Календарно - тематическое планирование на тему "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на тему "Дикие животные"
Содержание работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.36 КБ | |
| 62.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы по теме: «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме» Сроки реализации: 30.10.23 - 03.11.23
Цели и задачи:
- Формировать умение детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления о явлениях живой и неживой природы.
- Воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
- Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни к холодному периоду. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме)
- Развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
- Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
Итоговые мероприятия: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Осеняя фантазия»
Совместная образовательная деятельность с детьми | |||||
Виды совместной деятельности | Образовательные области | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Беседа на тему: «Лес и его обитатели» «Где живёт …» «С чем нельзя ходить в лес?» «Почему прячутся насекомые?» «Природа осенью» «Герои сказки «Лесной колобок – колючий бок». Ситуативный разговор: «Королевство здоровья». Д/и: «Семья животных» «Чей силуэт» «Чья? Чей? Чьи?» «Раскрась по порядку» «Животные в лесу» ОБЖ: «Экологическая цепочка» Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» «Волшебное зеркальце» Строительная игра «Зоопарк для зверят» | Занятие: ФЦКМ «Дикие животные. Звери в лесу» Занятие: ФЭМП занятие № 9 «Геометрические фигуры» (В.П. Новикова стр.24) Занятие: ФЭМП занятие № 9 «Состав числа три» (В.П. Новикова стр.27) Занятие: ФЭМП Колесникова Е.В. Занятие №9 стр.18 Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «О сахарное песке и соли, или определение свойств разных веществ» стр. 142 ФЭМП игра «Сделай фигуру». (Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу Путешествие по карте «Рассели животных». Экологическая игра: «Можно и нельзя» | Занятие: Развитие речи: О.С. Ушакова Занятие №6 «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» стр. 41 Занятие: Подготовка к обучению грамоте: Затулина Г.Я. Занятие 2 стр.9 Тема: «Предложение» Чтение художественной литературы Коровин «Белка» рассказ И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка Рассказ М.Пришвина «Лисичкин хлеб» М.Пришвин «Еж» В. Бианки «Лесная газета» (отрывок). Скребицкий «На лесной полянке» Словесные игры: «Кто лишний» «Бывает -не бывает…». «Закончи предложение» Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» «Кто кем был?» «Кто, кого боится» «Отгадай-ка» | Занятие: Рисование «Рисуем диких животных» Источник: см. конспект Занятие:Аппликация «Царство диких зверей» Источник: см. конспект Занятие: Рисование «Олень» (рисование с натуры керамической игрушки животного –олень) Источник: см. конспект Рассматривание иллюстраций рассматривания альбома-презентации «Дикие животные осенью рассматривание картины из серии: «Дикие животные» Внести книги Журнал «Веселые животные». В уголке книги добавление детьми книг, энциклопедий про животный мир, принесённых из дома. Прослушивание в записи русских народных сказок Творческая мастерская: лепка коллективной композиции «Кто в лесу живёт?» (по выбору детей) | Занятие: Физкультура по плану инструктора по физической культуре Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Босохождениес целью закаливания, хождение по дорожке здоровья. Упражнение: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Игра-забава «Хор зверей» П/И: «Лиса и зайцы». «Коршун и наседка». «Перелет птиц». «Ловкая пара». «Кот и мыши» «Ветер». «Брось и поймай». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Книжный уголок: альбома-презентации «Дикие животные осенью, картины из серии: «Дикие животные». Журнал «Веселые животные». добавление детьми книг, энциклопедий про животный мир, принесённых из дома. Дидактические игры: «Лото», «Пазлы», «Шашки», «Найди себе пару», настольно-печатные игры «Кто где живет», «Чем питаются животные», «Детеныши животных». Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре: «Зоопарк»,«Волшебное зеркальце» Центр продуктивных видов деятельности Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме. - трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы»), «Обведи силуэты животных» - картинки для раскрашивания | ||||
Взаимодействие с семьёй | - Индивидуальные беседы по вопросам родителей Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте). | ||||
Предварительный просмотр:
Дата: 30.10. 2023 год, понедельник. Тема «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме.»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия - Обсудить с детьми тему недели. Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности. Познавательная беседа «Лес и его обитатели» Задачи: уточнять представления о лесе, развивать речь, память, отвечать на вопросы | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Задача: уточнить знания о домашних животных (дид.игра «Кто что знает»). | Утренняя гимнастика Дидактическая игра «Семья животных». Задачи: формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью». | Предложить детям для рассматривания альбома-презентации «Дикие животные осенью». Уточнять представления о диких животных, принцип отнесения к группе, внешний вид. Вызвать желание рассмотреть картину из серии: «Дикие животные» Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты животных». Способствовать развитию координации движений рук Заинтересовать упражнением «Найди себе пару». Выбрать себе по сигналу разные пары (дикие животные). |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЦКМ Тема: «Дикие животные. Звери в лесу» Цель закреплять и пополнять знания о диких животных родного края, как они готовятся к зиме. Источник: см. конспект ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова Занятие №6 «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» стр. 41 Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №4 Наблюдение за листопадом Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. | Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. | |
