Календарное планирование
рабочая программа (старшая группа)

Лукманова Марина Константиновна

Календарное планирование , ноябрь 2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plannoyabr_vesst.pod_.gr_.docx94.95 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

  Режим

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Организация развивающей среды

для самостоятельной

деятельности детей

Понедельник «День народного единства» Ноябрь.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Я люблю тебя, Россия» Цель: развивать у детей познавательный интерес к своей стране.

Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»

Развив. игра «Наша Родина»-воспитывать любовь к Родине, уважение к истории своего отечества.

Д/игра «Четвертый лишний» Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Кавказская нар.  игра «Жмурки – носильщики»

Цель: развивать внимание, ловкость. (см. с.85

«Прогулка.  подг. гр.)

Трудовое поручение: полив и рыхление комнатных растений. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Закрепить их названия, побеседовать о знакомых способах ухода за ними.

(Рома Д., Мила К.)

Дежурство по столовой.

(По желанию) – развивать самоконтроль во время сервировки столов

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

Внести в патриотич -й уголок: Герб, Флаг России, портрет Президента, д/и «Моя Россия, д/и «Государственные символы России», игру путешествие

«Здравствуй Россия»

Столик, на котором разложено 10 мелких игрушек. 2 повязки на глаза. 2 стула.

ООД

1.Познават. развитие (ознак.окр.  миром): Дыбина, ст. гр.  № 5 с.  27 «Коллекционер бумаги» Цель: расширять

представления о разных видах бумаги и её качествах. Соверш -ть умения определять предметы по признакам материала.

Под. гр. № 5 с. 35 «Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творч -й д -ти человека; воспитывать бережное

 отношение к книгам.

2. ФИЗО (на улице): ст. гр.: № 25, с.39 Цель: повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии,

развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Подг. гр.№ 25, с.29 Цель: закреплять навык ходьбы

 и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках

через шнур; повторить эстафету с мячом.

3.Речевое развитие: ст. гр.: с.50, зан. № 1. «Чтение стихов о поздней осени. Д/упр. «Заверши предложение»

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

Подг. гр. «Сегодня так светло кругом» З. №1, с.35 Цель: познакомить со стихами об осени, приобщая их к поэтич – й речи. 

Подготовка к прогулке

Прогулка:

Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: развивать умение устанавливать причинно – следственные связи (Если темп- ра воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется иней. Изменяется высота стояния солнца, след – но измен- ся температура воздуха) Обратить вним –е на яркие осен.  изменения. Установить зависимость живой природы от неживой. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и актив –х детей.

Беседа «Почему появляются бездомные животные» Цель: формировать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе.

Предложить вспомнить, что знают о волке, чем волк отличается от собаки Цель: закрепить умение выделять сходство и различие в строении животных.

Трудовая деятельность: сбор листьев с участка Цель: работать дружно, помогая друг другу.

П/и «Зайцы и волк» Цель: правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

ФИЗО: Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям.

Слава, Никита, Степа, Ева, Максим П.)

Ситуативный р-р об умении поддерживать порядок в раздевальном ящичке.

Цель: закреплять осознанное отношение к порядку в вещах.

Игры с выносным материалом.

        Выносной игровой и хоз

Инвентарь.

Возвращение с

Про-ки.

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: энциклопедии «Наша Родина - Россия» Цель: развивать познавательный интерес к истокам нашей Родины: интерес к литературе разных жанров. Понимать главную идею произведения.

Вечер:

Прог-ка:

Подъем детей.  Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Беседа «Моё Отечество – Россия» Цель:

форм -ть интерес к получению знаний о России;

воспитывать чувства принадлежности

к определённой культуре; уважение к

культурам других народов; умение рассказывать

 об истории и культуре своего народа.

 

Изготовление пальчиковых кукол (Золушка, Фея, Мачеха и т.д.) Цель: изготавливать театральную куклу, развивать творческое воображение, фантазию

Мини-спектакль «Золушка» Цель: развивать творческую инициативу детей в игре.

Наблюдение за небом, за воздухом. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойства  

(невидимость, прозрачность, движение, перемещение). Обратить вним – е на небо: небо – это воздух, кот.  окружает нашу Землю. Воздухом дышат люди. животные и растения (там плывут облака, летают самолёты, находятся таин – е планеты, туда запускают космич – е корабли.

Опыты: с возд – м шариком и «Необходимость воздуха для дыхания человека» см. с.74.(«Прог – ка в подг. гр.)

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П/и «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Работа с родителями: совместное участие детей и родителей во Всероссийском конкурсе

«Рисунок моей страны»

Аппликация: «Праздничный хоровод» Цель: составлять из деталей изображение человека, находить место своей работе среди других; при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения.

(Алёша, Майя, Максим Р., Маргарита)

        Ситуативный р-р об умении

ак-но заправлять постель после сна.

Цель: приучать к ответственности.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: уметь самостоятельно находить занятия по интересам.

        

День недели

  Режим

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

   « День Народного Единства»   Ноябрь.                                             Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Государственные праздники России» Цель: продолжать совершенствовать представление о существовании разных праздников, посвященных тому или иному событию в жизни граждан России.

Заучивание стихотворений о Родине Цель: развитие интонационной выразительности речи у детей.

Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей. Цель: не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (по необходимости).

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках Цель: продолжать самостоятельно находить занятия по интересам.

П/И «Иголочка и ниточка» Цель: сплотить детей, объединить, развеселить.

ФЭМП: продолжать закреплять умение составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. (Ваня, Алёша, Кирилл, Саша, Абдулло, Милана З.)

Изготовление заготовок (цветы из фетра) для дерева мира

Цель: продолжать формировать сознание единства людей земли, воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Запись Гимна России, магнитофон, запись песни певца Шамана

 «Моя Россия:

ООД

1.Рисование, Комарова: ст.гр.№ 27, с. 47 «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Цель: изображать отд – е виды транспорта: передавать форму осн – х частей, деталей, их величину и расположение. Красиво размещать изобр – е на листе, рисовать крупно. Закрашивать, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Под.гр. № 26, с.55 «Как мы играем в д/саду» Цель: отражать в рисунках впечатления об окр -й жизни, передавать простые движения фигуры человека; удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упр -ть в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

2. ФЭМП: Под.гр.: з.№1,с.46.Помогать составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; развивать умение анализировать форму предметов и их отд. частей; соверш – ть представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида – одинаково весят предметы или нет; закреплять умение послед – но называть дни недели.

3. Музыка: по плану муз. руководителя. Праздник – День народного Единства

Подготовка к прогулке

Прогулка:

Наблюдение за пешеходом (Мы идем на праздник с флагами и цветами) Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, о правилах дорожного движения.

Труд: сгребание опавших листьев к кронам деревьев. Цель: воспитание заботливого отношения к природе.

П/и «Шофёры» Цели: придумывать различные действия и изображать их4 рассказывать о воображаемых событиях; закреплять знания о значении светофора.

П/и «Стая», «Светофор» Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

        

ФИЗО Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность - с Максимом П., Евой, Аглаей, Викой, Ульяной.

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

«Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом.

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

«Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом.

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

«Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом.

«Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом.

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Изготовление роз из кленовых листьев. Цель: продолжать формировать навыки работы с природным материалом.

        Выставочная композиция «Осенний букет» (Розы из кленовых листьев, ваза из бутылки, салфеток, фисташковых скорлупок)

Возвращение с

прогулки,

Культурно-гигиенические навыки.

Чтение: Н. Станчев «Осенняя гамма» Цель: продолжать развивать интерес к литературе разных жанров ( к поэзии)

        

Вечер:

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

 «Знакомство с предметами быта» Цель: знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Беседа «Осторожно, электроприборы!» Цели: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании электрических приборов дома.

Труд: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно; закрепить названия растений.

(Желающие дети)

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

        

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Наблюдение за дождём

Цели: сам – но определять погоду и показывать её влияние на животный и растительный мир, на людей (обратить внимание на приближ – ся дождь: облака стали серые, тяжёлые, низкие – вывод: облака в разную погоду бывают разными; медленно ползут чёрные тучи, из которых обычно идёт дождь. Перед дождём поднимается ветер, птицы и животные прячутся в укрытия, люди стараются без дела не выходить на улицу.)

Приметы: дождь без ветра – будет долго идти;

Дождь пошёл после обеда – будет долго идти!

Поговорка: туча летуча, дождь – бегун!

Чтение стихов и загадок про дождь

П/и «Стоп» - закрепить текст, рассказывать правила.

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Рисование: «Мы идем на праздник с флагами и цветами» Цель: выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, понял руку с флагом и т.д.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать совершенствовать умение рисовать контур простым карандашом и красиво закрашивать цветными. (Артём, Абдулло, Аделя, Соня)

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: развивать внимательность, связную речь. (Максим, Маша, Матвей)

        

Д/и «Опасно-неопасно» Цель: продолжать учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.

Дежурство по столовой: называть чётко громко блюда, желать «Приятного аппетита»

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность:

сбор красивых листьев; сгребание опавших листьев к корням деревьев Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

«Изготовление роз из кленовых листьев» Цель: сформировать навыки при работе с природным материалом.

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Материалы: альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши или сангина.        

Рассматривание картинок «Бытовые предметы»

День   недели

Режим

               Групповая

             подгрупповая

Индивидуальная

 работа

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Организация развивающей

среды для сам.

деятельности детей

Среда «День народного единства» Ноябрь.

Утро

Утренняя гимнастика.

Настольная игра «Мы живём в России» Цель: фор-ть умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Игры со строительным материалом: «Строим Нижегородский кремль» Цель: упр-ть детей в рисовании планов, фор-ть умение воплощать задуманное в строительстве из конструктора. Беседа «Школьные принадлежности» - сравнивать и обобщать предметы, выделять характ – е признаки. (Чем школа отличается от д/сада?)

С/р/и «Школа», «Магазин- канцтовары» - развивать познават- й интерес к школе; знания о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о шк – х принад – х; формир – ть представление о профессии учитель, об обязанностях ученика, +-е отношение к школе и учителям.

Х/игра «У мосточка» Цель: спос-ть расширению знаний детей о народных играх.

