Программа кружка по английскому языку для дошкольников
рабочая программа (подготовительная группа)

Жилина Анастасия Андреевна

Программа предназначена для детей дошкольного возраста (5-6 лет)Расчитана на 72 часа (2 раза в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_po_angl_d.doshkol.docx239.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад комбинированного вида "Лукоморье"

 

 

                                                        

 

 

 

Программа рассмотрена и одобрена

на Педагогическом Совете

Протокол № _____

от___ ___________ 20____г.

 

Утверждаю:

Заведующий МКДОУ-детский сад «Лукоморье»

_______________Бухмиллер О.Ю.

«____» ____________20____г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

гуманитарной направленности

«Английский для детей»

Сроки реализации 2 года

Возраст детей 5-7 лет

 

 

                                                            Разработала:

Педагог-воспитатель Жилина Анастасия Андреевна

 

 

п. Элитный

2023

Содержание программы: Раздел 1. Целевой раздел Программы

  1. . Пояснительная записка        3
  2. . Цель и задачи программы        4
  3. . Принципы работы…        4
  1. Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет)                                                         5
  2. Предполагаемый результат обучения        6

Раздел 2. Содержательный раздел Программы

  1. Объем образовательной нагрузки дополнительного образования «Счастливый английский»

………………………..………………………………………………………8

  1. Годовое тематическое планирование        8
  2. Календарно-тематическое планирование. Первый год обучения        10
  1. Календарно-тематическое планирование. Второй год обучения        14
  2. Методы и приёмы…        17
  3. Виды и формы работы…        18

Раздел 3. Организационный раздел Программы

  1. Кадровое обеспечение образовательной программы        19
  2. Материально-техническое обеспечение образовательной программы 19
  3. Научно-методическое обеспечение образовательной программы        20
  4. Время и сроки реализации образовательной программы        20

Раздел 4. Дополнительный раздел        21

Раздел 5. Список литературы        22

Раздел 1. Целевой раздел Программы

1.1.    Пояснительная записка

Программа «Английсский для детей» адресована обучающимся в возрасте 5 – 7 лет и рассчитана на 2 года обучения. Программа построена на основе игровых технологий, с использованием элементов театрального искусства. Данная программа дополнительного образования относится к социально-педагогической направленности. В основу программы положен учебно- методический комплекс под редакцией Н. А. Бонк “Английский для малышей”.

Новизна программы состоит в том, что она объединяет в себе игровые технологии и театральную деятельность. Дети воспринимают окружающий мир достаточно эмоционально, познают его многогранность через личные переживания и ощущения. Что касается мыслительного процесса, то запоминание и воспроизведение необходимой информации происходит в большей степени через аудио-визуальное и тактильное восприятие. В этом смысле театральное искусство, как ничто другое, становится маленьким ключиком к большому успеху в изучении иностранного языка дошкольниками и младшими школьниками. Если мы перенесем ребенка в поликультурное языковое пространство и создадим ему условия для творчества, то мы сможем поэтапно реализовать сразу две задачи. Ребенок будет изучать иностранный язык, и параллельно будет развиваться его творческий актерский потенциал. В процессе погружения в театральную деятельность на иностранном языке у детей будет развиваться не только ассоциативное мышление, исполнительское мастерство, эстетический вкус, фантазия, но и фонематический слух, правильная артикуляция, языковая и зрительная память, внимание, интуитивное и логическое мышление.

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он

овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Новизна данной программы состоит в том,что она объединяет в себе игровые технологии и театральную деятельность. Дети воспринимают окружающий мир достаточно эмоционально,познают его многогранность через личные переживания и ощущения.Что касается мыслительного процесса,то запоминание и воспроизведение необходимой информации происходит в общей степени через аудио-визуальное и тактильное восприятие. В этом смысле театральное искусство ,как ничто другое становится ключом к большому успеху изучения английского языка

  1. Цель и задачи программы

Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления. воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

расширение словарного запаса, развитие навыков

диалогической и монологической речи на английском языке; развитие языковой догадки, мышления, творчества; воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям

других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

  1. . Принципы работы

  1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и материальные.
  2. Формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка.
  3. Лимитировать речь учителя на русском языке до 5-10%. (Речь ребенка на английском языке - 90%).
  4. Системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие -закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций + 3-4 новых слова.
  5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие занятия.
  6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения.
  7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры.
  8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.