Работа перед сном | Коровин «Белка» - продолжать учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. Творческая мастерская: лепка коллективной композиции «Кто в лесу живёт?» (по выбору детей) – развивать умения задумывать образ и воплощать его в действительность. | развивать умение составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы | Словесные игры: «Кто лишний», «Закончи предложение» | Предложить детям для рассматривания альбома-презентации «Дикие животные осенью». Уточнять представления о диких животных, принцип отнесения к группе, внешний вид. Вызвать желание рассмотреть картину из серии: «Дикие животные» Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты животных». Способствовать развитию координации движений рук Заинтересовать упражнением «Найди себе пару». Выбрать себе по сигналу разные пары (дикие животные). |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №6 Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Трудовая деятельность: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой. Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам. | Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. | Подвижные игры «Гуси-лебеди». Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. | Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру | Дидактическая игра «Семья животных». Задачи: формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью» | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе. | |||||
Дата: 31.10. 2023 год, вторник. Тема «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме.»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Беседа «Где живёт …» с материалом, которые дети приносят по теме недели. «Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. (картотека) Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п. | Индивидуальная работа по развитию речи с Задача: формировать умение относить единичные предметы к определенным тематическим группам (дид.игра «Собери пять»). | Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля. Упражнение «Чистые руки». Задача: закреплять умение мыть и вытирать руки. Игра «Бывает -не бывает…». Задача: развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия. | Заинтересовать настольно-печатными играми «Кто где живет», «Чем питаются животные», «Детеныши животных». Совершенствовать умение договариваться о взаимодействиях, обсуждать игровые действия; проявлять самостоятельность в организации игр. Предложить проиграть в ролевой инсценировке проблемную ситуацию «Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу. |
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 9 «Геометрические фигуры» Цель: упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных плочек. (В.П. Новикова стр.24) ФЭМП (6-7 лет) занятие № 9 «Состав числа три» Цель: познакомить детей с составом числа три; учить составлять число три из двух меньших чисел (В.П. Новикова стр.27) ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Рисуем диких животных» - Цель: закрепить навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 7 Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. | |
Работа перед сном | Коровин «Белка» - продолжать учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. Игровое упражнение «Волшебное зеркальце» закрепить умение следить за внешним видом. Предложить С/Р игру «Зоопарк» - продолжать развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, применять полученные знания в игре. Игра «Поймай рыбку для медвежонка»,- развивать координацию движений | Инд. Беседа по ОБЖ: «Правила поведения на вокзале» | Д/игра «Так бывает или нет?» - Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь | Журнал «Веселые животные» В уголке книги добавление детьми книг, энциклопедий про животный мир, принесённых из дома. Раскраски по теме «Дикие животные» |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Социальное Физическое | ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Картотека прогулки № 9 Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. | Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие | Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;учить действовать по сигналу; развивать ловкость. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Задачи: привлечь детей к беседе о сказке; прививать интерес к художественной литературе. | Инд.работа по ФЭМП: «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. | Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет. | |
Работа с родителями | Провести беседу с мамой ___________________. «Поведение ребёнка в детском саду». | |||||
Дата: 01.11. 2023 год, среда. Тема «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме.»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Настольно -печатная игра «Животные в лесу» -закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Работа с ментальной картой (заполнение ветви «Животные которые делают запасы на зиму» Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» - формировать навыки культуры поведения в природе. Д/И «Кто кем был?» - закрепить названия детенышей животных. | по речевому развитию с Задача: формировать умение составлять по образцу простые предложения. | Утренняя гимнастика Дидактическая игра по ОБЖ: «Экологическая цепочка». Задачи: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных; учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, мелких животных, переходя к более крупным диким животным. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. Заинтересовать речевой игрой «Зачем и почему?». Задачи: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь. Предложить «создать» альбом «Эти забавные животные». Совершенствовать умение детей штриховать силуэты животных. |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №9 стр.18 ОО Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Царство диких зверей» Цель: Продолжать знакомить детей с приемами нетрадиционной техники аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №1 Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | |
Работа перед сном | Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи Чтение «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Гимнастика после сна. Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Задачи: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа, развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность). | Сит.беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье | Выложить игру «Цвет». Закреплять представления детей о хроматических и ахроматических цветах, формировать умение фиксировать свои впечатления в речи. | |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | ОО Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №1 Наблюдение за воробьем осенью Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память. Трудовая деятельность Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду | Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Восприятие ХЛ Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое Этико-Эстетическое | Строительная игра «Зоопарк для зверят» Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре. | Инд. Беседа по правилам пожарной безопасности: «Осторожно, электроприборы!» Цель: закрепить представления об электроприборах, и правила поведения во время возорания. | Трудовое поручение: моем игрушки. Задачи: совершенствовать трудовые навыки в процессе работы; воспитывать чувство ответственности за порученное дело. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | |||||
