План летней оздоровительной работы для старшей группы
материал (старшая группа)

Шалина Елена Владимировна, воспитатель

Для воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto.docx73.44 КБ

Предварительный просмотр:

План работы на лето в старшей  группе на 2022 учебный год.

Работа с детьми

Индивид .работа

Тема: «Здравствуй, солнечное лето!» (03.06-07.06)

Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.

Ут1.У1.Утренняя гимнастика №1

Беседа на тему: «Здравствуй, солнечное лето»- способствовать развитию разговорной речи детей, умению рассуждать.

Музыкально – спортивный праздник «Дадим шар земной детям!».

П/и «Мы весёлые ребята», «Совушка»,  «Хитрая лиса» , «Ловишка, бери ленту»

Наблюдение: за солнцем, погодой, за  прохожими.

Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

Наблюдение : за одуванчикомЦель: познакомить с одуванчиком. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Наблюдение :Рассматривание тополя. Как называется это дерево? Какое оно? (высокий ствол серо-зеленый, у него сильные, крепкие ветки, с острыми, клейкими листочками, почками). Когда распускаются листочки, то кажется что тополь надел зеленую шапку, летом летит с тополя пух, а весной у тополя появляются сережки.

Подвижная игра: «Ловишки», «Поймай мяч», «Медведь и пчелы»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Дидактическая игра: «Составь предложение»

Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

Трудовая деятельность: сбор природного материала. Цель: формировать трудовые навыки.

Отбиваниее мяча  одной рукой

(Маша А.    Боря Т.)

1. гимнастика после сна № 1

Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»

Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце».

Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)

Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.

Подвижная игра: Подвижные игры«Найди себе пару».

Цель: формировать умения быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.«Поймай мяч». Цели:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;воспитывать внимание и ловкость.

Пальчиковая гимнастика с песочной терапией:»Найди игрушку»

3.. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?».

4. Игра-забава: «Пускаем мыльные пузыри».

5. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо

Рисование мелом на асфальте : «солнышко-веселое»

Итоговое мероприятие: «Нарисуй и подари солнышко другу».

Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Закрепить прыжки с места

(ВладаС., Женя Ш.)

                                       

                                    Тема: «Азбука безопасности» (10.06-14.06)

цель: закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Утренняя гимнастика№1

Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина

«Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20)

Цель: Закрепить называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Беседа «О чём говорят дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.

Отгадывание загадок (транспорт)

Прогулка: Наблюдение: за полынью.

Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

Подвижная игра:  «Лиса в курятнике»- ц :ориентирование в пространстве.

Дидактическая игра: «Что где растет»

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: прополка цветника.

Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.

Прогулка:Наблюдение: за проходящим транспортом.

Цель: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать  их на грузовые, легковые .

Подвижная игра:  «Цветные автомобили»- действовать по определенному сигналу.

Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно

Трудовая деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Закрепить название садовых цветов с (Маша А.    Боря Т.)

Закрепление  дорожных  знаков(ВладаС., Женя Ш.)

  Гимнастика после сна : профилактика плоскостопия

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».

П/и «Автомобили»,  «Мы веселые ребята»–закрепить бег в разные направления.

Игры с песком и выносными игрушками..

Рисование мелом на асфальте «машины»

С – р игра« Мы – водители» - закрепить знания о труде водителя, о том что водитель должен следить за своим здоровьем , проходить медосмотр перед поездкой.

Рассказ  « История появления светофора» - познакомить с появлением светофора, закрепить знания о необходимости светофора для жизни людей, развивать интерес к прошлому предметов

 «Дорожная азбука» -цель: расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, закрепить знания о разных видах транспорта и дорожных знаков

Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене»

Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.

                                       

                                        Тема: Неделя здоровья (17.06- 21.06)

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

Утренняя гимнастика№1

Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46)

Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.

Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55)

Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.

Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61)

Упражнение «Расскажем Крошу,  как вести себя за столом». Цель: формировать навыки культурного поведения во время еды.

Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах

Прогулка: Наблюдение: за воробьемЦели:углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

Наблюдение: за полынью.Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

Наблюдаем за ветром: Цель — повторить понятие "ветер". Что происходит с деревьями в ветреную погоду.