Упр-ть: Егора, Влада, Сашу, Варю в проговаривании скороговорок. Цель: работать над артикуляцией звука «С»

Трудовое поручение: ухаживаем за комнатными растениями.

Цель: форм-ть культуру трудовой д-ти. (Артём, Рома В.)

Конкурс среди дежурных-

«Самый лучший деж–й по столовой»

Цель: воспитывать аккурат – ть при выполнении обяз – й, уверенность в себе.

Атрибуты к с/р/и

«Школа», «Магазин» (окупка шк –х принадл – й)

Худ. Литерат. про школу - Л. Н. Толстой «Филлипок»

ООД

1. Лепка: ст.гр.: №30, с.49 «Олешек» Цель: создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска, передавая форму отд –х частей приёмом вытягивания. Воспит – ть уважение к народному декорат.  творчеству.

Под.гр.: № 25, с. 54 «Ребёнок с котёнком» Цель: изображать несложную сценку (ребёнок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Правильно передавать пропорции. Упражнять в использовании основных приёмов лепки.

2.Речевое развитие: ст. гр. № 2, с.51 «Рассказывание по картине» Цель: с помощью раздаточных карточек и основы – матрицы сам – но создавать картину и составлять по ней рассказ. Под.гр. № 2, с. 36. «Осенние мотивы» Цель: помогать вырабатывать умения

рассматривать рисунки в книгах, объяснять: почему понравилась та или иная илл – я.  

3. ФИЗО:Л. И. Пензулаева ст.гр.,№ 26, с. 41 Упражнять в равновесии – ходьбе по гимн – й скамейке, перекладывая мяч из одной руки в другую перед собой и за спиной на каждый шаг ( 2-3 раза); в прыжках по прямой( р – е -2 м) – 2 прыжка на правой и 2 прыжка на левой ноге попеременно, и так до конца дистанции. В свою колонну вернуться шагом (2-3 раза); в перебрасывании мячей друг др. двумя руками из-за головы. Стоя в шеренгах на р –и з метров одна от другой. Подг. гр.  № 26, с. 32

Упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом, руки за голову; в прыжках на правой и левой ногах, продвигаясь вперёд вдоль каната. Руки произвольно; В бросках мяча в корзину двумя руками – баскетбольный вариант.

Прогулка:

Наблюдение за снегом с дождём.

Цель: фор-ть умения детей сам – но проводить

наблюдения, формулировать выводы.

Д/и «Вспомни разные слова» Цель: упражнять

в умении вслушиваться в звучание слов; сам- но называть

слова и чётко произносить звуки в них. (Правило: нельзя

повторять одно слово дважды!)  

Труд на участке: поддерживаем порядок на веранде.  

Цель: фор-ть умение детей распределять фронт работ.

Д/упр. «Назови предметы округлой формы»

Цель: выполнять игровые действия, спос-ть развитию

слухового внимания.

П/и «Мышеловка» Цель: упр-ть детей в беге на скорость

змейкой.

Физо: развивать быстрый бег, внимание. П/и

«Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет» - Серёжа, Соня, Миша, Маша.

Сит. р –р об умении

Одеваться о погоде. Цель:

систематизировать знания детей о зимней одежде, как одежда защищает от холода.

Вынос: игровой и

хозяйственный

материал.

Возвращ. С прогулки

Чтение ск. «Илья Муромец и Соловей – разбойник» Цель: познакомить со сказкой русского народа; помочь определить жанр

лит – го произведения, зачин, завязку, концовку; найти образные выражения.

Вечер:

Хождение по массажной дорожке. Цель:

профилактика плоскостопия.

Предложить игру -лото «Нижний Новгород» -закреплять название достопримечат -й города, название главных улиц.

Работа в уголке книги: подклейка книг. Цель: фор-ть ак-ть в работе с бумагой и клеем.

С-р игра «Транспорт» Цель: фор-ть умение применять свои знания и опыт в игре.

Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»,

Цель: фор-ть умение детей выделять особенности сказки; гл. мысль.

Д/и «Государственные праздники России»

Цель: знакомить с госуд. Празниками нашей страны и историей их возникновения; воспит – ть любовь к Родине.

Работа с родителями: поместить конс- и на темы

1. «Готова ли семья к поступлению ребёнка в первый класс?» + тесты для родителей.

2.Родителям на заметку - «Четыре причины плохого поведения ребенка»

ФЭМП: д/и

«Угадай сколько?» 

Цель: фор-ть

представления детей

о составе числа 8,

закреплять умение

раскладывать число

на два меньших.

(с Никитой, Викой, Ульяной

Матвеем)

ОБЖ: «Если ты потерялся?», «Если в дверь звонят?» Цель: знакомить с правилами поведения

в сложившейся ситуации.  

«Мозаика» магнитная,

конструктор «Лего».

Музыкальные инстр:

деревянные ложки,

металлофон.

Ил – и с изображ. опасных ситуаций.

Настольная игра

«Госуд-е  праздники России»

День   недели

Режим

               Групповая

             подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Организация развивающей

среды для сам.

деятельности детей

Четверг              Ноябрь

Утро

Утренняя гимнастика.

Игры с «Лего» Цель: закреплять умение

составлять конструкцию по плану, из деталей

разного размера; действовать по образцу.