Дата: 02.11. 2023 год, четверг. Тема «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме.»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Утренняя гимнастика. Беседа «Почему прячутся насекомые?» - учить устанавливать причинно-следственные связи отлета птиц с исчезновением насекомых (первыми улетают, те, кто прилетел последним: это стрижи, ласточки, мухоловки, в первую очередь улетают молодые птицы, а более выносливые задерживаются); Д/И. «Кто, кого боится» пищевые цепочки. Заполнение ментальной карты веточки: зимующие, перелетные птицы | Ситуат. беседа «Внимание, микробы!» Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья сан – гиг-х мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей. | Познавательная беседа «Природа осенью». Задачи: формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы осенью; о приготовлениях животных к зимнему периоду. Хороводная игра «У оленя дом большой» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. Красная книга Ленинградской области раскраски, карточки-схемы, трафареты Обеспечение необходимым материалом для трудовой и физкультурной деятельности на участке |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. Занятие 2 стр.9 Тема: «Предложение» ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема «Олень» (рисование с натуры керамической игрушки животного –олень) Цель: Формировать умение рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Совершенствовать умение слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура Источник: см. конспект | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 2 Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание | Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение М.Пришвин «Еж» | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна. Чтение произведения В. Бианки «Лесная газета» (отрывок). Задачи: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в неживой природе, воспитывать умение внимательно слушать текст. | Д/и «Чего не хватает?» Цель: развитие памяти, внимания. | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | дидактические игры, пазлы. Внесение картинок из серии «Дикие животные», иллюстраций к рассказам Е.Чарушина |
Время в режиме дня | ||||||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки №2 Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Трудовая деятельность развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание | Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей | |
Работа после прогулки | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Игра-забава «Хор зверей» - развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. Беседа «Герои сказки «Лесной колобок – колючий бок». - вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала и их озвучивать. Беседа с детьми о разных видах тетра. – показать детям, как можно с пользой и интересно провести время. | Индивидуальная работа: -упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. . | Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях | |||||
Дата: 03.11. 2023 год, пятница. Тема «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме.»
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная Самообслуживание | Этико – Эстетическое Трудовое Физическое Познавательное | Утренний прием, термометрия Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре. Д/И «Исправь ошибки художника» - развивать внимание, логическое мышление. Экологическая игра: «Можно и нельзя» - Развивать способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди» | по развитию речи с Задачи: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук»). | Путешествие по карте «Рассели животных». Задачи: уточнять и закреплять представления о диких животных нашей страны, формировать умение ориентироваться на географической карте. | Внесение уголок ИЗО: Раскраски по теме |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Познавательная Коммуникативная Двигательная Восприятие ХЛ | Патриотическое Физическое Этико-Эстетическое познавательное | ОО Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «О сахарное песке и соли, или определение свойств разных веществ» стр. 142 Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе экспериментирования. ОО Физическая культура по плану инструктора по физической культуре | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 3 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы | Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее | Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | |
Работа перед сном | Культурно-гигиенические процедуры. Чтение. Скребицкий «На лесной полянке». Задачи: формировать умение правильно выделять главную мысль, воспитывать желание Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений. | |||||
Вечер | Двигательная Игровая Трудовая Коммуникативная Восприятие ХЛ | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Гимнастика после сна, закаливание. Д/И «Чей силуэт», Д/И «Кто спрятался?» - упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру». (Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу | Обращать внимание на послед-ть при одевании, воспитывать самост-ть | Заинтересовать дидактическим упражнением «Зашумленные рисунки». Дети должны выделить в зашумленном рисунке фигуры разных предметов и назвать его; развивать концентрацию внимания | Сюжетно – ролевая игра. «Семья. Прогулка в лес» Цель: – уточняем знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры |
Время в режиме дня | ||||||
НОД | Музыкальная Двигательная Игровая | Познавательное Этико-Эстетическое Социальное Физическое | - | |||
Прогулка | Двигательная Игровая Позновательно-исследовательская Трудовая Коммуникативная | Социальное Познавательное Физическое Трудовое | Картотека прогулки № 3 Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы | Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее | Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | |
Работа с родителями | Беседы с родителями об оплате за дет.сад Инд. беседы с родителями о подготовке к осеннему утреннику (форма одежды детей) | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"
Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"
Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...
календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши
Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...

