план работы по самообразованию
материал

план работы по самообразованию воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 "Росинка"

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2022 - 2023 учебный год

Тема: «Значение нетрадиционных техник  рисования в развитии творческих способностей детей»

Червякова Татьяна Анатольевна

 (Ф.И.О. педагога)

Воспитатель

(специальность)

15 лет

(стаж педагогической работы)

Сентябрь 2022 года

(дата начала работы над темой)

Май 2023 года

(предполагаемая дата окончания работы)

 

 

Индивидуальный план работы по самообразованию

Тема: «Значение нетрадиционных техник  рисования в развитии творческих способностей детей»

Актуальность выбранной темы: 

Развитие творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Дошкольный возраст является сензитивным периодом для решения данной задачи, а наиболее эффективным средством является художественная деятельность детей в ДОУ. Известно, что детское творчество – это явление уникальное. Творчество (креативность) - активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.  

В отличие от традиционного рисования, использование нетрадиционных техник рисования в детском саду, предоставляет детям гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение. Ребенок учится работать с разными материалами. Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику. В процессе работы ребенок знакомится с объемом, формой, фактурой и пространством. Работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус. Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений. Такие занятия добавляют дошкольникам уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

 

Цель работы по теме самообразования:  

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и различных материалов.

Задачи:

1. Повысить свой уровень самообразования путём изучения научной, организационно-методической, учебной и справочной литературы, а так же Интернет - источников по теме  использования нетрадиционных методов как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

2. Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике

3. Подготовить картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»; разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования,

4. Создать условия и материальную базу для занятий, с использованием нетрадиционных техник рисования;

5. Повысить заинтересованность воспитанников к нетрадиционным методам рисования;

6. Воспитывать у дошкольников художественный вкус и чувство гармонии.

7. Подготовить консультации для родителей по данной теме;

8.Обобщить и распространить педагогический опыт по теме самообразования.

Предполагаемый результат:

У педагога:

повышение профессионального уровня и педагогической компетентности по формированию художественно – творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник и методов рисования;

У детей:

  • Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать
  • Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности, умения использовать полученные знания в творческой деятельности;
  • Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;

У родителей:

повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе использования  нетрадиционных техник на занятиях рисования в детском саду.

Этапы работы по самообразованию

3.1. Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный). 

- Выбор и планирование темы по самообразованию;

- Изучение научно-методической  литературы;

- Изучение Интернет - источников по теме  использования нетрадиционных методов как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;

- Знакомство с работами других педагогов;

- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.

3.2. Практический этап.

Создать условия и материальную базу для занятий, с использованием нетрадиционных техник рисования;

- Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования;

- Разработка конспектов занятий;

- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей;

- Подготовить консультации по теме;

- Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся;

- Подбор диагностического материала;

- Создать фотоальбом с работами воспитанников с использованием нетрадиционных техник рисования;

- Подготовить картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»; ---- Разработать перспективный план работы с детьми, план самообразования;

- Участвовать в работе педагогических советов, с целью распространения опыта работы по своей теме.

3. 3. Итоговый этап (отчет). Формы отчета:

- Презентация проекта;

- Мастер – классы;

- Обобщение опыта работы по теме самообразования «Значение нетрадиционных техник  рисования в развитии творческих способностей детей»

 - Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта.

- Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

- Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования «Значение нетрадиционных техник  рисования в развитии творческих способностей детей».

-   Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования.

Перспективный план работы по самообразованию на 2022-2023 год

Месяц

 

Формы работы

 

с детьми

с педагогами

с родителями

сентябрь 

Консультации на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

октябрь 

НОД на тему «Осень в красках» (с использованием нетрадиционных техник рисования )

 Консультация на тему «Нетрадиционное рисование как средство развития творчества у детей»

Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования» (презентация нетрадиционных материалов для рисования)

ноябрь 

НОД на тему «Усатый - полосатый» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

Уголок ИЗО.  Нетрадиционные материалы (ознакомительная экскурсия для воспитателей в группу).

Консультация на тему: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

декабрь 

 НОД на тему «Зима» (рисование солью)

Мастер – класс по теме: «Рисуем без кисточки».

январь 

НОД на тему «Зимние напевы» (рисование восковыми мелками, свечой, акварель)

февраль 

НОД на тему «Золотая рыбка» (рисование «по мокрому»)

 Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике»

март 

НОД на тему «Цветы в вазе» (рисование тычком)

Мастер-класс на тему «Рисуем без кисточек» (освоение нетрадиционных техник рисования)

Консультация для родителей «Рисовать - это важно!»

апрель

НОД на тему «В гости к весне» (с использование нетрадиционных техник рисования)

Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!»

Гостиная для родителей «Творим вместе»

Май

Отчет по теме самообразования

Групповое родительское собрание на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Практические выходы (представление практического применения):

1. Консультации и выставки для родителей.

2.Создание предметно развивающей среды.

3. Разработаны и оформлены конспекты занятий  с использование нетрадиционных техник  рисования на занятиях. 

4.Создание фотоальбома с работами воспитанников с использованием нетрадиционных техник рисования

5.Формирование картотеки «Нетрадиционные техники и методы рисования»

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Отчёт

о проделанной работе по теме самообразования

Тема моего самообразования «Значение нетрадиционных техник  рисования в развитии творческих способностей детей»

Целью моей работы по самообразованию в 2022– 2023  году  было:

повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности  по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и различных материалов.

В   процессе самообразования я решала следующие задачи:        

  • повышение своего уровня самообразования путём изучения научной, организационно-методической, учебной и справочной литературы, а так же Интернет - источников по теме  использования нетрадиционных методов как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • расширение своих знаний о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применение их на практике
  • подготовка картотеки «Нетрадиционные техники и методы рисования»; разработка перспективного плана работы с детьми, плана самообразования,
  • создание условий и материальной базы для занятий, с использованием нетрадиционных техник рисования;
  • повышение заинтересованности воспитанников к нетрадиционным методам рисования;
  • воспитание у дошкольников художественного вкуса и чувства гармонии.
  • подготовка консультаций для родителей по данной теме;
  • обобщение и распространение педагогического опыта по теме самообразования.

Для работы с детьми по данной теме были созданы условия и материальная база для занятий (средства изображения изготовлены  своими руками, а также подобран бросовый и подручный материал), с использованием нетрадиционных техник рисования, подобрана, разработана и систематизирована картотека «Нетрадиционные техники и методы рисования».

С родителями проведено анкетирование на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности». Разработаны и представлены

консультации: «Нетрадиционные техники рисования», «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей», «Рисовать - это важно!», памятка «Учите рисовать в нетрадиционной технике», проведён мастер – класс по теме: «Рисуем без кисточки».

Результаты: нетрадиционные техники рисования заставляют детей мыслить не стандартно, тем самым развивают у дошкольников нестандартное мышление, способствуют творчеству ребёнка и в целом развивают интеллект. Широта воображения ребёнка зависит от объёма принятой им информации, то есть чем больше ребёнок услышал, увидел, пережил, тем ярче будет работать его воображение.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию  была создана предметно-развивающая среда, разработаны и оформлены конспекты занятий  с использованием нетрадиционных техник  рисования, оформлен фотоальбом  с работами воспитанников с использованием нетрадиционных техник рисования, сформирована картотека «Нетрадиционные техники и методы рисования»

Для себя я поставила цель на следующий учебный год  продолжать работу по теме самообразования.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"

В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...