Обучение игре в шахматы.

Беседа на тему: «Флаг, герб РФ» Цель: фор-ть представления детей о значении и истории их создания.

С-р/и «Магазин» Цель: способствовать творческому использованию в играх предст – й об окр –й жизни.

П/и «Кто лишний» (башкирская игра) (с треугольником в середине круга и кружками у вершин треуг- ка) Цель: познакомить с новой игрой; технически правильно выполнять бег, развивать самоконтроль, быстроту и выносливость

 

 ФЭМП: упр-ть в умении

группировать предметы по заданному признаку.

 (Подбирать пары предметов по величине, строению

и форме) – Вика, Аглая, Миша

Рисование «Московский Кремль» Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные признаки Кремля.

(Слава, Аделя, Максим, Алёша)

Упражнение «Салфетки -

Наши помощники»

Цель: зак – ть умение детей пользоваться салфетками, показ удобства их использования в различных отношениях.

Атрибуты у с-р игре

«Магазин»

«Шахматы»

Альбомные листы. Простые и цветные карандаши.

ООД

1.ФЭМП: ст.гр.: с.24, зан. № 1. Считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных соседними числами7 и 8; упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух; совершенст – ть

умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами (вперёд, назад, направо, налево) ст.гр .№2, с.25,

Цель: считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними

числами 8 и 9; закреп – ть предс – я о геом.  Фигурах (круг, квадрат, прям – к, треуг –к); развивать умение находить в

окр – й обстановке предметы, имеющие форму знакомых геом – х фигур; определять своё местоположение среди окр – х людей и

предметов, обозначать соот – ми словами. Под.гр. № 2, с. 48 Составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его

на 2 меньших числа; познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 154 соверш – ть умение строить

 сериационный ряд по весу предметов;

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространствен – е расположение предметов (вверху, внизу,

посередине, слева, справа)

2.Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение: снегопад. Цель: фор-ть знания детей о зависимости характера снега от погоды.

Труд: подметание дорожек от снега на участке. Цель: понимать значимость труда.

П/и «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: сам – но организовываться и проводить игру.

ФИЗО: п/и «Попади в цель» Цель: спос-ть развитию глазомера, быстроты реакции. (Абдулло, Эмиль, Аделя, Вика)

Беседы: по уточнению правил поведения в общест – м месте, в транспорте, в д/с и в семье. Цель: закрепить правила безопасного поведения для человека и окружающего мира.

Вынос: игровых и

хозяйственных

материалов.

Возвращение с прогулки:

Чтение Л. Толстой «Прыжок» - продолжать ф –ть представления о ЗОЖ (особенностях организма человека, о рац. питании и физич. нагрузке)

Вечер:

Хождение по массажной дорожке

С/р/и «Дорожный патруль» Цель:

брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом; закреплять предс – я об основах безопасности.

Беседа «Нижний Новгород» Цель: уточнить знания детей о своём городе, спос-ть воспитанию гордости за город.

П/и «Салют» - упражнять в подбрасывании малого мяча вверх правой и левой рукой и ловле его двумя. Развивать глазодвигат – е функции, фиксацию взора.

Работа с родителями: консультация «Речь детей, поступающих в школу»

Рисование «Закладка

для книги»

Цель: продолжать

Закреплять и

  обогащать

представлениями

 о народном искусстве;

развивать

художественный вкус.

(Желающие дети)

Работа в уголке природы: работа с календарём.

Цель: уточнить знания детей об условных обозначениях.

С-й р-р об умении детей

Пользоваться расчёской. Цель: приучать детей к аккуратности.

Упр-ть в умении правильно

употреблять слова с одним значением. Цель: спос-ть усвоению этих значений.

«Кубики»,

«Домино», игра – ходилка «Дорога», игра «Народы России»

День   недели

Режим

               Групповая

             подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная

деятельность в

режимные моменты

Организация развивающей

среды для сам.

деятельности детей

                                               Пятница             Ноябрь.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Пословицы и поговорки о родном крае. Цель: расширять знания детей о родном крае.

Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: без напоминания готовить и убирать за собой хоз-ный материал.

Д/игра «Что перепутал художник?» Цель: спос-ть развитию интереса к художникам-нижегородцам.

П/и «Рыбаки и рыбки» - развивать ловкость; упражнять в быстром беге с увёртыванием и в ловле

ФЭМП: уметь правильно называть числа

в пределах 8,

соотносить с цифрами;

называть соседей; раскладывать 8 предметов по высоте

в порядке убывания

 и обратно.

(Ваня, Кирилл,

Милана)

С-й р-р об умении

правильно пользоваться столовыми приборами, Цель: приучать детей к аккуратности и хорошим манерам.

Конструктор

Напольный

 «Кубики»

 «Домино».

Скакалки.

ООД

1.Рисование: Комарова, ст. гр.: «Создание д/игры «Что нам осень принесла?» З.№25, с. 45.  Цель: продолжать формировать

 умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму. Цвет, характ – е особенности. Развивать стремление создавать

предметы для игр. Вызвать чувство радости от приобретённого умения. Подг. гр.: №      ,С.              «Рисование иллюстраций

к ск.  Мамина – Сибиряка «Серая шейка» Цель: форм -ть умение передавать понравившийся эпизод; создавать в рисунке

образы сказки (лес, лесная поляна, река и её берега, птицы, собир -ся в стаи и летящие в небе, лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка).

