Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Занятие "Веселые матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2023_kolegova.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Весёлые игрушки»

Цель: Формировать у детей первичные представления о русской деревянной игрушке - матрёшке - неофициальном символе России; формировать интерес и любовь к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Познавательное развитие:

Развивать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами «большая-маленькая», «одна-много».

Речевое развитие:

Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, продолжать развивать умение повторять несложные фразы.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, умение выполнять танцевальные движения.

Физическое развитие:

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, умение выполнять простейшие движения согласно тексту игры.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга, поддерживать интерес к народно-прикладному искусству своей страны.

Предшествующая работа: игры с матрешками и строительным материалом, рассматривание матрешек, дидактические игры «Собери матрешку», «Найди одинаковых матрешек».

Материал: магнитная доска, картинки с матрешками, игрушки матрешки, дидактические игры «Собери матрешку из частей», «Наряди матрешку», платочки для танца, костюм матрешки для воспитателя, запись русской народной мелодии, запись мелодии к подвижной игре, танцу.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Слышится звон колокольчика, под русскую народную мелодию в группу заходит воспитатель в русском костюме Матрёна.

Матрёна: Здравствуйте, ребятки. Вы узнали меня? Я Матрёна. А вас как зовут?

Дети называют свои имена.

Матрёна:

Я к вам с ярмарки пришла

И корзинку принесла.

В ней игрушка не простая

А волшебно - расписная,

Это кукла деревянная

Круглолица и румяная

В разноцветном сарафане!

Подскажите, как её зовут?

Воспитатель достает матрешку и ставит на стол.

Матрёна: Вы догадались, кто это? (Ответы детей)

Правильно, это матрешка расписная, русская игрушка матрёшка. Матрёшка является неофициальным символом нашей страны. Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, матрёшка.

Дети здороваются.

Матрёна:

Вот веселая матрёшка,

Все скучала у окошка.

Она к ребятам собиралась

Долго-долго наряжалась.

Вот матрёшечка, вот – кругляшечка

Матрёшка в деревне родилась

И на славу удалась

Щечки пухленькие

Сама кругленькая,

А на голове платок,

Словно яркий цветок.

Матрёна: Ребята, а вы знаете, где живут матрёшки. Мы с матрёшкой предлагаем вам отправиться в деревню к матрешкам. Дорога будет дальняя, но вы ребята смелые и мы быстро доберемся до деревни. Давайте отправимся в дорогу.

Проводится игра «Большие ноги шли по дороге»

Матрёна: Ребята, вот мы и пришли с вами в деревню, где живут матрешечки. Посмотрите, как здесь красиво, в деревне много домов, в которых живут матрёшки. Какие они все красивые и нарядные. Скажите, какие матрёшки (активизация слов).

Воспитатель (Матрёна) берет одну матрёшку и вместе с детьми рассматривает её.

Скажите мне, дети, из чего сделана матрёшка? (Ответы детей)

Ребята, а во что одета матрёшка? (Ответы детей). Как расписано платье? (Ответы детей). Что на голове у матрёшки? (Ответы детей)

Матрёна: Ребята, матрёшка что- то тяжелая. Может у нее внутри что-нибудь есть? (Воспитатель (Матрёна) гремит матрёшкой и даёт погреметь детям). Давайте посмотрим, что там гремит?

Воспитатель (Матрёна) пробует открыть - не открывается.

Матрёна: Помогите мне, ребята. Нужно нашу матрёшку открыть. А чтобы она открылась нужно произнести волшебные слова. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!» (воспитатель пробует, но матрешка не открывается). Ребята, а давайте еще раз скажем. «Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает и удивляется.

Матрёна: Ой, здесь еще одна матрёшка! Посмотрите, они похожи друг на друга как сестрички! Только одна большая, а другие маленькие.

Со словами: «Матрёшка-матрёшка, откройся немножко», воспитатель достает еще одну матрёшку, потом следующую и т. д.

Воспитатель (Матрёна) ставит матрёшек в ряд и читает стихотворение:

Эти русские матрёшки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Матрёна: Сколько матрёшек я принесла? (Ответы детей)

А сейчас, сколько матрёшек? (Ответы детей) Правильно, молодцы! Была одна матрёшка, а теперь много! Вот в чем загадка матрёшки! Покажите мне самую большую матрёшку. Покажите самую маленькую.

Воспитатель (Матрёна) обращает внимание на величину матрёшек.

Матрёна: Вот какие наши матрёшки хорошенькие.

Воспитатель (Матрёна) показывает детям, как матрёшки прячутся одна в другую, и предлагает детям собрать и разобрать матрёшку.

Дети собирают матрёшку, воспитатель читает стихотворение:

Давай-ка с тобой поиграем немножко:

В матрёшке большой есть поменьше матрёшка.

Цветастое платье, румяные щёчки!

Её открываем - в ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют, матрёшки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают прямо в ладошки -

Какие веселые эти матрёшки!

(Ю. Володина)

Физкультминутка "Дружные Матрёшки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой).

Садятся на стулья.

Матрёна: Ребята, посмотрите, матрёшки рассыпались и потеряли свои половинки, нужно срочно им помочь.

Дидактическая игра «Собери матрёшку из частей»

Воспитатель (Матрёна) показывает матрёшку, просит детей положить руки за спину и ждать. Мерным шагом обходит вокруг стульев позади детей. Матрёшку держит в руке и приговаривает:

Хожу, брожу, матрешку в руках держу

Разберу пополам, деткам в ручки дам

Незаметно вкладывает по половинке матрёшки в руки детям и шепчет:

-Ты тихонечко сиди, ничего не говори

Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит:

-Матрёшка, ты где? Покажись?

Дети, у которых в руке оказалась матрёшка (половинка, выходят и соединяют обе половинки и отдают воспитателю. Игра повторяется несколько раз.

Вы с матрёшками играйте,

Их скорее собирайте.

Если будешь ошибаться

Они не будут собираться.

Матрёна: Больше всего на свете матрёшки любят танцевать. Давайте детки покажем матрёшкам, как вы умеете танцевать. Сейчас вы все превратитесь в матрёшек.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

Танцевать пошли матрёшки!

Дети встают, танцуют танец «Мы матрешки, вот какие крошки».(слова и музыка Л. Казанцева)

Матрёна: Понравились вам матрёшки? (Ответы детей) Матрёшка яркая, нарядная, хочется любоваться ею. Она будет жить в нашей группе, и мы будем любоваться матрёшкой. А для вас она приготовила угощение.

Матрёна вносит угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста " Кто к нам в гости пришел?"

На третьем году жизни у детей больше проявляется интерес к окружающему миру.Это преждевсего игрушки.Для воспитателей важный момент в организации занятий учесть это.Вместе с детьми обследовать игрушку,...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...