Наблюдение: Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Вспомнить, как называется сильный ветер, который сносит крышу, ломает деревья, выбивает стекла и двери, словом, разрушает. (Ураган.)

Подвижные игры-эстафеты:
«Перевези лекарства» (бег, координация движений)
«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)
«Сбор мешочков » (метание в цель, развитие глазомера
)

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.

Цели:приучать к чистоте и порядку;закреплять умение трудиться в коллективе.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

С.-р. игра «Больница»Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.

Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».

Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты»

Оздоровительная гимнастика после сна:Взаимомассаж

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»

Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Дидактические игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок

Подвижные игры:

«Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости).

«Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений).

«Прятки» (ориентирование в пространстве).

Экскурсия на  стадион.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость. .(МашаА.

НастяА. Женя Ш,)

 

Закрепить скороговорки с

НастяА. ДимаК.,ЛиляА

Разрезные картинки по теме «Речные обитатели». Цель: вспомнить названия речных рыб, особенности поведения.

(Миша К.,Настя А.

Дима К.)

Итоговое мероприятие: Игры – эстафеты на тему «Спортсмены».Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.

                                     Тема: Мы - непоседы (24.06-28.06)

Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Утренняя гимнастика№1

Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).

Беседы по сюжетным картинкам. Цель: формировать представления о необходимости физкультуры.

Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир». Цель: поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру.

Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).

Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений.

Лото «Кому что надо для работы». Цель: вспомнить правила игры.

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».

П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».Подвижная игра «Воробушки».

Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости; закрепить бег с увертыванием

Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.

Наблюдение «За насекомыми»,

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цвето

Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»

П/игра: «Мы веселые ребята» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

Труд. поручения: полив огорода.

Оздоровительная гимнастика после сна «Пробуждение»- в стихах

Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»

Цель:  определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.

экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность, наблюдательность, смекалку.

Познавательно-исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы.

Оздоровительная гимнастика для ГЛАЗ

Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды.

Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

Труд на клумбе. Цель: выяснить, почему растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить.

П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

Рисование по мокрой цветной манке, выкладывание рисунков из цветных камней и ракушек.

Чтение стихов о смешивании красок. Цель: развивать интерес к изучению цветов и их оттенков.

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.(МашаА.

НастяА. Женя Ш,

Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

Игра «Назови одним словом». Цель: закрепить умение классифицировать предметы, обогащать словарь.

НастяА. ДимаК.,ЛиляА.

Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки»

Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав.

                                                                   

                                                                       

                                                                          ИЮЛЬ

                                             Тема: «В гостях у сказки» (01.07-05.07)

Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении.

1.Утренняя гимнастика: №2

Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги).). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».

Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.

Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.

Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.

Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления.

Д/и:«Лес, луг, сад». Цель: закрепить умение классифицировать растения и животных.Развивающая игра «Какая картинка лишняя». Цель: способствовать формированию математических представлений.

исследовательская деятельность «Найди отражение». Цель: выяснить, какие поверхности отражают предметы.

Наблюдение: за бабочкойЦель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Наблюдение: за проходящим транспортом.

Цель: развивать умения у  детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: вспомнить последовательность сервировки стола, названия посуды.

Трудовая деятельностьСбор мусора на участке

Цель: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым.

П/игра: «У медведя во бору»  - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку.

П/игра: «Жмурки»  - развивать бег.

руд. поручения: подмести участок от мусора

Оздоровительная гимнастика после сна профилактика плоскостопия

Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоций.

Игра- аппликация: «Весёлый паровоз»Цель: развить умение последовательно выгладывать и наклеивать прямоугольники разных цветов; вырабатывать умение правильно проговаривать звук «Ч» в слогах.

Игра –драматизация: «Лягушка и цапля»

Цель: формировать умение инсценировать сказки; развивать артистичность: умение управлять голосом, подражать движениям персонажей.

Пальчиковая игра «Пальчики»Цель: развитие мелкой моторики.

Народная игра: «Пчёлки и ласточка»Цель: закреплять умение проговаривать звук «З» в словах

Сюжетно-ролевая игра «Почта»Цель: развивать диалогическую речь, фантазию, воспитывать дружелюбие.

Лепка «Неваляшка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, кисти, тактильное восприятие.