Закреплять приёмы использования простого карандаша и закрашивание рисунка кистью. Вызвать желание рассматривать рисунки,

 рассказывать о них.

2.Физо: Пензулаева, ст. гр. зан. №27, стр.41, Цель: повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. 

Под г.р. №27, с. 32. Цель: закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом

и прыжками.

Прогулка:

Наблюдение: заморозки на почве.

Цель: фор-ть знания о том, что понижение

температуры приводит к заморозкам на почве.

Труд на участке: наведение порядка на веранде;

пересаживание цветущих растений из грунта

в уголок природы. Цель: расширять представления

о результатах труда; формировать бережное отношение

к тому, что сделано руками человека.

Игры со строительным материалом. Цель: фор-ть умения создавать модели здания (школа).

П/игра «Пятнашки» Цель: совер-ть быстроту реакции.

Физо: упр-ть в

метании в вертикальную цель, спос-ть развитию глазомера. (Саша, Ульяна, Мила К., Майя)

Ситуативный р-р

о необходимости

сушить вещи после прогулки. Цель: приучать детей заботиться о своём здоровье.

Вынос: игрового и

хозяйственного

материала.

Возвращение с прогулки

Рассказ учеников – выпускников д/сада о школе. Чтение кн. Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе» - продолжать развивать

познават – й интерес к школе.

Вечер:

Хождение по массажной дорожке. Цель:

профилактика плоскостопия.

С/р/игра «Путешественники» Цель: определять своё место и роль в окружающем мире.

Игры на компьютерном терминале. Цель: спос-ть обогащению словаря.

Чтение произведений поэтов и писателей России. Цель: фор-ть умение определять жанр произведения; вызвать гордость за достояние России.

П/и «По желанию детей» - вспомнить правила знакомых игр, сам – но организовываться.

Работа с родителями: консультация

«Нетрадиционные методы оздоровления детей

дошк – го возраста на принципах биоуправления

с обратными связями»

Рисование «Народные узоры», Цель: сов-тьумение рисовать элементы узоров

народных промыслов (Нижегородской обл.)

на плоских силуэтах.

(Артём, Слава, Маша, Соня)

Напомнить детям о

Необходимости умываться после сна, цель: приучать детей к закаливанию организма.

Создание альбома «Нижний Новгород»

Д/и «Узоры России»

Альбомы для раскрашивания.

Тема: «Мой дом. Мой город» Подготовительная группа + ст.гр.   Ноябрь.  2 неделя.

                        Понедельник    «Мой дом. Мой город»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: совершенствовать представления детей о родном городе; знакомство с историей родного города (Н. Новгорода), с людьми, прославившими город (писателями, художниками).

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и "Выбери предмет" Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

П/и «Будь внимателен» - быстро бегать за предметами, слушая команду6 какой из предметов нужно принести. Развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать с Артемом, Мишей и Аглаей.

Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Предложить детям настольно-печатные игры: «Сложи картинку», «Лото». Цель: расширение знаний об окружающем мире.

Иллюстрации «Мой дом». Цель: закрепить знания о понятии «дом».

Предложить родителям нарисовать совместно с детьми пешеходную дорогу.

ООД

1.Ознак.  с природой. Соломенникова Ст.гр. №         С.            «Осенины» Цель: форм – ть представление о чередование времён года; закреп -ть знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представл – об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарём. Приобщать к р.н.тв -ву. Развивать познават -ю активность.

Под.гр. №           ,с.           «Птицы нашего края» Цель: узнавать и прав -но называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Сов -ть умение выделять хар -е особенности разных птиц. Форм -ть желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.

2.ФИЗО: Пензулаева, Ст. гр. №        ,с.            Цель: повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упр -ть в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой и ведении мяча в ходьбе. Под. гр. №       , с.           Цель: упр -ть в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимн -й скамейке на четвереньках с мешочком на голове.

3.Р. Речи: Гербова, Ст. гр. №     , с.           «Чтение рнс «Хаврошечка» Цель: вспомнить известные детям р.н.сказки. Познакомить со ск.  «Хаврошечка»( в обр. А. Н. Толстого); помочь запомнить начальную фразу и концовку пр -я. Отличать сказочные ситуации от реальных. Под.гр. №       , с.         «З.К.Р. Работа над предложением» Цель: сов -ть фонетическое восприятие; умение определять кол -во и послед -ть слов в предложении. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях; - о ветре, его свойствах;

Опыт: с ладошками, тепло, холодно.

Вспомнить приемы определения направление ветра. Э/И «Осенние листочки».

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать бег, прыжки на месте.

Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега.

(Вика, Никита, Стёпа, Ульяна)

Трудовое поручение:

Подметем дорожки.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Беседа: “Почему после туалета моем руки с мылом” – формирование КГН

Решение проблемной ситуации: «Если ты потерялся»

Цель: закрепить домашний адрес.

Вынести цветные мелки для рисования на асфальте.

«Мой дом», «Солнце».

