Дидактическая игра "Каскад"
учебно-методическое пособие

Александрова Анастасия Михайловна

многофункциональное дидактическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kaskad.docx15.96 КБ
Файл kaskad.docx446.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Каскад»

Александрова Анастасия Михайловна,

Воспитатель МБДОУ №53

Цель: Создание условий для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы дошкольного образования.

Обучающая задача: Пополнить и закрепить запас знаний детей во всех образовательных областях:

  • усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, закрепить саморегуляцию собственных действий, формировать эмоциональную отзывчивость;
  • развить любознательность и сформировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между собой;
  • сформировать представления о форме, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
  • обогатить активный словарь, развить связную грамматически правильную речь и фонематический слух;
  • реализовать самостоятельную творческую деятельность детей;
  • развить физические качества (координацию, гибкость, равновесие, крупную и мелкую моторику рук), закрепить умение правильно выполнять основные движения, не нанося ущерба себе и окружающим.

Игровая задача: Собрать количество фишек большее, чем у соперника (либо собрать 6 фишек).

Дидактические материалы: игровое поле, разбитое на шесть секторов с условными обозначениями образовательных областей, кубик, фишки.

Ход игры:

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть. Для этого им необходимо разделиться на две команды. После этого воспитатель объясняет детям правила игры. Каждая команда должна собрать шесть фишек, выполняя задания. Выбор задания определяется броском кубика (какое количество точек выпадет на кубике, из такого номера сектора игрового поля будет задание). При выпадении одного и того же сектора, кубик бросается повторно. За правильно и быстро выполненное задание команде вручается фишка. Команда, собравшая большее количество фишек одерживает победу. Право начать игру определяется по считалке. Игра может использоваться с неограниченным количеством игроков, разбившись на группы или индивидуально.
  2. Игра проводится со всеми детьми так же, как и в первом варианте. Отличие состоит в том, что выигрывает не команда, а только 6 (5,4,3,2,1) человек.
  3. В этом варианте играет один ребенок, правила сохраняются те же. Но в этом случае нужно определить, какие образовательные потребности есть у ребенка и на какие его возможности можно опереться в первую очередь. И только после этого разрабатывается картотека игр – заданий.

Алгоритм использования:

  • кубик бросается по очереди, при выпадении одного и того же сектора кубик бросается повторно;
  • при попадании на один из секторов игрок (команда) выполняет задание – игру из данной образовательной области;
  • игроку (команде) быстрее выполнившему задание вручается фишка;
  • игрок (команда) собравший большее количество фишек одерживает победу;

Вариативность: Игровое оборудование может быть использовано во время режимных моментов, во время образовательной и свободной деятельности детей с условием замены внутреннего содержания. Изначально символы обозначают образовательные области, но по желанию педагога или детей их смысловое значение может меняться.  

Работа с родителями: Данное пособие может быть использовано родителями в домашних условиях, вместе с набором игр составленных по рекомендациям педагогов, учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога. Соблюдая правила, родители смогут закрепить коррекционную работу, которую ведут специалисты.

Игра «Каскад» прекрасно показывает все возможности и знания ребенка в разных образовательных областях. В игровой форме легко и непринужденно закрепляет полученные ранее знания и помогает освоить детям с ОВЗ общеобразовательную программу ДОУ.



Предварительный просмотр:

D:\Users\User\Pictures\18439056.jpg

D:\Users\User\Pictures\A-300x285.jpg

D:\Users\User\Pictures\00d9b1e39f02d57be65ad2a9a6eaa3b8_XL.gif

D:\Users\User\Pictures\0_7d54c_efd0ba7_XL.png

D:\Users\User\Pictures\i (2).jpg

D:\Users\User\Pictures\green-pencil-brush-paint-13955156.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....