Выступление «Модель сопровождения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
консультация
Обеспечение необходимых условий для реализации художественно-эстетического развития детей при условии реального введения ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира.
Задачи художественно-эстетического развития в соответствии с ФГОС ДО:
- развитие восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, предпосылок ценностно-смыслового восприятия;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Цель методического сопровождения: обеспечение необходимых условий для реализации художественно-эстетического развития детей при условии реального введения ФГОС ДО.
Задачи:
- создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию ОО «Художественно-эстетическое развитие» в соответствие с ФГОС ДО;
- создание организационного обеспечения ОО «Художественно-эстетическое развитие» в соответствие с ФГОС ДО;
- кадровое обеспечение и поддержка педагогов;
- материально-техническое обеспечение;
- создание информационного обеспечения;
- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса (воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников ДОУ и общественности);
- организация оптимальной модели самостоятельной продуктивной деятельности.
Этапы организации процесса повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
- информационный;
- организационно-исполнительский;
- аналитический.
Создание нормативно-правовой базы и информационного обеспечения для реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;
• ФЗ N 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации";
• Приказ МО и Н РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13.
Организационное обеспечение ОО «Художественно-эстетическое развитие» в соответствие с ФГОС ДО.
Прописываются в ООП ДОУ:
• Цель ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Направления развития ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Принципы реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Средства реализации ОО «Художественно-эстетическое развитие»
• Методы и формы работы с детьми
• Формы взаимодействия с родителями
• Содержание тематических модулей ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Создание условий для художественно-эстетического развития воспитанников
Кадровое обеспечение . Эффективной работе учреждения в ОО «Художественно-эстетического развитие» способствует профессиональный педагогический коллектив
Работа по совершенствованию профессиональных навыков педагогов в рамках дошкольного учреждения осуществляется в различных формах работы: педсоветах, семинарах-практикумах, консультациях, открытых занятиях.
Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников ДОУ и общественности).
Знания, полученные в ходе совместной деятельности эстетического цикла отражаются в игровой деятельности. Дети с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, занимаются сочинительством сказок. Организация разнообразных форм работы с детьми отражается на результатах: воспитанники и их родители с удовольствием участвуют в выставках, конкурсах, демонстрируя свои достижения, продолжают обучение в кружках.
В процессе художественной деятельности ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и самосовершенствования творческих способностей. Особенностью этой детской деятельности является то, что она обращена ко всей личности ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной интегрированной образовательной деятельности по художественно – эстетическому направлению для детей старшего дошкольного возраста «Старая сказка на новый лад»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6221214","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6...
Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы
Задачи на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...
«Модель сопровождения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление раскрывает систему методического сопровождения художественно-эстетического развития дошкольников в ДОУ. Выступление было представлено на педагогической студии для старших воспи...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
Сотрудничество педагога - психолога и музыкального руководителя при проведении образовательной деятельности по художественно – эстетическому сопровождению детей дошкольного возраста.
Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области &laqu...