Цель: способствовать формированию у детей чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

Возвращение с прогулки

Чтение Я. Райнис «Наперегонки…»  Цель: познакомить детей с новым произведением. Соотносить прочитанное с собственным опытом.

Д\И «Мозаика»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Вечер

Гимнастика после сна.

Рисование понравившегося героя сказки. - развитие мелкой моторики рук.

Знакомство с народными инструментами – балалайка, гармошка. Цель: формирование представлений о народных инструментах.

Д/и «Угадай на чем играю». Цель: упражнять детей в различении звучания детских музыкальных

 инструментов. 

 Разучивание рн скороговорки «В печурке – три чурки, три гуся, три утки». Цель: развивать умения понимать содержание, развивать артикуляцию.

Дид. игра «Веселый язычок» с Ульяной, Маргаритой, Мишей. Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Осенние цветы».

Цель: развивать мелкую

моторику рук; закрепить название садовых цветов.

Прогулка

Дид/и «Кто где живёт?» Цель: закреплять умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Беседа «Домашний адрес» Цель: закрепить знание о домашнем адресе, улице.

П/и «Мышеловка»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Привлечь детей к сбору семян. Артем, Соня, Серёжа, Ева, Фарингиз.

Цель: закреплять названия растений.

Внести атрибуты (Песочные наборы, лопатки, ведерки, куклы, машины).

Цель: продолжать развивать умения детей выбирать игру по интересу, объединятся в группы.

                                                                     Вторник.        Ноябрь

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Д/и. «Найди пару» Цель: развивать память, логическое мышление.

Д/и «Кактус» Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания.

 Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах.  Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

П/и «Затейники» -закреплять знакомые танцевальные движения.

Констр – е (Куцакова) с. 20. Работа с иллюстрацией.

«здания» Цель: моделировать из плоскост – х геом. форм здания по своему замыслу. Нарисовать на листах бумаги в клетку любые здания для планеты Формадос, кот – можно строить из конструктора или строит – го мат – ла. (Вика, Саша, Эмиль)

И/У «Накроем стол» Цель: закреплять умения сервировать стол.

Речевая игра «Доскажи словечко» Цель: расширять активный словарь детей.

Предложить д/и «Назови правильно» Цель: развивать внимание, умение группировать предметы по какому-либо признаку

 «Домино Цветы»

 Цель: закрепить знание названий цветов садовых и полевых

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе

ОД

1.Рисование: Комарова, ст. гр. с., №.        «В селе построены разные дома» Цель: передавать в рисунке форму, строение. части дома. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами. Упражнять в закрашивании, использовании разного нажима на карандаш для получения оттенков цветов. Ф -ть желание рассматривать свои рисунки, оценивать их. Под. гр. №     , с.            «Праздник урожая в нашем селе» Цель: передавать празд -е впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умения располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

2.ФЭМП: Помораева, Подг. гр. №        , с.           Цель: составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать ориентировку в пространстве с помощью условных обозначений и схем.  

3. Музыка: по плану муз.  руководителя.

     

Прогулка

Наблюдение за цветником

Цель: закреплять ть представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовое поручение: сбор цветов в коробочки.

Цель: развивать умения различать зрелые семена от незрелых.

П/ игры «Лиса и куры», «Птицы и дождь»,

«Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в беге, лазании, прыжках;

Д/и «Город»

Цель: развивать умение детей описывать предметы, используя прилагательные.

Глеб, Сама, Стёпа, Матвей.

Подготовка к прогулке: Напомнить Лисенку порядок одевания. Создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».

Цель: обратить внимание детей, что насекомые могут быть ядовитыми.

Предложить детям катание на самокатах.

Игры с выносным материалом

(лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону).

Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по

интересу, объединятся в группу.

Возвращение с прогулки

Чтение сказки «Крошечка - хаврошечка» Театрализация сюжета.

 Цель: закрепить устойчивый интерес к книге, формировать воссоздающее воображение.

Рассматривание альбома «Мой город» Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа «Путешествие по улицам родного города»

Цель: воспитание гуманной, социально-активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой личности.

Психогимнастика «Мы по городу идем» -Цель: развивать память, воображение, пластичность, выразительность.

Заучивание стихотворения о городе: «Есть над Волгой и Окой добрый славный город мой – Н. Новгород любимый.  Этот город мне родной…»

Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о городе (в записи) «Мы по городу идем» Цель: воспитывать любовь к своему городу.

И/У «Рисуем дома» (рисование). Цель: закрепление навыков рисования дома, используя геометрические фигуры.

(Кирилл, Ваня, Никита, Стёпа, Абдулло)

Предложить СРИ «Шофер», - создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи дороги.

Цель: закрепить знания детей о 

правилах поведения на улице.

Прогулка

Рассказ Воспитателя «Новый дом» Цель: воспитывать умение внимательно слушать.

Р.Н. игра «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать  двигательную активность.

«Конструируем из палочек» с Жасминой, Маргаритой, Аделей.

Цель: развивать конструкторские навыки.

Создать условия для игр с физкультурным оборудованием.

Цель: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, капитанов, судей.

                 Среда.         Ноябрь

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Д.И. «Угадай, близко или далеко поезд» Цель: развивать фонематический слух.