  1. Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного

возраста (5 - 7 лет)

Старший возраст – это развитие очень важного периода, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психических образований, появившихся, в пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и подготовки к письму.

Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения.

Богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым.Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. Продолжает развиваться восприятие. В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.

Увеличивается устойчивость внимания – 25-30 минут, объем внимания составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения. Руководство взрослых родителей и

педагогов должно быть направлено на формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности.

В 5-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить, используя при этом простейший механический способ запоминания — повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое средство - слово.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в случаях затруднений.

Таким образом:

  • у детей формируется готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему изучению;
  • формируются элементарные коммуникативные умения;
  • происходит ознакомление с миром зарубежных сверстников, с песенным, стихотворным и сказочным фольклором, доступными образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • дети приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формируются некоторые лингвистические понятия, которые развивают интеллектуальные, речевые и познавательные способности;
  • происходит обучение основам математики через новую языковую среду.

Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком.

  1. Предполагаемый результат обучения: Первый год обучения

К концу первого года обучения дети должны

  •         Знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы: Я … (имя)

Мне … (возраст) Я умею …

Я люблю … У меня есть…

Сколько тебе лет? Как тебя зовут?

Умеешь ли ты …? Есть ли у тебя …?

  • Понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
  • Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
  • Односложно отвечать на вопросы;
  • Считать до 10, осуществлять элементарные математические действия;
  • Рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

Второй год обучения

К окончанию второго года обучения дети научатся:

  • Невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
  • Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня (100 слов);
  • Использовать знакомые речевые образцы на практике (15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа);
  • Задавать простейшие вопросы;
  • Строить мини-диалоги (по 3-4 реплики от ребенка);
  • Развернуто отвечать на вопросы;
  • Понимать на слух короткие тексты, диалоги;
  • Формулировать просьбы и предложения.
  • Считать до 15.
  • Рассказывать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях
  • Рассказывать стихотворения и петь песенки на английском языке

2.        Содержательный раздел Программы

  1. Объем образовательной нагрузки программы дополнительного образования обучение английскому языку:

Возраст

Количество ОД в неделю

Количество ОД в месяц

5-6 лет

2 (60 мин.)

8

6-7 лет

2 (60 мин.)

8

Программа рассчитана на 2 года обучения при 2-х занятиях в неделю продолжительностью: старшая группа - 30 минут, подготовительная группа - 30 минут.

Программа является интегрированной, в ней используется комплекс заданий из различных областей знаний с целью создания целостной картины мира и погружения в иноязычную среду детей старшего дошкольного возраста.

  1. Годовое тематическое планирование ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Лексический минимум (по темам):
  • «Привет! Пока!» (фразы приветствия и прощания).
  • «Спасибо. Пожалуйста» (фразы вежливости).
  • «Мама, папа, я…» (название членов семьи, английские имена).
  • «Расскажу о себе»:
  • «Меня зовут…» (представление себя).
  • «Сколько тебе лет?» (счет до 10, обратный счет).
  • «Носик, ротик, голова…» (название частей тела).
  • «Одеваюсь сам» (названия различных видов одежды).
  • «Мои любимые игрушки» (название игрушек, видов транспорта).
  • «На ферме. В лесу. В джунглях» (название домашних и диких , экзотических животных).
  • «Мои краски» (погода, цветовая палитра).
  • «Весело, весело встретим Новый год» (праздники Рождество и новый год, Пасха).

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Лексический минимум (по темам):

  • «Как дела?» (расширение по теме: фразы знакомства, установление контакта).
  • «Мама, папа, я…»(расширение лексики).
  • « Моя комната» (расширение лексики по теме игрушки, название предметов мебели).
  • «Кручу, кручу…»(расширение лексики по теме транспорт, игрушки).
  • «Жарко. Холодно» (Расширение лексики по теме «Погода»).
  • «Мой питомец» (расширение лексики по теме «Животные»).
  • «Мой день» (названия еды, времени суток, дней недели).
  • «1, 2, 3, 4, 5…» (счет до 15).
  • «Счастливого рождества!» (праздники – День урожая, Рождество, 8 Марта, Пасха).

Годовое планирование по темам

№ п/п

Раздел

Количество занятий

1-ый год

2-ой год

3.

Знакомство.

Фразы приветствия и прощания.

4

4

4.

Названия животных.

6

4

5.

Мои игрушки.

5

5

6.

Наша дружная семья.

