Волонтерское движение "Лучики Добра". Акция "Пристегни самое дорогое"
материал (подготовительная группа)

Акция "Пристегни самое дорогое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsii.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

АКЦИЯ «ПРИСТЕГНИ САМОЕ ДОРОГОЕ»

«ПРИСТЕГНИ САМОЕ ДОРОГОЕ»

Цель: познакомить детей с понятием «детское удерживающее устройство», его видами.

Задачи:

1. Формировать представление о ремне безопасности, о его назначении на основе опытно - экспериментальной деятельности.

2. Прививать познавательно - поведенческие реакции, направленные на сохранение жизни и здоровья.

3. Воспитывать в детях грамотных участников дорожного движения.

Ход беседы:

Воспитатель: Давайте вспомним, какие транспортные средства вы знаете? (Ответы детей). Ребята, какое транспортное средство имеется в вашей семье? (Ответы детей). Автомобиль – это средство повышенной опасности. Об этом нужно помнить всегда! Ни в коем случае нельзя перебегать проезжую часть – движение должно быть только шагом. Не следует торопиться выходить на проезжую часть, пропустив первый движущийся автомобиль, за ним могут ехать другие машины и они не смогут тут же остановиться! Даже, если водитель вовремя вас заметит и нажмет на тормоз – транспортное средство продолжает движение некоторое время! Будьте всегда внимательны при переходе проезжей части! Легковой автомобиль есть почти в каждой семье. Когда папа или мама садятся в автомобиль, что в первую очередь они должны сделать?

Дети: Нужно пристегнуться.

Воспитатель: Правильно. Каждый легковой автомобиль оборудован ремнями безопасности. Что такое ремень безопасности? (Ответы детей).

Ремень безопасности – это средство безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля на месте в случае аварии либо внезапной остановки. К сожалению, взрослые часто пренебрегают своей безопасностью и не пристегиваются. Давайте проведем эксперимент, почему очень важно пристегиваться ремнями безопасности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Ремень безопасности в автомобиле»

Воспитатель: Для эксперимента нам понадобится: игрушечные автомобили, человечек, резинка, кубик. Приведем автомобиль в движение и увидим, что при лобовом столкновении, когда машина резко останавливается, не пристегнутый пассажир «летит» вперед, вылетает из машины на проезжую часть или может удариться головой о лобовое стекло. Теперь давайте пристегнем человечка, резинка послужит нам ремнем безопасности - удар и, что мы видим… пристегнутый пассажир остается на сидении. Удар может вести к сотрясению мозга и другим неприятным последствиям, но пристегнутые ремни безопасности позволяют нам этого избежать.

Воспитатель: Ребята мы с вами убедились, что ремень безопасности необходим нам. По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля обязан! Пристегнуть ремни безопасности и не перевозить! Не пристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Для этого используют детские удерживающие устройства.

Что такое ДУУ? (ответы детей). Детское удерживающее устройство – это совокупность элементов, состоящая из лямок с пряжками, регулирующих устройств и деталей крепления. Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Это устройство можно использовать только, если оно соответствует весу и росту ребенка. Посмотрите на таблицу. Здесь указаны весовые группы. Вы, ребята, уже постарше и как вы думаете, к какой весовой группе вы относитесь?

Дети: Группа 2 и 3.

ДУУ могут быть двух видов: цельные и не цельные. Цельные удерживающие устройства представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Это автокресло и автолюлька. Автокресло предназначено для детей младше 7 лет.

Не цельные удерживающие устройства включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и они образуют комплект. Это бустер. Бустер можно использовать для перевозки детей с 7 до 11 лет.

Большинству из вас, ребята, еще не исполнилось 7 лет, поэтому давайте подробнее рассмотрим, из чего же состоит автокресло? (изображение автокресла). Вот автокресло для детей от 3 до 12 лет (от 15 до 36 кг). Вам, ребята, подходит это устройство?

Дети: Да!

Воспитатель: Автокресло состоит из нескольких частей: сиденье, спинки, подголовник, ремни. Спинка подвижная, подголовник регулируется по высоте, что позволяет учитывать рост ребенка. Благодаря этому ребенок будет чувствовать себя комфортно в длительных поездках.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю построить автомобиль из стульев. Давайте подумаем, где в автомобиле можно установить ДУУ? Какое место самое безопасное? (Ответы детей).

Воспитатель: Самым безопасным местом в автомобиле является среднее заднее сиденье. Когда вы станете старше, ваши родители могут использовать бустер. Ребенок садится в него и закрепляется трехточечным ремнем безопасности. Ремень фиксирует плечевой, грудной и тазобедренный отдел. (Установка бустера в импровизированном автомобиле, демонстрация, как нужно правильно пристегивать ребенка).

Какое самое опасное место? Самое опасное – переднее пассажирское место. Перевозить детей на переднем пассажирском месте разрешено только с 12 лет, обязательно пристегнутым ремнем безопасности. Вы сейчас может занимать переднее пассажирское место?

Дети: Нет!

Воспитатель: Давайте немного отдохнем. Автомобиль у нас не настоящий и представим, что вы маленькие водители.

Физкультминутка «Мы шофёры»

Едем, едем на машине - круговые движения руками (крутим руль)

Нажимаем на педаль - ногу согнуть в колене, вытянуть

Газ включаем, выключаем – рычаг к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль – ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота! – движения руками в стороны.

Волосы ерошит ветер – пальцами взъерошить волосы.

Мы водители хоть куда! – большой палец руки вверх.

Воспитатель: Существует еще одно удерживающее средство – треугольник ФЭСТ. (показ УУ). У этого средства есть такие недостатки, которые не защитят вас в случае аварии, а именно:

- оно не защищает от боковых ударов;

- ребенок не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с автомобильного кресла;

- не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

Воспитатель: Итак, ребята, правильное автокресло выбрали, разместились на безопасном месте в автомобиле. Как вы думаете, существуют ли правила поведения в автомобиле? Какие?

Правила поведения детей в легковом автомобиле:

• во время движения автомобиля пассажиру нельзя высовываться и выставлять руки из окон, люков;

• нельзя открывать двери транспортного средства во время его движения, играть с ручками дверей;

• запрещается кушать во время движения;

• посадку и высадку пассажир должен производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства;

• пассажирам категорически запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вы можете рассказать своим родителям? Давайте сделаем небольшой подарок вашим родителям – красиво раскрасим памятку о том, что вас обязательно нужно пристегнуть ремнями безопасности. (детям предлагаются раскраски и фломастеры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волонтерский отряд «Доброе сердце» с театральной постановкой – в гостях в детском саду «Росинка»

Волонтерский отряд «Доброе сердце» с театральной постановкой – в гостях в детском саду «Росинка»...

Педагогический проект "Волонтерское движение "Добрые сердца"

Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важ...

Волонтерское движение "Добрые сердца" - Поздравляем всех мам

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ори...

Волонтерский проект "Добро начинается с меня"

Система работы педагога-психолога по ознакомлению детей с волонтерским движением...

Педагогическая технология волонтерское движение «Добро в наших руках»

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Отчет по самообразованию "Педагогическая технология волонтерское движение «Добро в наших руках»"

laquo;А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. А добро - это, прежде всего счастье всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеко...