ООД "Учимся читать и считать"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шенеман Татьяна Анатольевна

Изготовление образовательного продукта в течение занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_uchimsya_chitat_i_schitat.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной деятельности

Конспект ООД «Учимся читать и считать»

Возрастная группа: подготовительная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие и познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель для педагога: Создание с детьми папки «Учимся  читать и считать»

Цель для детей: Принять участие в изготовлении папки

Задачи:

Образовательные:

-закреплять понятия «звук», «буква», «гласные», «согласные»;

-продолжать упражнять в делении слова на слоги, определять количество слогов в слове, умении определять местонахождение звука в слове;

-выявить умение детей составлять предложения, составлять схему, называть знаки препинания в предложении;

-закрепить представления об арифметических действиях, частях задачи;

-закреплять умение решать задачи, записывать решение цифрами;

-повторить и закрепить прямой и обратный счет в пределах 20;

-закрепить название и последовательность дней недели;

-продолжить формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умственные способности, мелкую моторику рук, память, фонематический слух, связную речь детей;

-активизировать в речи математическую терминологию;

-развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату;

-воспитывать интерес к учебной деятельности, сознание того, что дети – будущие школьники, желающие получать знания.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Вводная часть

Организационный момент

-  Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Хорошее, радостное, веселое.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, сегодня я несла вам на занятие вот такую папку, чтобы вы сами могли выполнять разные задания с буквами и цифрами, но она упала и всё перемешалось. Что же мне делать? Может вы мне, поможете?

Да

3.

Основная часть

Хорошо, тогда приступаем к работе.

Как вы думаете, что это за цветные кружки?

(обратить внимание детей на красный, синий, зеленый, сине-зеленый и белый кружки, обозначение звуков фишками)

Что обозначает цвет кружков?

А скажите, чем отличается звук от буквы?

- Какие бывают звуки?

- Какие звуки называются гласными?

 - Какие звуки называются согласными?

 - Какие бывают согласные звуки?

- Расставим рассыпавшиеся буквы по местам, называем звук(и), который буква обозначает.

- А эти строчки мы будет использовать для написания слов.

Попробуем что-нибудь написать, но не просто так, а выполнив  задание.

По заданным звукам из слов составим  новое слово.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось?

 Сколько слогов в слове школа

Определим, какой слог ударный.

Составим предложение со словом школа!

Сколько слов в предложении?

А какой знак препинания поставим в конце предложения?

А какие вы еще знаки препинания знаете?

Как произнесем предложение, чтобы оно стало вопросительное или восклицательное?

Молодцы! вы хорошо работали, а сейчас немножко отдохнем.

Физминутка на внимание.

Если я показываю карточку с восклицательным знаком, то вы встаете.

Если, я показываю карточку с точкой – то садитесь, а если с вопросительным знаком – то наклоняетесь вперед.

- Ребята, а чем отличаются буквы у меня (в руках заглавные) от тех, что мы расставили?

- Когда мы пишем заглавные буквы?

Вы помогли мне разобрать буквы, продолжим дальше.

Встанем в круг и повторим счет от 1 до 20 и в обратном порядке.

Расставим цифры по порядку (дети по очереди ставят цифры от 1 до 5,6 до 10,11-15, 15-20)

Посмотрите, как называются эти знаки (+,-,=)

Задачи:

  1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8) Ответ:

Каким действием будем решать?

Пройдите за столы и выложите решение, используя цифры.

Ответ:

Следующая задача:

  1. Коля поймал 9 карасей. 4 рыбки он отдал коту Ваське. Сколько рыбок осталось  у мальчика?

Каким действием решим?

Запишите решение

Ответ:

(Кто справится всех быстрее, записывает решение в папке)

Физминутка «Дни недели» с мячом

Перечислим дни недели по порядку…

Сколько всего дней в неделе?

Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите выходные дни недели.

Через сколько дней будет выходной день?

Какой по счету стоит понедельник?

Ребята, а сейчас возьмите карандаши, напишем небольшой графический диктант.

Две клетки влево

Одна клетка вниз

Две клетки вправо

Две клетки вниз

Две клетки влево

Одна клетка вверх

Какая цифра получилась?

Это вам пятерка за занятие.

Синий  кружок- согл.зв. красн. кр. – гласн.зв. Сине-зел. –  тв. и мягк. согл. звук. и тд.

(Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем.)

Гласные, согласные

(которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении)

(которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

(твердые и мягкие).

Ответы детей

(школа)

(2)

Первый

Я скоро пойду в школу.

Осенью я пойду в школу.

Я хочу учиться в школе.

Ответ детей

Вопросительный знак, восклицательный знак, запятая

Предложения детей

Это заглавные буквы

Начало предложения, имена, названия рек, городов

Сложением

5+3=8

8 яблок

Вычитанием

9-4=5

5 рыбок

……

Вторник

Понедельник

Среда

Суббота, воскресенье

5

4.

Заключительная часть

Молодцы! Вы мне очень помогли.

А как же называется наша папка? Прочитаем?

Ребята, а может, подарим  эту папку старшей группе? Чтобы и они учились читать и писать.

5.

Рефлексия

А вам, ребята, я желаю  учиться в школе только на 4 и 5. Внимательно слушать учителя.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?

В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"

Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....

Касса букв и цифр на магнитах «Читаем и считаем»

Идеальный вспомогательный материал для начального обучения ребенка чтению и счету.Рекомендован для старших групп дошкольных образовательных учреждений, младших классов начальной школы и родителей для ...

Дидактический материал «Я читаю, я считаю»

  Дидактический материал «Я читаю, я считаю» отличный материал для обучения ребенка чтению и счету.Все знают, что обучение ребенка чтению и счету достаточно сложно и для детей,...

Нужно ли учить читать, считать, писать в детском саду

Нужно ли учить читать, считать, писать в детском саду ......