4

4

7.

Веселый счет.

5

5

8.

Цвета радуги.

4

4

9.

Глаголы движения. Модальный глагол can.

5

5

10.

Времена года. Месяцы года.

7

7

11.

Время суток.

4

4

12.

Транспорт.

4

4

13.

Спорт.

3

3

14.

Погода.

6

6

15.

Дни недели

3

3

16.

Мой дом.

6

6

17.

Веселый алфавит.

5

5

18.

Продукты. Фрукты и овощи.

7

7

19.

Одежда.

6

6

20.

Части тела. Лицо.

4

4

21.

Страноведение.

3

3

  1. Календарно-тематическое планирование. Первый год обучения.

Дата

Тема

Цель

1-2

Знакомство. Вежливые слова. Приветствие. Игра

«Фонетическая сказка о

язычке».

Ознакомление с новыми лексическими единицами. Тренировка произношения звуков и интонации речи. Познакомить с

новыми словами и выражениями.

3-4

5-6

7-8

Приветствие и прощание. Hello! Goodbye!

Разучивание песенки «Hello song»

Закрепление употребления фраз приветствия и прощания.

Тренировка произношения звуков и интонации речи.

Октябрь

1-2

3-4

Знакомство. Как тебя зовут?

– меня зовут…

What is your name? My name is….

Игра «What is your name?» Вежливые слова – пожалуйста, извините.

Вежливое слово

«Спасибо».

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Введение речевых образцов.

Введение новых лексических единиц.

Закрепление слов предыдущих занятий.

5-6

7-8

Вежливые слова – пожалуйста, извините.

Обобщение пройденного материала.

Закрепление слов предыдущих занятий.

Закрепление и повторение лексического материала.

1

Цвета - чёрный, зелёный,

Развитие диалогической речи. Закрепление

синий. Разучивание песенки

пройденных существительных и

«Red and yellow»

прилагательных.

Ноябрь

2-3

Цвета. «Цвета» - красный,

жёлтый.Какой твой

Знакомство с новым лексическим

4-5

любимый цвет?

материалом «Цвета». Познакомить со

словами по теме «Цвета»Развитие

диалогической речи. Закрепление

6-7

пройденных существительных и

прилагательных.

«Игра «Let’s draw» Описание

8

картинок.

Закрепление и повторение лексического

материала «Цвета»

екабрь

1-2

Учусь считать

Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет?

Счёт от 6 до 10. Какой твой номер телефона?

Разучивание песенки «Let’s count»

Знакомство с новым лексическим

материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5.

3-4

Введение числительных, нового речевого

оборота.

5-6

Активизация лексического материала.

Развития коммуникативного умения.

7-8

Продолжение работы над речевой

ситуацией.

Январь

1-2

Обобщение пройденного

материала.

Закрепление и повторение лексического

материала.

3-4

Мои игрушки. Моя любимая

игрушка.

Знакомство с новым лексическим

материалом «Мои игрушки»

5-6

7

Какого цвета игрушки?

Я люблю …

Обобщение пройденного материала.

Тренировка произношения звуков и интонации речи. Познакомить с новыми словами и выражениями.

Закрепление и повторение лексического материала по теме «Игрушки»

1

евраль

Дни недели

Ввод новой лексики. Активизация речевых

навыков.

2-3

Мой питомец

Активизация лексического материала.

Развития коммуникативного умения.

3-4

У меня есть щенок.

Закрепление и повторение лексического

материала.

Разучивание рифмовки

А

М

  1. Календарно-тематическое планирование.

Второй год обучения.

Дата

Тема

Цель

Сентябрь Октябрь

1-2

Вводная беседа . У моего

Заинтересовать ребенка изучением

язычка тоже есть домик!

английского языка.

Познакомить с персонажами занятий.

3-4

Слова вежливости.

Формирование фонетических навыков.

Работа над речевой ситуацией.

Формирование аудитивных навыков.

5-6

Давайте познакомимся. ”Hello”

Введение новых звуков. Введение

формы I’m. Развитие диалогической

Угадаем - кто и что! “Who is

речи

7-8

this?”

Введение местоимения it. Закрепление

лексики

Разучивание рифмовки.

Угадаем - кто и что! “Who is

Активизация пройденной лексики.

1-2

this?”

Введение грамматической формы I’ve

got и закрепление She’s got. Введение

Мое первое стихотворение на

новых звуков и лексики, первичное

3-4

английском “Pat’s got a cat”

закрепление.

