Инсценировка сказки подготовительной к школе группы "Крошечка Хаврошечка
проект (подготовительная группа)

Головина Кристина Анатольевна

    Расскажу вам сказку добрую, хорошую,

    Расскажу вам сказку про Крошечку-Хаврошечку.

    Это сказка об одной сироте,

    Что попала к людям, забывшим о доброте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hvroshechka.docx218.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

 

 Образовательный краткосрочный проект по сказке «Крошечка -Хаврошечка» для детей подготовительной к школе группе.

 

C:\Users\HP\Desktop\f1c316af200bfbbd7d1d8a17465e328f.jpeg

 Подготовила: Головина К.А.

Сыпченко Е.И.

 

 

с. Кулунда

2023 г.

Проект по сказке «Крошечка -Хаврошечка» для детей подготовительной к школе группе.

Тип проекта: познавательный, творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта:  групповой.

Сроки проведения: март-апрель 2023 года.

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, дети.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта.

Детская сказка - необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит почитать родителей, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. На примерах героев сказки можно рассказать детям о том, что благодаря усердию, настойчивости и старанию можно многого добиться и все в жизни достигается через труд. Но при однократном прочтении сказки дети не всегда осознают смысл сказки.

Проблема.

  • недостаточное внимание родителей и детей к театру;
  • мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»
  • застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.

Цель проекта:

- Создать условия для развития творческой активности детей.

-  Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

- Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их исполнительские умения.

-  Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

- Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.

Реализация названных задач требует учета основных принципов организации театрализованной игры.

Ожидаемые результаты по проекту: 

-Совершенствования всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;

-развитие творческой самостоятельности: игровая, песенная, танцевальная импровизация, а также импровизация на детских инструментах;

-углубление знаний о предметах, куклах, декорациях;

-расширить и активизировать словарь детей; воспитание культуры речевого общения;

-закрепление навыков импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;

-искать выразительные средства для создания образа, 

-используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;

-воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости, формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.

 Структура проекта.

1 этап – подготовительный

– изучение методической литературы

– создание предметно-развивающей среды

– подбор игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно-игровых действий, формирование речи, пальчиковые, артикуляционные и дыхательные гимнастики, пластических этюдов.

– разработка сценариев сказок, театрализованных игр

2 этап – основной

Проведение театрализованных представлений по сказкам «Колобок», «Морозко», «Мешок яблок»; игры-драматизации по сказкам «Теремок», «Три медведя», «Красная шапочка»

3 этап – заключительный

- показ сказки «Крошечка Хаврошечка» детям детского сада;

 - подведение итогов реализации проекта;

–соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

         Сказка «Крошечка Хаврошечка»

Сказочница:

Добрый день честной народ, ждет вас сказка у ворот,

Вот и снова я пришла, сказку новую принесла.

А скажите-ка мне, мои милые, кто всем вам на свете дороже? (Мама и папа)

В старину родителей ласково называли маменькой и папенькой, почтительно величали матушкой и батюшкой.

Хорошо рядом с матушкой и батюшкой, они могут пожалеть, они могут приласкать, а остаться без них-так и света белого не видать. Бедной сироте в чужом дому ни тепла, ни ласки, ни любви не достанется.

    Расскажу вам сказку добрую, хорошую,

    Расскажу вам сказку про Крошечку-Хаврошечку.

    Это сказка об одной сироте,

    Что попала к людям, забывшим о доброте.

    Жила – была девочка, круглая сирота,

    На имя Крошечка – Хаврошечка отзывалась всегда.

    Жила не одна: хозяйка, три дочки,

    Скупые, ленивые и злющие очень.

    Крошечка – Хаврошечка их обшивала,

    Для них пряла, ткала, а слова доброго не слыхала.

    А сестры росли ленивицами, да неумехами,

    Утром с постели вставали и то с тяжёлыми вздохами.

    Хаврошечка на любую просьбу их откликалась,

    Да слова доброго, благодарного, так и не дождалась.

    Лишь одна родная душа рядом осталась-

    Коровушка-Бурёнушка, что от родителей в наследство досталась.

- А вот она и Хаврошечка идет.

Хаврошечка:

В мачехином доме долюшка горька,

Спишь на соломе, ешь из черепка.

Мачеха бранится по сто раз на дню,  

     Сводные сестрицы то стукнут, то толкнут.

(Выходит мачеха, потягивается и видит Хаврошечку)

Мачеха: 

Хаврошка, вот ты где! Ишь, расселась! Не видишь, солнце встаёт, пора за работу приниматься! Выгоняй корову на луг! А потом огороды прополи все, да соринки убери! А еще новые сарафаны моим доченькам сшить не забудь! Да смотри, чтобы к вечеру все было сделано!

Хаврошечка: Хорошо, матушка!

(Уходят, выходят сёстры и садятся на скамейку)

Одноглазка: Гляньте-ка, на улице никого не видать!

Двуглазка: А-а, все на работу ушли.

Трё хглазка: Ску-у-учно!

Одноглазка: А коли тебе скучно, зашей мне дырку на сарафане.

Двуглазка: Или мне косу заплети.

Трё хглазка: Неохота! Я лучше мух считать буду!

Одноглазка и Двуглазка: И мы с тобой!

(Сёстры одновременно поворачиваются вправо, ведя пальцем влево, вверх, вниз, «Считают мух»)

Сёстры говорят по очереди:

- Одна полетела,

- Другая полетела.

- Одна полетела, другая полетела

Вместе: Скучно!

Мачеха(выходит из дома):

Доченьки мои милые! Что такие невесёлые! Ступайте в дом, я вам пирожка или пряничка сладенького дам, Хаврошка с утра напекла!

Сестры вместе: Ели уже, не хотим больше!

Мачеха: Тогда молочка попейте, малинки поешьте!

Сёстры: Ну ладно, пойдём!  (Идут в дом)

Сказочница: Долог день до вечера, кому делать нечего, а Хаврошечке некогда скучать.

Хаврошечка: Огород большой, где мне одной справиться? И помочь некому. Ой, горюшко-горе! (Плачет)

Девочка: (подходит к Хаврошечке) Не плачь, Хаврошечка, мы тебе поможем!

                             (Инсценированные песни)

Одноглазка: Маменька, смотри, как им весело! И мы в огород хотим!

Хозяйка: Что вы, родненькие мои, рученьки испачкаете, спинка заболит!

Двуглазка: Ну и что!

Трехглазка: Ай-да, сестры, в огород! Мы не хуже их работать сможем!

(Сёстры инсценируют русскую народную песню «Посею лебеду на берегу»)

1. Посею лебеду на берегу,

Посею лебеду на берегу,

Мою крупную рассадушку.

Мою крупную зеленую! (Машут руками вправо-влево)

2. Сама по воду пойду со ведром,

Сама по воду пойду со ведром,

Чтоб полить мою рассадушку,

Чтоб полить мою зеленую.

 (Крайние сестры имитируют прополку, средняя сестра, размахивает ведром, идет вперед, затем спиной назад)

3. Погорит ведь лебеда вся без воды,

Погорит ведь лебеда вся без воды,

Моя крупная рассадушка,

Моя крупная зеленая. (Две сестры стоят подбоченившись, средняя сестра «поливает»)

(К сестрам подбегает девочка.)

Девочка: Ой, глядите, дочки хозяйские сорняки поливают! Ну и работницы! (Все смеются)

Сестры: Маменька, чего они над нами смеются?

Хозяйка: А ну, пошли все вон с нашего двора! (гонит детей, те разбегаются.) 

А ты, Хаврошка, ступай в поле, проведай корову (толкает Хаврошечку). А потом лен посади, обмолоти, холстов натки, сестрам сарафаны сшей! Да смотри, не смей никому жаловаться!

 

Девочки: (подбегают к Хаврошечке)

Не плачь, Хаврошечка, мы тебе поможем!

Как посеем мы ленку

При дорожке в уголку…

Вырастет лен пребольшой…

Лен кудрявый, зеленой!

(Танец) «Прялица»

Хаврошечка:

Спасибо за помощь, подруженьки! Уже вечер наступил, а я сарафаны сшить не успела… Попадет мне от Хозяйки, оставит меня без хлеба!

Коровушка: 

Не плачь Крошечка-Хаврошечка, я тебе помогу, оббеги вокруг меня один кружок и все будет сделано. (оббегает)

Хаврошечка: Вот это чудеса, вся работа выполнена.

Сказочница:

С тех пор Крошечка-Хаврошечка стала расцветать,

Хорошеть, всю работу успевать, а коровка ей помогать.

А хозяйка удивляется: кто Хаврошечке помог,

Невозможно всю работу сделать в срок.

Хозяйка: 

Надо дочек своих послать, пусть посмотрят: кто ей помогает, а сейчас спать пора.

(Дети исполняют русскую народную песню «Дрема»)

(Пастушок прогуливается и играет на рожке)

Сказочница: 

По деревне идет Ваня-пастушок,

Он играет во пастушеский рожок.

Пастушок:

Тири-тури, тири-тури, мой рожок,

Созывает коровушек на лужок!

(Хаврошечка выводит корову)

Хозяйка:

 Иди за пастухом, да на лугу из трав и цветов ниток напряди, материи натки, а из той материи сарафан мне сшей. Чтобы ни у кого такого не было!

(Танец -Хоровод)

(Из дома выходят Хозяйка с дочками).

Хозяйка: 

Доченьки мои милые слушайте меня внимательно, надо за Хаврошкой подсмотреть, кто ей помогает.

