализации проекта:

Этап — Подготовительный (разработка проекта).

1.Подбор детской и методической литературы, иллюстративного материала по теме«Черное море и его обитатели»;

2.Собрание коллекции видеофильмов и  мультфильмов по проекту.

3. Разработка консультаций для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»; «Как заинтересовать ребенка тайнами морского мира», «Что знает Ваш ребенок о свое родном крае?», «Отдыхаем всей семьей на море»

4.Разработка памяток для родителей "Как привить ребенку любовь к природе родного края», «Формирование основ экологического воспитания в семье» и др.

5.  Совместное изготовление книги  «Обитатели Чёрного моря»

— Подбор художественной литературы для детей.

— Изготовление дидактических пособий.

— Составление картотек об обитателях Черного моря.

II.Этап - Практический (реализация в образовательной деятельности)

- Оформление стендов для родителей по теме проекта;

- Консультации для родителей:

 - Проведение дидактических игр, занятий, досугов.

Реализация проекта

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Беседы

«Наше Черное море»

«Черное море и его обитатели»

«Море в беде»

«Почему море назвали Черным?»

«Пьют ли рыбы воду?»

«Ракушки Черного моря»

«Наш волшебный мир»

НОД по экологическому воспитанию «Путешествие по  Чёрному морю» ( викторина)

НОД «Знакомство с подводным миром Черного моря», «Чудеса Черного моря».

Просмотр тематических познавательных фильмов и мультфильмов. «Подводный  мир»

Познавательно-исследовательская деятельность: «Свойства воды», « Как сделать морскую воду»,

«Опыты с  песком».

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Чтение художественной литературы:

Г. Косова «Азбука подводного мира»,

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Н. Шемякина «Сказка про кита»,

А. Кизим «Краб путешественник»;

А. Струк «Морская авоська»,

М. Карем «Море любит танцевать»,

Рассказов: Л. Н. Толстой «Акула», А. Синичкин, К. Конфеткин «Приключения дельфинчика и его друзей», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Воронина «Добрая раковина».

Чтение и заучивание стихотворения

В. Орлова «Для чего морю наряды?»,

Составление творческого рассказа «Как я ездил в дельфинарий»

Заучивание пословиц и поговорок о море:

« Нем как рыба», «Плавает как рыба в воде», «Без труда не выловишь и рыбки из пруда», «Кругом вода, а с питьём беда», «В море раз побудешь, век не забудешь», «В море дорог много», «Море шутить не любит», «Море кого любит, а кого губит»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Море и его мир», «Обитатели моря», «Рыбы, которые живут в нашем море».

Рассматривание репродукций картин:

- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,«Рыбаки на берегу моря».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Чайка», « Рыбки».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактические игры:

 «Угадай на ощупь», «Отгадай загадку», Настольная игра (пазлы) «Подводный мир», «Найди обитателей подводного мира» «Опиши животного», «Рыболовы», «Узнай морского обитателя», «Морское лото», «Кто в воде живет?»,, «Поймай рыбку», «Удочка», « Целое из частей» (дельфин, краб), «Найди одинаковые рыбки и соедини их линиями», , «Найди отличия», «Игровое, морское путешествие», «Рыбы из глубины, знаешь ли их ты? (словесная  игра)

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на корабле»

«Рыбное кафе»

«Рыбаки»

«Моряки»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование:

«В синем море, в белой пене…»

роспись камней «Обитатели Черного моря»,

«Морское дно»( на пищевой пленке)

Лепка:

«Морские обитатели» пластилинография

 Аппликация: « Экзотические рыбки»

Слушание музыкальных произведений и море и его обитателях: слушание песен «Дельфины», «Мы пришли сегодня в порт», «Жил отважный капитан» и других, шумов моря с диска «Звуки природы», музыкальных произведений: К. Дебюсси «Море», А Гендель «Музыка на воде», М. Равель «Игры воды»; слушание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту» Конструирование:  «Кораблик» ( оригами), блоки Дьенеша  «Золотая рыбка».

Физическое развитие

Физкультминутки: «Медуза», «Рыбки и камушки».

Подвижные игры:

«Море волнуется», «Рыбак и рыбки», «Водяной», «Пузырь», «Караси и щука», «Море – суша», «Водолаз».

Консультации и Рекомендации для родителей:

«Как заинтересовать детей тайнами морского мира»

«Правила безопасного поведения у воды»

«Удивительные каникулы (выходные) на пляже»

III. Этап – Заключительный.

- подведение итогов проекта;

 - продукт проекта книга «Обитатели Черного моря»

- акция выходного дня « Поможем морю»

Результаты проектной деятельности:

Родители и дети обогатили свои знания о морских обитателях, появился интерес и желание бережно относиться к природе и её богатству.

Расширился кругозор детей, их знания пополнились пониманием взаимосвязей в морских глубинах.

У детей развились речевые и творческие возможности.

Проект способствовал развитию коммуникативных навыков детей, расширению их представлений об окружающем мире, формированию двигательных навыков.

Дети научились передавать свои чувства от общений с природой в творческой деятельности.

Пополнили развивающую предметно-пространственную среду методическим, дидактическим и литературным материалом.

У детей появился большой интерес к морскому миру и его обитателям, сформировалось бережное отношение к родной природе.

Дети приобрели элементарные знания о Черном море и его обитателях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру "Черное море"

Расширение знаний детей о Черном море, подводном мире и его обитателях....

Семейный экологический проект для детей подготовительной к школе группы. "Моллюски черного моря"

Человека всегда интересовал подводный мир, но если о рыбах существует множество книг, заметок и страниц в Интернете, то о моллюсках информации мало.  А ведь они являются не только одним из звенье...

«Знакомство с подводным миром Черного моря»

laquo;Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Программное содержание: Формировать знания об о...

Познавательно-экологическое интегрированное занятие \'\'Самое синее в мире Чёрное море моё\'\'

Познавательно-экологическое интегрированное занятие ''Самое синее в мире Чёрное море моё''...

Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»

Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...