5-6

7-8

Что у меня есть! “I’ve got ...” Что я умею делать.

Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами. Формирование аудитивных навыков.

Ноябрь Декабрь

1

В гостях у Liz. Встреча Pat, Liz, Tim. Фраза с предлогом with.

Разбор речевой ситуации. Ознакомление с новыми звуками. Закрепление лексики. Разучивание

рифмовки, введение предлога with.

В гостях.  “I like…”

2-3

Развитие диалогической речи.

Введение новых единиц лексики.

Едем в деревню к бабушке

4-5

Введение новых лексических единиц, звуков. Активизация структур

предыдущего занятия.

Угощайся! “Have an egg”

6-7

8

Вкусненько! “Milk and bread”

Наши питомцы. Множественное число

Продолжение работы над речевой ситуацией. Ознакомление с новыми речевыми оборотами.

Введение притяжательного местоимения his

Закрепление речевого оборота «look at». Введение новой лексики

1-2

Мои игрушки.

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации. Активизация

лексического материала.

3-4

Прибираем игрушки. “Fetch me…”

Введение определенного артикля. Развития коммуникативного умения. Разбор речевой ситуации.

5-6

Сыграем! “Let’s play”. “Try to guess”

Введение новой лексики. Формирование диалогической самостоятельной речи.

Закрепление лексики. Активизация

грамматических структур.

7-8

Январь

1-2

Расскажи про игрушку.

Формирование диалогической самостоятельной речи. Закрепление лексики. Активизация грамматических

структур

3-4

Реплика “Yes, let’s”

Презентация новых слов и их первичное

закрепление.

5-6

Мастерская в песочнице. “Let’s

make a…”

Развитие диалогической речи.

Отработка автоматизации

7

произношения звуков.

Употребление ранее изученной лексики в игровой коммуникативной ситуации. Введение новой лексики.

Февраль Март

1

2-3

Моя одежда.

У Лиз и Пэт новая обувь

Закрепление грамматических структур

предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации.

3-4

Говорим комплименты. “Look at my…”

Формирование навыков диалогической самостоятельной речи. Закрепление слов.

5-6

На кухне

Введение новых лексических единиц.

Введение грамматической формы «I don’t»

1-2

В зоопарке.

“Tiger, lion, elephant…”

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий. Разбор речевой ситуации.

3-4

Кукольный театр, изучаем животных

Ввод новой лексики. Активизация речевых навыков

5-6

Моя одежда.

Наряды для бумажной куклы.

Формирование умения отвечать на поставленный вопрос. Обогащение

лексики по теме.

7-8

Цвета

Ознакомление с новыми лексическими единицами. Тренировка произношения

звуков и интонации речи.

Апрель

1-2

Обобщение пройденного материала.

Закрепление и повторение лексического материала.

3-4

Моя семья

Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья»

5-6

Моё лицо

Ознакомление с новой лексикой.

Разбор речевой ситуации. Тренировка монологической речи по наглядности.

5-6

7-8

Обобщение пройденного материала.

Большой и маленький.

Закрепление и повторение лексического материала.

Знакомство с новыми звуками.

Развиваем умение противопоставлять,

сравнивать и описывать предметы на англ. яз.

Май

1-2

3-4

Посчитаем до шести.

Моя комната

Введение числительных, нового речевого оборота. Развитие

диалогической речи. Закрепление пройденных существительных и прилагательных.

Введение новой лексики. Закрепление слов предыдущих занятий.

Обобщить полученные знания.

5-6

7-8

Обобщение пройденного материала.

Обобщение пройденного материала.

Определить индивидуальные особенности звукопроизношения, объем слуховой и зрительной памяти.

Закрепление и повторение лексического материала.

  1. Методы и приемы

  1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
  2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
  4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

  1. Виды и формы работы

Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные приемы:

а) имитация;

б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие -

доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки, танцев);

в) использование учебных игр; г) загадки;

д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического

барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.

Раздел 3. Организационный раздел Программы

  1. Кадровое обеспечение образовательной программы.

Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации программы; осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их.

  1. Материально-техническое обеспечение образовательной программы

  • занятия проводятся в учебном кабинете;
  • оборудование учебного помещения (магнитная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;
  • технические средства обучения: ноутбук.

