Бережливые технологии в образовательном пространстве ДОУ
презентация

Турутина Ольга Александровна

Что такое бережливое производство? Что такое бережливое сознание в ДОО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бережливые технологии в образовательном пространстве ДОУ

Слайд 2

Бережливые технологии (в промышленности) - сокращение так называемых « издержек » — непрофильной работы сотрудников повышение производительности труда Бережное использование Б ережливое отношение Р ациональное применение не терять производительность ; получать высокие показатели на выходе; обеспечить человеку возможность сохранения здоровья ; сформировать у него необходимые знания и навыки ; научить использовать знания и навыки в повседневной жизни Результат

Слайд 3

П роцесс внедрения принципов бережливых технологий в образовательную деятельность О рганизация рабочего пространства кабинетов, групп, рекреационных зон ; С оздание инструкций по работе с электронными ресурсами для воспитателей, педагогов – специалистов и родителей Анализ образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей и возможностей воспитанников, их родителей, педагогического коллектива Система бережливых технологий в ДОУ подразумевает воспитание бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений , а вовлечение взрослых и воспитанников в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии . О рганизация проектной деятельности по группам Организация бережливого производства в игровой и познавательной деятельности !

Слайд 4

Внедрение бережливых технологий приведет в целом к системному, эффективному воздействию и улучшению образовательного процесса в ДОУ, позволит всесторонне выявить недочеты и устранить потери как у работников, так и у воспитанников ДОУ. В группах детского сада появляются элементы применения визуализации , направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников, такие как: разметки на столах, на дверях в коридорах, система пространственной навигации (указатели), необходимо разработать систему стандартизации ежедневных операций в режиме работы коллектива и режима дня воспитанников детского сада (будут разработаны алгоритмы ежедневных действий детей), в некоторых группах уже создана креативная среда с использованием системы 5 С в работе групповых ячеек (надписи на шкафах, детских шкафчиках и т.д.).

Слайд 5

«Оптимизация процесса проведения занятия в физкультурном и тренажерном зале через систему визуализации» «Оптимизация рабочего места воспитателя по системе 5 S» «Рационализация использования детского шкафчика для одежды в формировании у ребёнка навыков самообслуживания (смена одежды)». «Оптимизация процессов санитарного содержания мягкого инвентаря на основе реорганизации рабочего пространства прачечной». Проекты, которые необходимо реализовать в скором будущем. «Оптимизация процесса проведения режимного момента умывания и мытья рук» «Оптимизация процесса организации уборки игрушек в группах раннего возраста» «Оптимизация процесса утреннего приема воспитанников в ДОО» «Оптимизация процесса организации дежурства детей в группах старшего дошкольного возраста». Проекты, которые были реализованы.

Слайд 6

Знакомство с бережливыми технологиями, формирование навыков и умений применения их в жизни – важный аспект в подготовке подрастающего поколения. Принципы бережливого производства Экономия времени и минимизация потерь Л иквидацию потерь в материальном отношении потребность в воспитании личности, ориентированной на минимизацию потерь и экономию времени недостаточная разработанность процесса формирования бережливого мышления в условиях учреждений ДО Н еобходимость разработки системы работы по формированию бережливого мышления у дошкольников посредством принципов бережливого производства Игровую и познавательную деятельность по формированию бережливого отношения к окружающему миру, ресурсам и времени

Слайд 7

Бережливое мышление – это не просто навык, а изменение сознания . Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. «Бережливое производство» направлено на устранение Потерь в какой-либо деятельности. 1. «Дефект» - потери из-за дефектных (поломанных, неисправных) материалов. 2. «Запасы» - потери из-за избыточных (или недостаточных) запасов. 3. «Движение» - потери из-за ненужных перемещений. 4 . «Ожидание» - потери времени из-за ожидания. 5. «Переделывание» - потери из-за лишних этапов работы.

Слайд 8

«Система 5С» Сортировка - четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; Соблюдение порядка – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти, и использовать; Систематическая уборка – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; Стандартизация – поддержание порядка; Совершенствование – воспитание привычки точного выполнения установленных правил и процедур. Работа может осуществляется по трём основным направлениям Образовательная и игровая деятельность с детьми. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды. Взаимодействие с родителями.

Слайд 9

Окружающая среда К артирование процесса – это основной метод работы с использованием схем (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. доступная безопасная понятная Задачи картирования - визуализация : посмотрел, вспомнил, повторил в действии. (различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры) Использование инструментов бережливых технологий в дошкольной образовательной организации способствует: эффективной реализации федеральных государственных стандартов, улучшению образовательного процесса, оптимизации работы, повышению качества образования, обеспечению стандартизации и визуализации учебного процесса, сокращению временных и финансовых потерь, повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов, развитию образовательной организации

Слайд 10

Предполагаемый общий результат повышение эффективности организации образовательной деятельности ДОУ; повышение удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг; освобождение времени для самообразования и творчества; повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду; исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов; эффективное использование времени педагогов и воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бережливые технологии в экологическом воспитании

Технологическая ситуация содержит цель, действия, средства и результат организации и проведения прогулки в детском саду...

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

  Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

«Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»

laquo;Формирование бережливого сознания дошкольников посредством бережливых технологий.»...

КАЙДЗЕН- ТЕХНОЛОГИИ или БЕРЕЖЛИВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРУППЕ ДОУ.

Консультация для педагогов с конкретными примерами, как организовать групповое пространство и жизнь воспитанников в соответствии с технологией Кайдзен...

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

Отчет по проектной деятельности «Бережливый книжный уголок» в старше-подготовительной группе с использованием бережливых технологий

Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях....