Ежедневное планирование на неделю в старшей группе (от 5-х до 6-х лет)
методическая разработка (старшая группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

ТЕМА недели: «Моя спортивная семья».

Цель:Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie.docx54.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «20» «ноября»

ТЕМА месяца: «Спорт и семья».  ТЕМА недели: «Моя спортивная семья».

Цель:Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Формировать представления об активном отдыхе. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 12

Пальчиковая гимнастика

"Спортсмены" Цель: развитие мелкой моторики.

Словесная игра «Моя семья»

Цель:  развитие активного словаря детей. Активизировать в  речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)Познавательное развитие (ФЭМП)  Игровое упражнение «Где звенит?» Цель: Формирование умения различать пространственные направления: вверху, внизу, с сзади, впереди, слева, справа.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассматривание иллюстраций Чарушина. Цель: выяснить особенности живописи и работ Чарушина.

Памятка «Как знакомить детей с правилами безопасного поведения»

ОД

1. Познавательное развитие: познавательно-исследовательская деятельность –окружающий мир.Тема:«Путешествие в страну здоровья»(Н.С. Голицынвстр.84)

Программное содержание:Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой..

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за осадками (дождь), рассмотреть лужи, отметить, какой стала земля.

Подвижные игры:«Ловишки»Цель: учить детей быстро и легко бегать на носках, не наталкиваясь и увёртываясь, соблюдать правила игры, «Удочка»Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя, «Затейники» Цель: развивать внимание.

Физическое развитие:работа по развитию основных движений(ходьба, бег, катание, бросание, ловля, метание, ползание, лазание, прыжки)Упражнение:

прыжки на одной ноге с продвижением вперёд.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 Познавательное развитие: ФЭМП

Д/и «Измерь предмет» учить измерять длину предмета с помощью условной мерки.

Речевое развитие: чтение худ. Литературы

Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Социально- коммуникативное развитие: трудовое воспитание (самообслуживание, труд в уголке природы, труд взрослых)Работа в уголке природы

Полив комнатных растений Цель: прививать любовь к труду. Учить ухаживать за растениями, прививать любовь к природе.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Цель: Придумайте движение с любыми двумя предметами.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник«21» «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 12

Гимнастика для глаз

«Тренировка» Цель: укрепление мышц глаз.

«Путаница»

Цель: закрепить умения детей находить типичные свойства объекта.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений) Познавательное развитие (ФЦКМ) Д/и «Угадай по звуку» Цель: Развивать слуховое внимание

Строительные игры в центре игры

Постройки по замыслу Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать

Рекомендации «Одежда детей в разные сезоны»

ОД

1. Познавательное развитие: математические представления   Тема:Занятие 3   (И.А. Помораева стр.27)

Программное содержание:Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Тема:«Закладка для книги» (Т.С.Комарова с.50)

Программное содержание: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о Городецкой росписи Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

3. Физическое развитие: физическая культура по плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Наблюдения за общественной жизньюНаблюдение: машины и пешеходы – обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам.

Социально- коммуникативное развитие:

коллективный труд на участке.

Подвижные игры:«Быстро возьми, быстро положи» Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе, «Мы веселые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге,

«Догони свою пару» Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.

Художественно- эстетическое развитие. Эстетическое восприятие окружающего (красота родной природы, поделки, игры с природным материалом и.т.д)

Рассматривание энциклопедии «Тайны леса» Цель: воспитывать любовь к природе.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести обручи

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие:ЗОЖ (игры, объяснения, анализ ситуаций, рассматривания, чтение и т.д)

Беседа «Виды спорта» Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.

Познавательное развитие: экология (беседы, игры, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения, иллюстрированный материал)Д/и «Когда это бывает?»Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Речевое развитие (игры и упражнения по словарной работе, звуковой культуре речи, грамматическому строю, связной речи, развитию артикуляционного аппарата).

Игровое упражнение «Составь рассказ» Цель: Учить детей составлять короткие рассказы - описания по картинкам

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие).