Наглядные пособия:

  • тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната», «Части тела»; «Транспорт»
  • объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные, кубики, куклы);
  • сказочные герои, игрушки на руку;
  • маски на голову сказочных персонажей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, кот, собака, гусеница, бабочка, птица, пекарь, фермер, корова, курица, рыба, бабушка, дед, внучка, репка, кролик, божья коровка);
  • настольные игры «Memory», «Bingo», «Bugs»;
  • магнитный театр «Теремок», «Колобок»;
  • настольная ширма для театра.

Раздаточный материал:

  • Деревянные пазлы цифр;

  • разноцветные бабочки на деревянных палочках;

  • оценочные листы.

Аудиоматериалы:

  • песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»;
  • звуки диких животных;
  • звуки домашних животных;
  • звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).

Видеоматериалы:

«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?», «Butterflies», «If You Happy»,

«Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders, Knees and Toes», «Let’s Go to the Zoo», «Let’s Make a Pizza», «Rain, Rain Go Away», «Who Is She?», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Snowflakes»,

«Oranges Are Yummy», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys», «Dangerous Toys»,

«My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool», «Put on Your Shoes», «What’s the Weather Like?».

  1. Научно-методическое обеспечение образовательной программы

  1. Английский язык и дошкольник М. В. Штайнепрайс. М.:Сфера, 2007.
  2. Бурова И.И., Буров А.В. Английский язык. Словарик. Песенки. Игры. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2007.
  3. Иванова М.В. Английский для самых маленьких. – М., АСТ-Астрель, 2006.
  4. Каркусова Д.М. Учим английскому языку, играя. Пособие для учителей. – Ростов н/Д., Феникс, 2007.
  5. КлементьеваТ.Б., БоумаЭ. Path to the World. Английский язык для дошкольников: в 2 ч. - М., Вентана-Граф, 2012.
  6. Пассов,        Е.И.        Коммуникативный        метод        обучения        иноязычному        говорению.        -        М.: Просвещение, 1991.
  7. Протасова, Е.Ю. Обучение дошкольников иностранному языку. Программа «Littlebylittle»/ Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.: Карапуз-Дидактика, 2009.

  1. Время и сроки реализации образовательной программы

Программа рассчитана на два года работы с детьми старшей и подготовительной групп.

Курс занятий по программе рассчитан на 2 раза в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий: с детьми 5-6 лет составляет 25 минут, с детьми 6-7 лет – 30 минут. Общее количество занятий в год составляет: 72 занятия.

Данные формы ОД реализуются также в режимных моментах: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность с семьей.

Формами организации жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания программы являются беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, развлечения и т.д. Данная деятельность соответствует требованиям СанПиН.

Раздел 4. Дополнительный раздел

Программа дополнительного образования «Английский для детей»

обеспечивает развитие коммуникативных способностей детей 5-7 лет в английском языке.

Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел состоит из пояснительной записки, описания планируемых результатов освоения Программы. В пояснительной записке отражена актуальность, характерные особенности и задачи Программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание Программы, описание форм работы с детьми.

Организационный раздел кадровое обеспечение, время и сроки реализации Программы, материально-техническое обучение,  список литературы.

Раздел 5. Список литературы

1. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994

  1. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003
  2. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., 2000
  3. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. –        М.: Издательский дом

«РОСМЭН», 2000

  1. Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994
  2. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003
  1. Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М, 1997
  2. Скульте В. Английский для детей – М., 1997
  3. Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. Ростов н/Д Феникс, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изучению английского языка для дошкольников . "Игровой английский язык".

Программа по изучению иностранного языка "Игровой английский язык". для детей от 4 до 6.5 лет...

Рабочая программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет "Английский для малышей"

Кружок "Английский для малышей" предназначен для детей 5-6 лет. Весь материал преподносится в легкой игровой форме, доступной детям....

Программа кружка по английскому языку

Программа разработана для кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Программа кружка по английскому языку для детей 5-6 лет

В статье представлены цели. задачи, предполагаемые результаты кружка по английскому языку...

Программа "Английский язык и дошкольник" для дошкольников изучающих английский язык

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ре...

Программа Дополнительного образования «Английский язык для дошкольников»

Настоящая программа составлена с учетом особенностей умственного, психического и физиологического развития детей. В процессе обучения иностранному языку дети познают не только новое, но и начинают бол...

Рабочая программа кружка по английскому языку "Little Stars"

Данная программа разработана для возрастной категории детей  5-7 лет...