Одноглазка, дочь моя хорошая, ты во полюшко иди, за Хаврошкой погляди.

(Одноглазка идет за Хаврошечкой, приходит на полянку)

Одноглазка:

 Солнце светит ярко, на полянке жарко,

 Я на травушку прилягу и немножечко посплю.

Хаврошечка:

 Спи глазок, спи глазок, баю-бай засыпай.

Сказочница:

 Уснула Одноглазка, а коровушка наткала,

 Отбелила, в трубы скатала,

 И Одноглазка ничего не узнала.

Хозяйка: Одноглазка дочь моя, кто помогает Хаврошке?

Одноглазка: 

Ей никто не помогал, лично проверяла,

Но как сделала она, я тоже не видала.

Хозяйка: Дочь моя Двуглазка, ты во полюшко иди. за Хаврошкой погляди.

(Двуглазка идет за Хаврошечкой, приходит на полянку)

Двуглазка: 

 Солнце светит ярко, на полянке жарко.

 Я на травушку прилягу и немножечко посплю.

Хаврошечка: Спи глазок, спи другой, баю бай засыпай.

Сказочница:

Уснула Двуглазка, а коровушка наткала,

Отбелила, в трубы скатала,

И Двуглазка ничего не узнала.

Хозяйка: 

Двуглазка дочь моя, кто помогает Хаврошке?

Двуглазка:

 Ничего я не видала, ничего я не слыхала.

Хозяйка: 

Трехглазка моя дочь, ты должна мне помочь,

Ты внимательно гляди, и про все мне доложи.

(Трехглазка идет за Хаврошечкой, приходит на полянку)

Трехглазка:

 Солнце светит ярко, на полянке жарко.

 Я немножко полежу, за Хаврошкой прослежу.

Хаврошечка:

 Спи глазок, спи другой, баю бай засыпай.

Сказочница:

Оба глаза уснули, а третий глаз не спит, на Хаврошечку глядит.

Хозяйка: 

Трехглазка дочь моя, кто помогает Хаврошке?

Трехглазка:

 Я все видела, ей коровушка помогает.

Сказочница:

 Все Трехглазка рассказала, ни о чем ни умолчала,

 Мачеха подумала и ведь что придумала!

Хозяйка:

Буренке здесь не жить, пошли ее со двора гнать. (Все прогоняют корову)

(Выходят Коровушка и Хаврошечка)

Коровушка: 

Не плачь Хаврошечка напрасно, все у тебя будет прекрасно.

     Держи семечко от яблочка, в саду закопай, каждый день поливай  

     И свершится чудо, обо мне не печалься, я себе других хозяев найду.

Сказочница:

 Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.

Прошёл уже год с тех пор как распрощались Коровушка с Хаврошечкой.

В саду, где семечки она закопала, каждый день их поливала, выросла яблоня, да     какая, яблочки наливные, листья шумят золотые, веточки серебряные.

(Выходит Яблонька, Хоровод)

Сказочница:

Кто ни едет мимо – останавливаются, все на Яблоньку заглядываются

(Песенка про Яблоньку)

Сказочница: Ехал мимо молодец, кудреватый удалец.

Молодец: 

Это что за чудо? Вот так диво-дивное!

Золотые яблочки точно жар горят,

Листья золотые весело шумят.

     Коли красна девица мне яблочко сорвет,

     То уж та красавица за меня замуж пойдет!

Сказочница:

Бросились сестрицы, чтобы яблочко сорвать,

Прыгают, руками машут, да его не достать.

Подошла Хаврошечка, веточки к ней наклонились,

Яблочки к ней опустились.

Хаврошечка: Угощайся добрый человек.

(Русская народная игра «Золотые ворота»)

Сказочница:

 Вы не забывайте люди, бог дела людские судит,

 Кто посеет злобу, тот сам плоды ее пожнет,

 А кто добр к другим, участлив, будет очень-очень счастлив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» (подготовительная к школе группа)

Путешествие на телевизионный канал: « В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Цель и задачи: Продолжит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте "Путешествие по сказкам" подготовительная к школе группа

Во время непосредственно образвовательной деятельности при путешествии по разным сказкам дети преодолевают препятствия и выполняют разные задания по обучению грамоте....

Конспект занятия по физической культуре «Приключения в сказке» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Представляет собой сюжетное занятие с разминкой на степ-платформах, ОВД выполняются по методу круговой тренировки. В перерывах между циклами ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой « Путешествие по сказкам» (подготовительная к школе группа)

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования....

Интегрированное ООД – Тема: «Голубая сказка» (подготовительная к школе группа)

обобщить знания детей об особенностях гжельской росписи, элементах узора, колорите, композиции...

Сценарий "Осенняя сказка" (подготовительная к школе группа).

Адаптированный сценарий осеннего равлечения, для детей подготовительной группы с ОНР III и ОНР IV уровня речевого развития....