Беседа с детьми о нашем городе.

Цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном городе.

Пальчиковая игра «Мы по городу идем, звонко песенку поем»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Новые слова» Цель: образование новых слов.

Мария, Слава, Алёша, Соня.

С Кирой– игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа с дежурными по столовой «Сервировка стола» Цель:

продолжать знакомить с последовательностью выполнения трудовых действий.

Внести атрибуты для С/Р/И «Магазин».

Цель: закрепить   представления детей о профессии продавца.

Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели.

Предложить родителям прослушать в мести с детьми песни о родном  городе.

1Аппл -я: Комарова, Ст. гр. №     , с.        «Троллейбус» Цель: передавать хар – е особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закрепить умение разрезать полоску на одинаковые прямоуг -ки – окна, срезать углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображения хар -ми деталями (штанги) Под. гр. №     , с.         «Рыбки в аквариуме» Цель: вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов.Развивать коорд -ю движений руки и глаза.. Учить предварит -но заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Добиваться отчётливой формы. Развивать чувство композиции.

2.Р. Речи: Гербова Ст. гр. №    , с.         «З.К,Р. Работа со звуками Ж- Ш» Цель: упр -ть на слух в различении знакомого звука; в умении дифф -ть звуки Ж-ш в словах; находить в рифмовках и стихах слова с этими звуками; сов -ть интонац -ю выразит -ть речи; отрабатывать речевое дыхание. Под.гр. №     , С.            « Перессказ рассказа В. Сухомлинского « Яблоко и рассвет» Цель: совершенствовать умение перессказывать и составлять план пересказа.

3.ФИЗО: Пензулаева, Ст. гр. №      , с.         Цель: повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упр -ть в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой, и ведении мяча в ходьбе. Под.гр. №      ,с.             Цель: упр -ть в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимн -й скамейке с мешочком на спине.

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовое поручение: уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду.

Э/И с песком (поместить песок в воду).

Цель: закрепить знания о свойствах песка.

П/ и: «Перелет птиц».

Цель: развивать умения действовать по сигналу воспитателя

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Эмиль, Максим Р., Слава.

Продолжать развивать умение детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».

Беседа «Как помириться»

Цель: обратить внимание детей на то, как можно простыми способам выхода из конфликта

Цель: формировать умения анализировать поступки, находить причину конфликтов.

Загадывание загадок. «Осенние загадки».

«Огурец», «Осень», «Помидор», «Морковь».

Цель: развивать умения различать по внешнему виду, вкусу, овощи и называть их

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Цель: создать радостное настроение

Возвращение с прогулки

Чтение «Берегите Россию»,

«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотических чувств.

Настольные игры «Домино», «Лото».

Цель: развитие внимания.

Вечер

Гимнастика после сна.

«Хождение по дорожкам здоровья.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: ознакомление с природой;

Д/и «Собери картинку»

 Цель: развитие логического мышления.

«Подбери фигуру»

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

(Максим П., Саша, Глеб)

Предложить СРИ «Магазин» -

создать условия для игры (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т.д.).

Цель: расширять представления о том, что в магазине много отделов и в каждом отделе по одному продавцу.

Прогулка

Хороводная игра «Мышеловка»

Цель: развивать внимательность, ориентировку в пространстве.

П/И «Солнышко и дождик»

Цель: продолжать развивать умения ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Закрепить знания о почве с Жасминой и Самой. Цель: расширять представления детей о почве поздней осенью.

Внести песочные наборы, лопатки, ведерки, куклы, машины.

Цель: развивать умения детей договариваться на игру,

                         Четверг        Ноябрь.        «МОЙ ГРОД»

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Итоговая беседа по теме недели

«Мой город» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковая игра «Деревцо»

Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Конструирование

(Куцакова) с. 21«Мы строим дом, волшебный дом». Цель: продолжать развивать умения разными способам соединять детали, конструировать по чертежам, рисункам, схемам.: по условию, по замыслу, по темам. (Рома В., Рома Д., Никита)

Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Цель: познакомить детей с понятием дружба.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации и раскраски по теме «Мой город»

Цель: сов -ть, знания детей, о родном городе.

Посоветовать родителям  делать с детьми по утрам зарядку.

ОД

1.ФЭМП: Помораева, Ст. гр. №          , с.            Цель: считать в пределах 9; показать обр -е числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и9. Закреплять предс -е о геом -х фигурах (круге, квадрате, треуг -ке. прямоуг -ке) Развивать умение видеть в окр -ей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геом -х фигур. Определять своё местоположение среди окружающих людей (впереди, сзади, между и т.д.)

 Под. гр. №          ,с.             Цель: составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 числа.Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.Сов -ть умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.       

 

2. Музыка: по плану муз.   руководителя.

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне;

П/ игры «Птички и кошка», «Цветные автомобили». Цель: развивать умения двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Ловишки», «Подбрось — поймай».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Экологические Д/И «Рыжий лес»

Д/И «Осенние листочки». Цель: закрепить знания об осеннем периоде.

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Вика, Маргарита. Аглая. Фарингиз, Абдулло.

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание трудиться.

Д/У «Мы кушаем»

Цель:

формировать правильное поведения за столом.

Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости. Цель: закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Предложить игру «Прятки»

Цель: закрепить умение играть дружно.

Возвращение с прогулки

Д/И «Дерево, кустарник, цветок» (с мячом)

Цель: расширять кругозор детей.

Разучивание стихотворения «Осень»

Цель: развивать интонационную выразительность речи.

Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому».

Цель: развитие творческих способностей.

Вечер

Гимнастика после сна.

Выставка детских работ «Мой город» - формирование эстетического восприятия города.

Игра «Стоп»

Цель: выполнять ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу останавливаться. Стоять не двигаясь. Развивать равновесие.

Труд в уголке природы. Цель: формирование

 навыков полива комнатных растений. (Кира, Никита)

Аппликация «Мой двор» Цель: закрепить приемы наклеивания.

(Сергей, Мария, Соня)

Рассматривание картин «История России» - Цель: приобщить детей к прекрасному миру живописи,

 к истории страны.

Прогулка

П/И «Охота на зайцев»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Беседа: «Дом, в котором мы живем» Цель: формировать умение отвечать полным предложением.

Развивать умение у Фарингиз, Максима П., Аглаи отсчитывать предметы.

Внести песочные наборы, лопатки, ведерки, куклы, машины.

Цель: развивать умения выбирать игру по интересу, объединятся в группу.

           Ноябрь.          Пятница.

РЕ

ЖИМ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимо

действие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

УТРО

Беседа: «Какие овощи ты любишь». 

Цель: развивать разговорную речь

Д/ упражнение «Описание овощей».

Цель: закрепить характерные особенности овощей.

Д\И «Отгадай». Цель: развивать внимание. П/и «Кто быстрее соберётся у своей корзины» - развивать соревновательный интерес, быструю реакцию на сигнал.

Упражнение «Посчитаем морковки»

Цель: закреплять счёт до 10. Называть соседей заданного числа.

С Мишей, Викой, Фарингиз, Евой, Кириллом, Стёпой.

Беседа с детьми: «Мойте руки перед едой».

Цель:

Закрепить знания о правилах мытья рук.

Создать условия для

Сюжетно-ролевой игр: «Автозаправочная станция»,

«Строим дом»

Цель: расширять представления о труде транспортников, строителей, об общественной значимости их деятельности.

предложить родителям организовать совместный поход с ребёнком на овощной рынок, познакомить его с ассортиментом продаваемых овощей.

Консультация для родителей

«Правильное  питание».

ОД

1.Рисование: Комарова, Ст. гр. №            ,с.             «Закладка для книги «Городецкий цветок» Цель: обратить внимание на яркость. Нарядность росписи; составные эл -ты4 цвет, композицию, приёмы их создания, располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать худ -й вкус, чувство ритма. Вызвать удовлетворение от умения сделать полезную вещь. Под. гр. №        , с.           «Декоративное рисование по мотивам городец -й росписи» Цель: выделять характ – е особенности городец -й росписи и создавать узоры по её мотивам, передавая характ -е особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творч -е способности.

ФИЗО: Пензулаева, ст. гр. с     , №             Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом; упражнять в беге. Под.гр. №          , с.              Цель: закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с отановкой по сигналу; повторить игровые упр -я в прыжках и с мячом.

Прогулка

Наблюдение за овощными грядками; с/р игра «Грузовая машина»; п/и «Зайчик в огороде»; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»; труд на огороде ц: конкретизировать, закрепить знания об овощах, уточнить что где растёт.

П/ игра «Огуречик, огуречик».

Цели: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу;

С/Р/И «Семья». Цель: формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Развитие основных движений: закрепить умение бросать мяч в цель. (Сережа, Аделя, Соня, Вика).

Трудовое поручение: сбор урожая овощей.

Цель: воспитывать уважение к труду.


Исследовательская деятельность «Сравним листочки свёклы и моркови» Цель: закреплять представления о ботве овощных культур.

Совместно с детьми подклеить книги. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к книгам.


«Нарисуй любимый овощ» - рисование мелом на асфальте.

Цель: развивать творчество детей

Возвращение с прогулки

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Мы капусту режем, мы капусту жмём»

Цель: развитие мелкой моторики, памяти, речи.

М/Д/И «Водят пчёлы хоровод».

Цель: развивать умения соотносить движения со словами песенки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, развивающая игра «Назови и покажи».

Т/Игра: «Вершки и корешки»

Цель: развивать интонационную выразительность речи; выразительность движений; умение работать с куклой на руке за ширмой.

.

Предложить желающим детям д/и

«Государственные праздники» Цель: знакомить с гос.  праздниками нашей страны и историей их возникновения; воспитывать уважение к истории своего Отечества.

Обведение по контуру и штрихование овощей.

Цель: закреплять умения штриховать.

Прогулка

П// игра «Съедобное - несъедобное».

Цель: - развивать умения быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу.

П/и «Ловишки из круга» Цель: развивать ловкость, умение увертываться.

«Подбрось — поймай». Цель: развивать глазомер.

Разучивание стихотворения «Капуста» (Ваня. Ева, Кирилл, Стёпа). Цель: развивать память.


Катание на велосипедах.

Цель: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...