Дидактическая игра "Профессии" 6-7 лет
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Чистозвонова Татьяна Александровна

Дидактическая игра "Профессии" 6-7 лет 

Соотнести орудия труда с профессией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дид.игра 6-7 лет 19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Этап работы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, форма и приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Формирования интереса у детей к деятельности

Воспитатель заходит в комнату с посылкой.

Дети, посмотрите нам пришла посылка. Хотите узнать что там?  Давайте вместе откроем и посмотрим, что там находится. Ой тут какое-то письмо. Вам интересно, кто же нам его отправил? (ответы детей) сейчас я вам его прочитаю.

Сюрпризный момент, Словесный, беседа.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети замотивированы к дальнейшей деятельности.

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Письмо:

“- Всем привет, пишет вам мальчик Миша, я  не смогу разобраться без вашей помощи. Я не знаю все профессии , с чем работают люди , чтобы выбрать себе профессию мне нужно познакомиться с  различными и интересным профессиями. Разобраться с их орудиями труда, но один я не смогу справиться. Я думаю у вас это получится! Для вашей помощи я подготовил карточки. Вы немного поиграете и найдете верные ответы. Дети я очень прошу мне помочь,  вы сможете?»

В:  Мы сможем помочь Мише ? (ответы детей)

-Ой , Дети смотрите , а, вот и  карточки для нащей игры, дайте приступим к игре.

Словесный метод, беседа с детьми в ходе который определяется проблема и её решение

Дети ознакомились с проблемной ситуацией, отвечают на вопросы воспитателя. Обдумали пути решения.

Определили дальнейшую деятельность для достижения цели.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Подготовка к дальнейшей игре, ознакомление с игровой задачей.

(воспитатель достаёт карточку каждой профессии, дети называют их(врач, строитель, учитель, повар, пожарный , маляр, полицейский, актер, почтальон, парикмахер, дворник, балерина.)

В: Здесь есть еще карточки, тут инструменты для определенных профессий.

- скажите, что мы можем сделать с карточками профессий и их орудий труда ? (разместить инструменты к подходящей профессии)

(Воспитатель повторяет с детьми профессии )

А вы знаете еще профессии?  (дети отвечаю)

- теперь нам нужно взять карточку профессии и соотнести с карточками орудий труда.

Ну что попробуем с вами это сделать?

Объяснение игровой задачи.

Дети отвечаю на вопросы воспитателя. Узнают игровую задачу.

Дети ознакомились с игровой задачей, готовы к игре.

2.3

Этап практического решения проблемы

Обобщать представления детей о различных видах  профессий людей и их орудий труда

Давайте по очереди будем брать по одной карточке  орудия  труда и соотносить  с профессией к которой подходит именно это  орудие труда. Дети, вы поняли правила?  (ответы детей)  

(Ваня), начнём с тебя. Бери одну карточку , расскажи, как ты думаешь к какой профессии подходит это орудие труда? Почему?  Теперь соотнеси  к профессии какую ты считаешь нужной   это орудие труда? А все вместе проверим.  (помощь других детей, воспитателя)

Молодец Ваня, присаживайся на место.

Следующей пойдёт (Катя)и выберет себе карточку орудия труда.

(и так далее со всеми животными)

Молодцы, вы правильно соотнесли каждое орудие труда и профессию. А к некоторым профессиям несколько орудий труда. Вы со всем справились!

Объяснение игровых действий

Дети играют в дидактическую игру.

Дети обобщили представления о различных видах профессий людей и их орудий труда

3

Заключительный этап

Подведение итогов игровой деятельности

Дети вспомните, что нам сегодня пришло?

А что было в этой посылке?

От кого было письмо?

О чем попросил Миша?

Как мы помогали Миша?

Как вы думаете, у нас получилось ему помочь?

Молодцы, теперь я отправлю ему эти карточки в правильном соотношении профессий и их орудий труда.

Словесный, вопросы- ответы

Дети отвечаю на вопросы воспитателя, анализируют свою деятельность

Дети подводят итоги деятельности

Технологическая карта конспекта  

ФИО

Чистозвонова Татьяна Александровна

Образовательная область

Познавательное развитие

Название дидактической игры

«Что , кому ?»

Возрастная группа

6-7  лет

Цель

Закрепить знания о профессиях и орудиях труда в соотношении орудий труда и профессии людей, вспомнить, где видели такого работника в повседневной жизни

Задачи

Дидактическая: Правильно соотнести профессии с их орудием труда

 Игровая: Помочь мальчику Мише выбрать профессию

Игровые действия

По очереди брать карточку орудия труда и соотносить его с профессией, аргументируя свой выбор

Игровые правила

Организационные : Выбрать только одну карточку , аргументировать свой выбор. Дисциплинарные : Выполнять действия поочерёдно, по сигналу воспитателя , не перебивать друг друга .

Планируемый результат

Дети закрепили знания о  профессиях и орудий труда в соотношении орудий труда и профессии людей, вспомнили , где видели такого работника в повседневной жизни

Оборудование и материалы

Коробка(посылка) , письмо ,  карточки профессий людей и их орудия труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....