Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования.
методическая разработка

Александрова Виктория Владимировна

:  «Воспитание нравственных качеств дошкольников через использование игр по Санкт-Петербургу».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indplan.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования.

Тема:  «Воспитание нравственных качеств дошкольников через использование игр по Санкт-Петербургу».

Дата начала: сентябрь 2022 г.

Цель: - Вызвать интерес и желание изучать историю и культуру родного города.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, посещения КМО и т.д
  • Разработать план работы с детьми с младшей до подготовительной группы
  • Оформить в группе  центр - «Мой Петербург»

Проблемы:

  • Дети плохо ориентируются в городе
  • Нет знаний об истории родного города
  • Большая занятость родителей

Возможные пути решения:

  • Создать перспективный план работы по ознакомлению детей с родным городом
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс
  • Разработка конспектов занятий по знакомству с СПб
  • Использование уже существующих конспектов занятий
  • Чтение художественной и познавательной литературы

Ожидаемый результат:

  • Получить отклик родителей на вовлечение в педагогический процесс
  • Вызвать интерес у  детей к изучению истории СПб
  • Сформировать первичные представления и знания о городе и его истории

На основании рабочей программы ДОУ и годового планирования мною были проведены следующие мероприятия:

Квартал

Мероприятие

   Работа с родителями      

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

 - занятие по ПР - «Визитная карточка СПб»*
- занятие по ХЭР – «Символы СПб»(теневая аппликация)*

 - занятие по ПР – «Мифы о грифонах Банковского моста»
-занятие по ХЭР – «Грифоны»(барельеф)*
- занятие по РР – «Чижик-Пыжик и его друзья»*

фотовыставка - «Я по городу гуляю»

экскурсия – Пискаревский мемориал»

создание альбома – «Я рисую Петербург»

Декабрь

Январь

Февраль

 - занятие по ПР – «Блокада»*
- занятие по ХЭР – «Открытка Блокаднику»(Аппликация)*
- занятие по РР – «Лист фикуса»*

 - занятие по ПР – «Великие люди нашего города»

конкурс работ – «Была война, была Блокада» создание

альбома памяти – «Дети Блокады»

экскурсия – «Музей хлеба»

экскурсия – «Мойка 12»

Март

Апрель

Май

 - открытое занятие – «Загадки города на Неве»*

 - открытое мероприятие КМО – «Путешествие по СПб»*

  - открытое мероприятие КМО – «Наш город помнит ту войну»*

Консультация – «Как знакомить ребенка с родным городом»

фотовыставка – «Весна в СПб»

фотогазеты -  «Наши ветераны»

«9 мая в СПб»

*-данным знаком отмечены авторские разработки.

В ходе работы мною изготовлены игры: «Кубики СПб», «Назови символ», «Отгадай тень», «Сложи слово», атрибуты к сри «Санитары».

Для привлечения родителей я использовала такие методы как : анкетирование, консультирование, выставки совместных работ, фотовыставки, экскурсии выходного дня.

Список используемой литературы:

  • «СПб исторические местности и районы» - В.К. Дмитриев
  • «СПб рассказы по истории города для детей» - В.К. Дмитриев
  • «Моя первая книга о городе» - В.К. Дмитриев
  • «СПб для малышей, пособие по истории города» - В.К. Дмитриев
  • «СПб знакомство с городом» - В.К. Дмитриев
  • «Детям о Санкт-Петербурге» - Н.А. Гурьева
  • «Детям о музеях СПб» - Н.А Гурьева
  • «Детям о реках и мостах» - Н.А. Гурьева
  • «Прогулки по Летнему саду» - Н.А. Гурьева
  • «Азбука Санкт-Петербурга» - Т. Кудрявцева
  • «Любимый город СПб» - Е.П. Романова
  • «Наш горд СПб» - Е.П. Романова
  • «Первые прогулки по Петербургу» - Е.А. Никонова
  • «СПб иллюстрированная история для детей» - В. Воскобойников
  • «СПб как все начиналось» -
  • «Город-сказка, город – быль» О.В. Солнцева
  • «Сказки феи Летнего сада» Л. Шиф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального уровня по теме самообразования «Преемственность ДОУ и школы» в работе с детьми 6-7 лет»

Актуальность преемственности ДОУ и школы обусловлена положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации, согласно которому дошкольное образование направлено на формирование о...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога по теме самообразования

Тема самообразования «Лего-конструирование и робототехника в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Изучение и систематизация инновационных технологий в формировании полноценной речевой функции у детей с  ТНР....

Индивидуальный план работы педагога на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста через различные виды деятельности».

Индивидуальный план работы педагога ( самообразование) группы ОН для детей 1,6-2 лет  на 2022-2023 учебный год на тему: "«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста чер...

Индивидуальный план развития профессионального уровня. Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Индивидуальный план развития профессионального уровня Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.Актуальность. Внедрение ново...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом

План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания  проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...