Беседа«Какие я знаю музыкальные инструменты»  Цель: уточнить представления о способах извлечения звука, названия инструментов, спеть любимые песни.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда«22» «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг № 12

Психогимнастика

Игра «Перевоплощение».Цель: Учить детей умению перевоплощаться в предметы и животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Дидактическая игра «Составь семью из картинок, условно изображающих членов семьи и расскажи про нее». Цель: совершенствовать умение детей составлять сюжетный рассказ по плану.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)Художественно-эстетическое развитие. «Хохломская роспись» Цель: Продолжать учить рисовать завитушки-элементы росписи.  

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика)

"Геометрическое домино". Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Индивидуальные консультации

ОД

1.Развитие речи.                                                        

Тема:«Завершение работы над сказкой «Айога»(В.В.Гербовастр. 56)

Программное содержание:Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность - аппликация  

Тема:«Цветные зонтики» (И.А. Лыкова с.54)

Программное содержание:Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приёмом оформления аппликации - раздвижение.

3. Физическое развитие: физическая культура на прогулкепо плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за живой природой.Наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения. Цель: развивать познавательный интерес.

Подвижные игры:«Море волнуется раз…» Цель: закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку, «Затейники» Цель: развивать внимание, «Птички в гнездышках» Цель:

Закреплять навык детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать

Социально- коммуникативное развитие:

трудовые поручения на участке.Уборка участка от сухих веток Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие: безопасность(тренинги, иллюстрированный материал, объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Беседа «Как вести себя - на дороге», Д/и«Светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Художественно-эстетическое развитие: культурно-досуговая деятельность (театрализованные игры, игры- забавы, хороводы, музыкальные игры, концерты, подготовка к праздникам и утренникам и др.) Слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского: песни из «Детского альбома».

Цель: обогащать словарь детей понятиями, связанными со средствами музыкальной выразительности, используемыми композиторами.

Физическое воспитание: КГНБеседа «Поведение за столом» Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Игры с дидактическим материалом в центре природы(экологическое развитие/экспериментальная деятельность)Солнце высушивает предметы»- наблюдать за способностью солнца нагревать предметы.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг«23» «ноября»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Утренний круг № 12

Дыхательная гимнастика

«Ушки» Цель: укрепление иммунитета.

Игра «Моя  семья самая…»

Цель: развитие активного словаря детей. Пополнить словарь детей определениями, характеризующими семью.

(см. план утреннего круга)

ИОМ (по одному из направлений)Речевое развитие. Игровое упражнение «После театра» Цель: Развитие диалогической формы речи. Вовлечение в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.Рассматривание книги

К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй» Цель: знакомство с произведениями о семейных отношениях.

Индивидуальное рекомендации по запросам родителей.

.

ОД

1. Познавательное развитие: (основы науки и естествознания) природа

Тема: «Занятие «Лошадь и овца – домашние животные»(С.Н. Николаева «ЮЭ» с.29)

Программное содержание:Формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные (живут вместе с человеком, не боятся его; используются в хозяйстве; человек заботится о них, создает все условия для их жизни: строит специальные помещения – конюшню, овчарню, ухаживает за ними, кормит и заготавливает корм впрок, сушит сено); закреплять представление о том, что корова и коза – домашние животные.

2. Художественно-эстетическое развитие: музыкапо плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка.Спортивные площадки детского сада. Цель: повысить двигательную активность, закрепить знания спортивного инвентаря.

Подвижные игры:«Не попадись!» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; развивать ловкость, «Перелет птиц» Цель: способствовать совершенствованию игровых действий,формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой, «Быстро возьми, быстро положи»Цель: развить быстроту движений; воспитать стремление к победе.

Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие:работа по развитию основных движений.Ходьбе по скамейке, сохраняя равновесие.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке

(самостоятельная двигательная активность)

Вынести моторные игрушки

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Познавательное развитие: ознакомление с предметным окружением(презентации, игры, рассматривания, чтение, исследование и т.д)

Просмотр презентации «Спортивный инвентарь» Цель: познакомить с назначением спортивного оборудования.

