Дидактические игры по краеведению
методическая разработка (подготовительная группа)

Ротманова Ольга Васильевна

Научить узнавать герб города Тамбова; Развивать мелкую моторику, внимание, память; Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Музей-детям.2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по краеведению

Слайд 2

«Найди герб Тамбова» Цель: научить узнавать герб города Тамбова; Развивать мелкую моторику, внимание, память; Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину. Ход игры: Ребенку предлагается найти и с помощью маркера или фломастера обвести герб города Иваново. Рассказать, что он обозначает.

Слайд 3

«Собери герб, флаг города Тамбова» Цель: закрепить символику города Тамбова; Развивать мелкую моторику; Ход игры. 1 способ. Предложить собрать картинку. Рассказать о символе, который получился. 2 способ. Кто быстрее соберет и расскажет, что получилось. Вспомнит стихи об Тамбове.

Слайд 4

Игра «Угадай по тени » Цель: развитие внимания, памяти, закрепление знаний достопримечательностей города Тамбова, умение классифицировать и обобщать.

Слайд 5

Игра «Угадай национальный костюм» Цель игры: Приобщить детей к знанию национального костюма и национальных костюмов народов России. Закрепить знания об особенностях русского национального костюма и его элементах. Учить детей находить сходство и отличие национального костюма с другой национальной одеждой. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций людей и кукол в национальных костюмах. Ход игры: Перед ребенком выкладываются карточки с изображением людей в национальных костюмах. Среди всех предложенных ребенку необходимо выбрать русский национальный костюм. После того как ребенок отгадал национальный костюм, можно задать ему несколько вопросов: как ты узнал русский национальный костюм ? Какие сходства и отличия есть между костюмами?

Слайд 6

«Морской бой » Материал : два игровых поля и разрезные картинки с нумерацией. Правила: Играет от 2 и более детей; заполняются поля карточками рубашкой вверх, после заполнения игроки меняются полями и начинается бой, кто первый отгадает загаданное изображение тот и победитель.

Слайд 7

«Собери кубики » (наборы из шести и из двенадцати кубиков) Чтобы изготовить эту игру пригодились старые кубики, открытки и фотографии (два экземпляра). Первый экземпляр открыток и фотографий разрезали на необходимое количество частей и наклеили на кубики. Старым кубикам дали новую жизнь. Второй экземпляр дети используют, как образец.

Слайд 8

Наш город . Цель : дать информацию детям о родном городе: кто в нём живёт, трудится, какой транспорт в нём ходит. Материал: картинки с изображением города, людей, транспорта. Ход игры: воспитатель заранее подбирает разные картинки: на одной изображены жители города; на другой – труд людей; транспорт; здания города. Картинки раскладываются в разных местах групповой комнаты. Дети делятся на четыре группы. Каждой группе даётся задание: одной – посмотреть, кто живёт в городе и собрать картинки с изображением людей; другой – на чём люди ездят, собрать картинки с изображением транспорта; третьей – картинки, на которых воспроизведён труд людей; четвёртой – отобрать картинки с рисунками на которых изображены здания города и их декоративные украшения. По сигналу водящего путешественники идут по комнате и отбирают нужные им картинки. Возвратившись на свои места путешественники рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено.

Слайд 9

«Путешествие по своему городу» Материал : игровое поле с изображением города и намеченным маршрутом путешествия, жетоны, фишки, кубик. Правила: число играющих от 2 – 6 человек . Ведущий – экскурсовод. Игроки выставляют свои фишки у начала маршрута (зеленый кружок у детского сада). Первый игрок бросает кубик, делает ход на соответствующее число кружков вперед. Если остановка пришлась на красный кружок, ведущий предлагает вспомнить стихотворную строфу. Игрок, справившийся с этим заданием, получает жетон. В случае неудачи – возвращается на исходную позицию. Если остановка выпала на зеленый кружок, которым помечено изображение, «путешественник» называет его , вспоминает все, что о нем знает, и получает 2 жетона. Победителем считается тот, кто наберет большее количество жетонов.

Слайд 10

С Р А В Н и

Слайд 11

Мужская гимназия и присутственные места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по краеведению - 2.

«Экскурсия по Астрахани» и «Поймай рыбку» - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....

Дидактические игры по краеведению -1.

"Найди отличия" и "Собери кубики" - дидактические игры по ознакомлению дошкольников с родным городом, которые можно изготовить самим....

Дидактическая игра по краеведению "Четвертый лишний"

Игра сделана в виде презентации. Для любителей петербурговедения....

Мастер клаcc дидактическая игра по краеведению "собери кубики"

Известно, что любовь к Родине начинается с любви к своему родному краю – месту, где родился человек. Академик Д. С. Лихачёв справедливо отмечал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи на...

Дидактические игры по краеведению

Подборка дидактических игр по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры по краеведению.

Общеизвестно, что наиболее эффективно решать задачи развития детей дошкольного возраста в контексте  специфических дошкольных видов деятельности, преимущественно в игровой форме. Теоретическое и ...