Выступление «Модель сопровождения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
консультация

Сагутдинова Лейсан Гусмановна

Обеспечение необходимых условий для реализации художественно-эстетического развития детей при условии реального введения ФГОС ДО.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира.

Задачи художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС ДО:

  • развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, предпосылок ценностно-смыслового восприятия;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Цель методического сопровождения: обеспечение необходимых условий для реализации художественно-эстетического развития детей при условии реального введения ФГОС ДО.

Задачи:

  • создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию ОО «Художественно-эстетическое развитие» в соответствие с ФГОС ДО;
  • создание организационного обеспечения ОО «Художественно-эстетическое развитие» в соответствие с ФГОС ДО;
  • кадровое обеспечение и поддержка педагогов;
  • материально-техническое обеспечение;
  • создание информационного обеспечения;
  • создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса (воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников ДОУ и общественности);
  • организация оптимальной модели самостоятельной продуктивной деятельности.

Этапы организации процесса повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • информационный;
  • организационно-исполнительский;
  • аналитический.

Создание нормативно-правовой базы и информационного обеспечения для реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;

• ФЗ N 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации";

• Приказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.

Организационное обеспечение ОО «Художественно-эстетическое развитие» в соответствие с ФГОС ДО.

Прописываются в ООП ДОУ:

• Цель ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Направления развития ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Принципы реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Средства реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»

• Методы и формы работы с детьми

• Формы взаимодействия с родителями

• Содержание тематических модулей ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Создание условий для художественно-эстетического развития воспитанников

Кадровое обеспечение . Эффективной работе учреждения в ОО «Художественно-эстетического развитие» способствует профессиональный педагогический коллектив

Работа по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в рамках дошкольного учреждения осуществляется в различных формах работы: педсоветах, семинарах-практикумах, консультациях, открытых занятиях.

Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников ДОУ и общественности).

Знания, полученные в ходе совместной деятельности эстетического цикла отражаются в игровой деятельности. Дети с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, занимаются сочинительством сказок. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: воспитанники и их родители с удовольствием участвуют в выставках, конкурсах, демонстрируя свои достижения, продолжают обучение в кружках.

В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и самосовершенствования творческих способностей. Особенностью этой детской деятельности является то, что она обращена ко всей личности ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

«Модель сопровождения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление раскрывает систему методического сопровождения  художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ. Выступление было представлено на педагогической студии для старших воспи...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...

Сотрудничество педагога - психолога и музыкального руководителя при проведении образовательной деятельности по художественно – эстетическому сопровождению детей дошкольного возраста.

—Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области &laqu...