Чтение стихотворения «Ворона»Цель: развивать память, интонационную

выразительность речи, стремление подражать грамматически правильной речи.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" –развивать умения у детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук

.Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Цель: развивать ловкость.(Миша К., Настя А.

Дима К.)

спрыгивание с пенька на двух ногах.

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества «Моя  любимая  сказка»

Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении.

                                      Тема: Неделя природы (08.07-12.07)

 Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Утренняя гимнастика№2

Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).

Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.

Беседа: «Мусор Земле не к лицу…»Цели: организовать деятельность детей  на исследование проблемы, сравнение, анализ полученных результатов опытов и практическое освоение

Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?»

Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.

Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.

Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.

Чтение и заучивание стихотворения А.Усачева «Мусорная фантазия»

Задачи: Формировать чувство бережного отношения к природе,

Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».

Д/и «Найди дерево».

П/и «Хитрая  лиса», «Совушка», «Караси и щука».

Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.

Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность: полить цветы

- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Трудовая деятельность.

Сбор палок, сломанных веток .

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: формировать у детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Игры по интересам: игры с выносным материалом  - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Оздоровительная гимнастика после сна на дыхание

Опытно – экспериментальная деятельность: «Текучесть воды», «Окрашивание воды», «Как вытолкнуть воду?»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Показ фокусов: «Плавающие яйца», , «Исчезающая монетка», «Умная бумага-гармошка»

Цели: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность.

П/Игра: «Водяной»

Цели:  развивать умение определять стоящего перед ведущим, трогая игрока руками не открывая  глаз.

Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

Малоподвижная игра  «Запомни движение»Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание.

Индивидуальная работа по развитию речи с Женей Ш, МашейА.-  упражнять самостоятельно составлять небольшие рассказы о труде.

Индивидуальная работа с -  упражнять в прыжках в длину с места. (Арсений Щ. Влада С.)

Индивидуальная работа  с  -продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы. Будь природе другом!»Экскурсия в лес.

Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе. (родители и дети)

                                           Тема: Радужная неделя (15.07-19.07)

Цель: Закрепление знаний всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Утренняя гимнастика №2

Беседа:»Что бывает одним цветом?», «Как получается радуга?», «Почему лето разноцветное?», «Какой твой цвет любимый».- развитие речи, умение высказывать свои мысли.

Опыты - «Смешивание красок – получение оранжевой, фиолетовой, зеленой, голубой»  цель:ознакомить с цветами радуги. Получить оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой смешиванием двух цветов.

закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.( Настя А,  ДимаКол.

Влада С.

)

Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.

Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».

П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».- цели: Развитие движений, умение играть командой.

Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».

Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

дидактическая игра «Разноцветные мячики».находить мячи такого цвета, которые будут в загадке

Д/и «Ехал поезд» (закрепление активизация в речи детей вежливых слов).

«Из чего сделаны красные предметы».

Речевая игра «Десять подарков летнего солнца».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик».

Физминутки «Желтая песенка», «Апельсин».

Наблюдение: за полынью.

Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Трудовая деятельность

 Расчистка огорода от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Трудовая деятельность.

Сбор палок, сломанных веток .

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Оздоровительная гимнастика после снавзаимомассаж

П/игры:«Догони такую же ленточку», «Найди свой домик», «Цветные автомобили».цели:Развивать активность

детей в процессе двигательной деятельности.

Подвижные игра. «Садовник и цветы».

Цель - развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции

Экспериментирование  — образование  радуги «Рдуга  в  стакане»

Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»  

Рисование мелом на асфальте »Я- рисую мир»

Опыт: «Дождевые облака»,  «Цветы  лотоса»

Д/и: “Покажи, что я назову”. /Нос, рот, уши…/

Цель: закрепит знания об органах чувств.

(С Викой К. Борей)

Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. (Арсений Щ. Влада С.)

Игровое  упражнение:

Итоговое мероприятие:  коллаж «Этот разноцветный мир»

Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.

                                           

                                       Тема: Неделя театра (22.07-26.07)

Цель:  расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров.

Утренняя гимнастика №2

Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.

Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».

Цель:  развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.

Игра  "Что мы делали, не скажем"

Цель: развивать находчивость, воображение.

Продуктивная деятельность: аппликация  коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».

Цель:  совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.

Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».

Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».

Цель:  развивать артистичность, умение выступать на публике.

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба  /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать  слова:  облака, тучи.

Наблюдение за птицами.

Цель: закрепить знания детей о повадках птиц, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за деревьями.

Цель: закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Трудовое поручение: собрать камушки в корзинки.

Цель: приучать детей выполнять элементарные трудовые поручения.

Трудовое поручение:  собрать игрушки после прогулки в корзину.

Цель: учить детей  выполнять  простейшие трудовые поручения.

Оздоровительная гимнастика после сна:самомассаж

П/и:  “Лохматый пес”.Цель: закрепить умение у  детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов.

Д/и:  “Найди пару”.Цель: классифицировать предметы по цвету  /форме/.

Д/и: “Волшебный мешочек”.Цель: закрепит умения у  детей различать предметы на ощупь, называть их.

П/и:  “Мы  весёлые  ребята» «Охотник  и  обезьяны»  Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,  реагировать на сигнал.

Хороводная игра: “Мыши водят хоровод”.Цель:  упражнять в выполнении различных движений.

Настольный театр «Три поросенка», «Красная шапочка» -цель: воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Дидактическая игра «Посчитай»

(Арсений Щ. Влада С.)

Закрепить артикуляцион-ные упражнения

С Викой К. Борей Т.

Итоговое мероприятие:  дид.  игра «Загадки и отгадки». (тема «Сказочные герои»).

Цель:  закрепить  знания о рус.н. сказках

                                                                                 

                                             

                                             

                                        Тема:   «Чудеса на грядках»  (12.08-16.08)

Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировасловарный запас, внимание и память детей

Утренняя гимнастика №2

Беседа «Что нам лето подарило?»

Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».

П/и «Есть у нас огород».

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».К.Д.Ушинский «На поле летом». Цель: расширять представления о временах года через литературу.

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры.

Наблюдение за солнцем

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира

Наблюдение за погодой

Цели:- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца

Наблюдение за майским жуком

Цели:расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

П.и. «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: познакомить детей с игрой.

 «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча..

Трудовое поручение: перекопать песок, полить его.

Цель: приучать детей помогать взрослым, воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Трудовое поручение: убрать мусор  на участке.

Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки, доводить начатое дело до конца.

Уборка на веранде. Цель: поощрять желание трудиться.

Оздоровительная гимнастика после сна на профилактику дыхания

Раскраски по теме «Цветы». Цель: продолжать учить закрашивать рисунок кистью в одном направлении, рисовать цветы для украшения веранды

Исследование свойств воды

Рассмотреть, понюхать, попробовать на вкус.Сделать выводы: вода прозрачная, без запаха и цвета, разливается

Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай"

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Развивающая игра:«Веселые соревнования»Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.

Самостоятельная художественная деятельность «Вылепи что хочешь» Лето.

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

П.и. «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. С Викой К. Борей Т.

дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

(Настя А,  ДимаКол.

Влада С.)

 

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

(Арсений Щ. Влада С.)

Цель: закреплять знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов

Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая  игра «Овощной магазин».

       

                Тема: «Быть здоровыми хотим!» (с 19.08 -23.08)

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование  элементарных  навыков  ухода  за  своим  телом.

Утренняя гимнастика №3

Беседы:

«Чистота-  залог  здоровья».

Цель: способствовать формированию у детей навыков личной гигиены, закрепить элементарные сведения об организме; убедить в необходимости беречь свое тело.

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель: познакомить детей в доступной форме с витаминами, рассказать о пользе и их значении для здоровья человека. Способствовать формированию представлений детей о здоровом образе жизни.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: способствовать формированию представлений о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым. Развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.

Наблюдение:  за погодой, ветром, облаками, солнцем,  небом.

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Закрепить летние сезонные признаки. Развивать  наблюдательность.

Трудовая деятельность:  «Поливаем цветы на клумбе».

Цель:  учить поливать растения, воспитывать желание заботиться о цветочных растениях, приучать к труду.

Экспериментирование: «Игра с пёрышком».  Цель: Создание положительного эмоционального настроения у детей.

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая»,  К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр». Цель: Формировать умение слушать сказки, рассказы, стихи; вызвать интерес к произведениям, развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Рассматривание: иллюстраций, картинок «Виды спорта», «Распорядок дня», «Летние забавы». Цель: познакомить детей с разными видами спорта, с пользой гигиенических процедур и закаливания. Закреплять представления о том, что закаливание, гигиенические процедуры и спорт (физические упражнения, подвижные игры) делают человека сильным, здоровым, бодрым.

Подвижные игры и спортивные упражнения:  «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса» , «Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать двигательную активность, внимание, быстроту, ловкость, глазомер, меткость, умение ориентироваться в пространстве.  Воспитывать интерес и любовь к спорту, подвижным играм. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Оздоровительная гимнастика после сна:  на  дыхание.

Дидактические игры: «Полезно-вредно»,  «Фрукты и овощи – это вкусно и полезно».Цель: способствовать формированию у детей элементарных представлений об организме человека, о пользе овощей и фруктов. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.

Сюжетно – ролевые игры: «Больница»,  «Магазин»

Цель: способствовать формированию умений объединяться в игре, развивать игровой замысел. Воспитывать интерес к совместным играм, доброжелательность. Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.

Продуктивная  деятельность:

Рисование «Витамины».

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, ладошкой. Закреплять знание цветов.

Лепка «Фрукты и овощи».

Цель: Формировать основные приемы лепки; знания  об  овощах и  фруктах.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках с продвижением  вперёд ( Маша А. МишаК..)

Индивидуальная работа

Развитие движений. (Арсений Щ. Влада С.)

Цели:

закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Игровое упражнение «Лягушонок».

Задачи: Развивать умение у детей поддерживать равновесие, при прыжках на полусогнутых ногах, улучшать координацию движений, укреплять опорно-двигательный аппарат.

(С Викой К. Борей Т.)

И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку.(МашаА.

НастяА. Женя Ш,

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг ««Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: Создать радостное настроение,  развивать двигательную активность; воспитывать  желание быть сильным, ловким, смелым.

Прощание с летом (с 26.08 -30.08)

Цель; Продолжать  формировать умение анализировать, делать выводы; расширять кругозор; развивать память, внимание.

Утренняя гимнастика №3

Беседа «Чем запомнилось мне лето».

Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.

Речевая  ситуация: «Ягодные заготовки на зиму».цель:Продолжать  формировать умение анализировать, делать выводы; расширять кругозор; развивать память, внимание.

Продуктивная деятельность: рисование «Лето».

П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».Подвижная игра «По ягоды». Цель:Развивать двигательную активность, внимание.

Речевая игра  «Это я, это я, это все мои друзья!».цель: Закреплять представление о признаках лета; развивать речевое творчество, воображение и творческую активность.

Конструирование замков из песка.

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Наблюдение за бабочкой:

Цели : на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки

Наблюдение за насекомыми: Цель —закрепить знания о насекомых, их образом жизни, условиями для жизни.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на территории.

Цели:

- приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца;

Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия

Беседа «Что нам лето подарило?»

Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».

П/и «Есть у нас огород».

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».

Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».

Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».

Хороводная игра «Ходит Ваня», русская народная мелодия.

Задачи:    Стимулировать    самостоятельное    выполнение детьми движений под музыку.   Развивать чувство ритма,  приобщать к культуре русского народа

Флэш-моб: Спортивные танцы с ленточками

Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры.

Музыкальные дидактические игры: «Настроение музыки», «Определи по ритму» Слушание «Колыбельной песни»,

Индивидуальная работа

 Закрепить  название летних  месяцев((Настя А,  ДимаКол.

Влада С.)

Д. и.: «Собери картинку».

Цель: Развитее воображения, мышления. (Арсений Щ. Влада С)

Дидактическая игра. «Опиши цветок» Цель - научить подбирать прилагательные к существительному С Викой К. Борей Т.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «До  свидания, лето!»

Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летне-оздоровительной работы в старшей группе

перспективное планирование в старшей группе детского сада...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

План летней оздоровительной работы в старшей группе...

План летней оздоровительной работы в старшей группе

Работа с детьми в летний оздоровительный период....

План летней оздоровительной работы в старшей группе

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...

ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

План летней оздоровительной работы в старшей группе.

ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старшей группе общеразвивающей направленности № 11 «Сказка» на июнь-август 2017 года...