Конспект занятия для детей 2-3 лет на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Алексеевна Чемонова

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №276»

(МАДОУ «Детский сад №276»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Конспект  занятия  для детей 2-3 лет на тему:

«Моя семья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Чемонова М.А.

                         

г. Барнаул 2021

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

 1. закреплять  правильное представление о семье, членах семьи

2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3.  Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

 

Ход занятия.

В.: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

  1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
  2. На машине кто везёт? (папа)
  3. Кто игрушки покупает,

      И в корзину их кладёт? (мама, папа)

  1. Кто умоет утром рано,

                В детский сад вас отведёт?

                И конфеты покупает

                Вам в карманчик их кладёт? (мама)

  1. Кто вас ласково целует?

         Пироги кто вам печёт? (бабушка)

  1. В доме кто всё чинит, ладит,

       Гвозди забивает молотком? (папа)

  1. Кто красивый шарфик свяжет

     Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

  1. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.  Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный),

 Этот пальчик папа (средний),

 Этот пальчик мама (безымянный),

 Этот пальчик я (мизинец),

 Это вся моя семья (кулачок).

(Играет музыка)… Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)

Кур: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой  Петушком. У нас очень дружная семья: я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки- цыплятки.

- А у вас есть семья?

 - Расскажите мне про вашу семью.

- Арина, с кем ты живешь? (мама, папа, ). Как зовут маму, папу? (ответы детей)

- Где мама работает? (на работе)

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– Ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физминутка.

В: Ребята, давайте поиграем с Курочкой. («Вышла Курочка гулять»)

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки \Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я очень к ним спешила и рассыпала их и у меня совсем мало осталось в корзинке.

В: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило.

Д: Да, поможем!

(Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.)

Курочка: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит.

 До свидания, ребята!

 Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_msoya_semya_2-3_goda.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

      

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №276»

(МАДОУ «Детский сад №276»)

       Конспект  занятия  для детей 2-3 лет на тему:

«Моя семья»

Воспитатель: Чемонова М.А.

Сорокина Н.А.

                         

г. Барнаул 2021

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

 1. закреплять  правильное представление о семье, членах семьи

2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3.  Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Ход занятия.

В.: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

  1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
  2. На машине кто везёт? (папа)
  3. Кто игрушки покупает,

      И в корзину их кладёт? (мама, папа)

  1. Кто умоет утром рано,

                В детский сад вас отведёт?

                И конфеты покупает

                Вам в карманчик их кладёт? (мама)

  1. Кто вас ласково целует?

         Пироги кто вам печёт? (бабушка)

  1. В доме кто всё чинит, ладит,

       Гвозди забивает молотком? (папа)

  1. Кто красивый шарфик свяжет

     Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

  1. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.  Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный),

 Этот пальчик папа (средний),

 Этот пальчик мама (безымянный),

 Этот пальчик я (мизинец),

 Это вся моя семья (кулачок).

(Играет музыка)… Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)

Кур: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой  Петушком. У нас очень дружная семья: я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки- цыплятки.

- А у вас есть семья?

 - Расскажите мне про вашу семью.

- Арина, с кем ты живешь? (мама, папа, ). Как зовут маму, папу? (ответы детей)

- Где мама работает? (на работе)

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– Ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физминутка.

В: Ребята, давайте поиграем с Курочкой. («Вышла Курочка гулять»)

Физкультминутка «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять \Взрослый изображает маму- курицу.

Свежей травки пощипать \Идет высоко поднимает колени.

А за ней ребятки, \Малыши идут за курицей и

Желтые цыплятки \Повторяют движения.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко, \ «Грозят» пальчиком.

Не ходите далеко,

Лапками гребите, \Присесть и «грести лапками».

Зернышки ищите!

Съели толстого жука, \ Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, \Показываем длинного червяка –

Руки в стороны

Выпили водицы \Наклоняемся, руки отводим назад.

Целое корытце.

Курочка: Мне очень понравилось с вами играть. Но мне надо идти, зернышки для своих цыплят искать. Я очень к ним спешила и рассыпала их и у меня совсем мало осталось в корзинке.

В: Ребята, а может, мы поможем курочке сделаем для цыплят зернышки, чтобы на всех хватило.

Д: Да, поможем!

(Садятся за столы и лепят зернышки из пластилина.)

Курочка: Вот спасибо большое, теперь точно на всех цыплят хватит.

 До свидания, ребята!

 Итог занятия. Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие по познавательному развитию для детей старшей разновозрастной группы на тему: «Моя семья».

Тематическое занятие по познавательному развитию  для детей старшей  разновозрастной группы на тему: «Моя семья» направленно на   обобщение и уточнение  знания детей о семье, ...

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Патриотический уголок для детей 1 мл. гр. на тему "Моя семья"

Стихи, пальчиковая гимнастика и яркие картинки на тему "Моя семья" для детей младшего дошкольного возраста....