Социально- коммуникативное развитие: хозяйственно - бытовой трудПоручить протереть пыль с полочек Цель: воспитывать трудолюбие.

Художественно- эстетическое развитие(отработка навыков рисования, лепки, аппликации)

Работа с ножницами  Цель: вырезывание округлых форм.

Игры с дидактическим материалом в центре игры.

Дид. игра «Найди пару». Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их между собой, излагать свои умозаключения, стимулировать познавательную активность детей.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «24»  «ноября» «День матери»,  

день рождения А.В. Суворова

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Утренний круг№ 12

Самомассаж  «Неболейка» Цель: Массаж биологически активных точек С-и н «Чем был - чем стал»

Цель: на определение линии развития объекта, развивать логическое мышление, речь.

(см. план утреннего круга) Беседа «История праздника День Матери в России» Цель: Расширить представления о праздниках в России. Беседа с детьми по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой?

Беседа «Кто такой Суворов» Цель: познакомить с великим полководцем, воспитывать патриотические чувства.

ИОМ (по одному из направлений)Социально-коммуникативное развитие. Игра «Руки – ноги» Цель: развивать внимание, сообразительность и находчивость.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/аппликация/рисование)

«Праздничный наряд для мамы».

Учить детей изображать женское платье по заготовленному шаблону. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами. Способствовать развитию продуктивной деятельности, творческих способностей.

Консультация

«Совместные игры с ребенком»

ОД

1. Речевое развитие: интерес к художественной литературе

Тема: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» (Гербова В.В. с.56)

Программное содержание: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».

2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность (Рисование)

Тема: «Осенние листья» (И.А.Лыкова стр.50)

Программное содержание: Учить   детей   рисовать   с   натуры,   передавая  форму   и   окраску осенних  листьев.  Совершенствовать   изобразительную  технику   Познакомить   с   новым   способом   получения   изображения   -наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.   Поощрять   детей   воплощать   в   художественной   форме   свои

представления,   переживания,   чувства;   вызвать   желание   передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

3. Физическое развитие: физическая культурапо плану инструктора по физической культуре

ПРОГУЛКА

Наблюдение в природе: сезонные приметыНаблюдение: цвет неба – определить цвет неба, почему он именно такой, вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге,

«Догони свою пару» Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость, «Кого назвали, тот ловит мяч» Цель: Совершенствовать навык отталкивания мяча.Самостоятельные игры: самостоятельные игры с выносным материалом.

Физическое развитие: работа по развитию движений (игры с элементами спорта).

Игровое упражнение «Догони мяч» Цель: Упражнять детей в беге за мячом.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Социально- коммуникативное развитие:

нравственно- патриотическое воспитание (чтение, беседы, обсуждения, игры- ситуации, общение)

Беседа «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Развлечение «Моя мама лучше всех…»Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам

Познавательное развитие(игры на развитие памяти, мышления, внимания, логики).

ТРИЗ « Что было бы, если бы не было ПДД?»  Цель: использовать в игре свои знания.

Физическое развитие: игры в центре спорта.Подвижная игра

«Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 3 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 6 по 10 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование на неделю в средней группе на летний период по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 13 по 17 июля.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

ежедневное планирование на неделю в старшей логопедической группе по теме "Зима.Зимующие птицы"

Представленная модель еженедельного планирования , разработанная в соответствии с ФГОС,включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день с воспитанниками старшей  логопедическо...

Ежедневное планирование на неделю в старшей группе

ТЕМА месяца: «С чего начинается Родина».  ТЕМА недели: «Мы Россияне».Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о России, воспитывать уважительное отношение к государ...

Ежедневное планирование на неделю в старшей группе

ТЕМА месяца: «Земля – наш общий дом». ТЕМА недели: «Зеленый патруль».Цель: показать Землю как общий дом для всех людей и всех животных существ, живущих рядом с челов...