Лепбук - как средство познавательного развития детей дошкольного возраста. Статья.
статья

МорозоваАнастасияАлександровна

Лепбук - как средство познавательного развития детей

дошкольного возраста.

 

Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребёнка приобретает познавательная деятельность, которая представляет собой не только процесс усвоения знаний, умений, навыков, но, главным образом, поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.

Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к познавательно - исследовательской самореализации, к проявлению инициативности и творчества в решении актуальных проблем. Первоосновы такой личности нужно заложить уже в дошкольном возрасте.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Познавательное развитие» говорится о том, что «познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…».

Проблема познавательного развития, создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности детей дошкольного возраста, на протяжении многих лет занимает одно из ведущих мест в педагогических и психологических исследованиях. К ней обращались многие педагоги и психологи, как отечественные (П. П. Блонский, В. П. Вахтеров, П. Ф. Каптерев, Е. И. Конради, А.А. Смирнов и др.), так и зарубежные (Д. Болдуин, В. Штерн и др.).

Современные психологи изучали различные аспекты познавательного развития дошкольников. Например, формирование познавательных интересов у детей разного возраста изучали Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.И. Сорокина, Г.И. Щукина и другие. Особенности проявления познавательной потребности у детей рассматривали Д. Б. Богоявленская, B.C. Юркевич, а возрастную специфику проявления детской любознательности Д. Б. Годовикова, В. Г. Иванов, Г. Лямина. Процессом развития детских вопросов занимались Н. Бабич, Л. Ф. Захаревич, Е. О. Смирнова, А. И. Сорокина, Н. Б. Шумакова.

Новое время диктует новые задачи и заставляет педагогов искать новые продуктивные формы работы с детьми по развитию развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста. Существует мнение, что нужно как можно раньше научить ребёнка читать, считать. Однако доказано, что важнее развить у него мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Следовательно, проблема развития познавательной активности у детей является актуальнойВ особенности она важна в отношении детей старшего дошкольного возраста. Нынешние дети живут и воспитываются в эпоху информатизации, в связи с ситуациями быстро меняющейся жизни, когда от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Необходимо развивать в детях умение быть пытливыми, общительными, умеющими не теряться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными и творческими личностями.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Я хочу познакомить вас с новой технологией, интересным методическим пособием – лэпбуком. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях». Еще его называют «тематическая папка» или «коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками», которые дают возможность размещать информацию в виде небольших текстов, рисунков, графиков и диаграмм на любую тему и в любой форме.

Лэпбук – это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лепбук» - как средство познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

О инновационной технологии используемой в работе с дошкольниками....

Статья на тему " Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"

Статья на тему " Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"...

Статья: «Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»

Статья: «Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Роль сенсорного развития детейдошкольного возраста с нарушением зрения и речи в ознакомлении с природой

Данный проект направлен на социализацию детей в обществе, предоставив слабовидящим максимальную возможность через все органы чувств познать природу, стать ее частью и сохранять по мере возможности ее ...

Лепбук- как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.

 В данной статье раскрывается сущьность понятия "Лепбук" и значение работы с лепбуками в процессе позновательного развития детей дошкольного возраста....

Семинар - практикум для педагогов на тему: "Игровая технология "Лепбук" - как средство познавательного развития дошкольников"

Лэпбук - тематическая или интерактивная папка. Важно отметить, что лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения детей....