Технологическая карта ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Ушанева Анастасия Михайловна
Знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам "Дымковской игрушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ndpi.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД № в старшей группе

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. НДПИ.

Тема: «Укрась узорами юбку дымковской барыни»

Цель: Продолжать знакомство детей с народным декоративным искусством.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение рассматривать дымковских барынь, выделять узор на одежде: чередование вертикальных и горизонтальных полос, кругов, колец, точек. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках — круги и точки.

Развивающие: Развивать чувство цвета, ритма в узоре.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Предварительная работа с детьми: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением.

Оборудование и материалы: Посылка с Дымковской барыней, шаблон юбки барыни, письмо, картинки с элементами дымковского узора, образец.

Раздаточный материал: Альбомы, краски, кисти, непроливайки с водой, шаблоны вырезанные в форме юбок.

Ход:

Организационный момент:

- Ребята, нам пришла посылка. Сейчас я прочитаю, что на ней написано (Детям группы № от мастеров села Дымково)

- Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (воспитатель достает дымковскую барыню)

-Вы догадались кто это? Верно, это дымковская игрушка – барыня.

Проблемная ситуация:

- Ребята, а в посылке ещё лежит юбка барыни.

- Что необычного в её юбки? (на юбки нет узора)

-Правильно, может художник не успел расписать эту барыню, может у него пропало вдохновение.

- Как мы можем помочь Дымковским мастерам? (придумать орнамент на юбку, сделать узор)

- Ну, что ребята, поможем? А наши эскизы мы положим в посылку и отправим в Дымково, чтобы мастера создали новые орнаменты.

Основная часть:

- Давайте вспомним, что такое дымковская игрушка и откуда она к нам пришла (воспитатель рассказывает историю)

Далеко, далеко за дремучими лесами, за далёкими полями, на берегу большой реки стояло село.

Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село – Дымково. Жили в том селе весёлые озорные люди. У детей в домах не было тогда таких игрушек, как у вас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. Набрали летом на берегу глины и зимой лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками. Много их делали за долгую зиму…

А когда поднималось в небе золотое весеннее солнышко, убегал снег с полей, веселые люди выносили свои игрушки и ну свистеть, зиму прогонять, весну славить.

Веселые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть «Дымковские»

По сей день стоит поселок, работают в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию - лепят и расписывают дымковские игрушки. А затем их на ярмарку везут.

- А знаете, что такое Ярмарка? (да)

- Ребята, а игрушки, которые здесь есть, как они называются? (дымковские)

- Из чего лепили эти игрушки? (из глины)

- Посмотрите, какие нарядные игрушки! Какие они красочные, яркие, разных цветов, поэтому мы назовем их разноцветные.

- Ребята, а какими цветами расписывают мастера свои игрушки (синим, красным, зелёным, жёлтым)

- Каждая из этих игрушек имеет и свой узор.

- Какие элементы узора используют мастера при изготовлении дымковских игрушек? (круги, точки, полоски)

- А вы видите среди узоров цветы, листья, ягоды? (нет)

- Правильно, таких узоров на дымковских игрушках нет.

- Узоры простые, но выбраны не случайно. Есть в них особый смысл (круги-солнце, волнистая линия – вода, маленькие кружочки – семена). Люди верили, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, урожай.

- Прежде чем приступить к работе давайте встанем, да немного поиграем.

Физкультминутка «Часы» :

Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх - вниз, вправо - влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз...
Всё получится у нас!

- Сядьте поудобнее, вы теперь мастера, начинаем работу.

- Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промачивайте о салфетку. Не забудьте промывать хорошо кисть после каждой краски. Сначала будем рисовать большие элементы, а затем – маленькие (во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся, следит за посадкой, за техникой исполнения работ)

- А теперь заканчивайте свои работы.

- Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера.

Рефлексия:

- Что мы сегодня делали?

- Что было трудным?

- Вам понравились работы?

Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка", которая помогает педагогу провести занятие....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему : " Пограничник с собакой".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :  " Пограничник с собакой" , с помощью этой технологической карты в...

Технологическая карта занятия в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ИЗО Тема: «Цветочные узоры на тарелке»

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и требованиям ФГОС. Конспект занят...