Интегрированное занятие с использованием фольклора и театра в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Ольга Ивановна Рубанова

Цель данного занятия - воспитывать интерес к устному народному творчеству, театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием фольклора и театра в средней группе

Программные задачи: закреплять умения детей эмоционально изображать взятую на себя роль посредством голоса, мимики, жестов, движений. Развивать творческие способности, умение импровизировать, снимать психоэмоциональное напряжение, воспитывать интерес к устному народному творчеству, театрализованной деятельности.

Сказочница:   -Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие!

     Вижу, как вы подросли! До чего же хороши!

     Внимание, внимание! Дорогие зрители,

     Чудеса сейчас придут, интересно будет тут!

                     В одной деревушке, в маленькой избушке

                     Жили-были дед, бабка да внучка.

(входят дед, бабка, внучка Алёнка)

Дед:             -Встаёт она ранёхонько

Бабка:          -Умывается белёхонько, песенки поёт.

Р.н. песня «Ой, вставала я ранехонько» (ансамбль)

Алёнка:        -Зовут меня Алёнка, пою я песни звонко.

Танцую и играю, но дел не забываю.

(под р.н. мелодию изображает, как поливает грядки)

Алёнка:         -Смотрите-ка, ребятки, я поливаю грядки.

Дед:               -Да что ты, Алёнка, пустые грядки поливаешь?

Бабка:            -Где бы нам семян взять?

Сказочница: -Давайте, ребятки, поможем деду и бабке семян достать. Раз, два, три – повернись, в семена все превратись!

Дети под р.н. мелодию  «сажают» семена (с помощью шаблона ставят оттиск на грядку).

Алёнка:          Ох,  и жарко! Солнце как печет!

Сказочница подводит детей к тому,что нужно спасать семена от жары, нужен дождик. Предлагает позвать его попевкой

Попевка «Дождик»

(Все дети эмитируют хлопками в разном темпе дождь)

Сказочница --Дождик, дождик, поливай, будет лучше урожай!

                        Дождик, дождик, поливай, будет слаще урожай!

                        Прошел дождик, но что я слышу? Кто это кричит?

(звучит «крик птиц». Дети отвечают)

Бабка:         -Ой-ой, дед, смотри, сколько птиц прилетело!

                     Все семена выклюют!

Летают птицы.

Дед:                -Давай ставить пугало!

Дети на огороде наряжают Пугало.

Сказочница: -Молодцы, что проявили заботу о семенах. А семена-

-то не простые, а волшебные, разговаривают.

Дети-семена:  -Скучно-скучно в земельке сидеть,

Друг на друга нам не поглядеть,

Уж пора нам прорастать, лицо солнцу показать.

Творческий этюд «Проростание семян» :

Сказочница -Ты уж, репка, уродись, над землею поднимись

                       С пышными листами, с крепкими стволами.

Ребенок  -Выросла репка, большая-пребольшая…

Сказочница -Морковочка - морковка, уродись,

                       Ты расти глубоко в низ, а над грядкой, над землёй,

                       Выкинь листик вырезной.

Ребенок -Выросла морковка – оранжевая головка,

                 Зелёные листочки, румяные щёчки.

Сказочница -И, капуста, уродись и на грядке распушись,

                       Белая, да сладкая, поднимись над грядкою.

Ребенок -Капуста выросла сочна, и полезна и вкусна!

Сказочница: -Пришли Алёнка, бабушка да дедушка на огород и видят…

Алёнка:   -Вот чудеса, вот так грядки! Овощи растут не по дням, а по часам. Надо бы наш огород охранять.

Р.н. игра «Капуста»

Дед:  -Наши овощи поспели, убирать уже пора.

Хоровод «Огородная-хороводная»

Сказочница:  -Вот урожай, так урожай собрали. Раз, два, три, повернись и в детей все превратись! Настоящие вы помощники.

Бабушка: Спасибо вам. Примите угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов настольного театра в средней группе "Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"

: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно-нравсвенному воспитанию"Давайте жить дружно".

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно» Блог воспитателя общеразвивающего детского сад...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых ситуаций для детей средней группы по духовно – нравственному воспитанию «Давайте жить дружно»

Конспект направлен на расширение знаний детей о дружбе, формирование у них нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...