Календарно - тематическое планирование на тему "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Бушуева Галина Андреевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Дикие животные"

Содержание работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание работы по теме: «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме» Сроки реализации:  30.10.23 - 03.11.23

Цели и задачи:

  • Формировать умение детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения, расширять представления о явлениях живой и неживой природы.
  • Воспитывать эстетическое отношение к природному миру.
  • Пробуждать у детей интерес к жизни диких зверей, к природе, как звери приспосабливаются к жизни к холодному периоду. (находить общие и отличительные признаки при подготовке животных к зиме)
  • Развивать умение детей устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей).
  • Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.

Итоговые мероприятия: Выставка поделок совместного творчества детей и родителей «Осеняя фантазия»

                Совместная образовательная деятельность с детьми

Виды совместной деятельности

Образовательные области

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Беседа на тему:

«Лес и его обитатели»

«Где живёт …»

«С чем нельзя ходить в лес?»

«Почему прячутся насекомые?»

 «Природа осенью»

«Герои сказки «Лесной колобок – колючий бок».

Ситуативный разговор:

«Королевство здоровья».

Д/и:

 «Семья животных»

«Чей силуэт»

 «Чья? Чей? Чьи?»

 «Раскрась по порядку»

«Животные в лесу»

ОБЖ: «Экологическая цепочка»

Сюжетно – ролевая игра

«Зоопарк»

«Волшебное зеркальце»

Строительная игра «Зоопарк для зверят»

Занятие: ФЦКМ «Дикие животные. Звери в лесу»

Занятие: ФЭМП  занятие № 9 «Геометрические фигуры»

 (В.П. Новикова стр.24)

Занятие: ФЭМП  занятие № 9  «Состав числа три»

 (В.П. Новикова стр.27)

Занятие: ФЭМП  Колесникова Е.В. Занятие №9 стр.18

Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «О сахарное песке и соли, или определение свойств разных веществ» стр. 142

ФЭМП  игра «Сделай фигуру». (Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу

Путешествие по карте «Рассели животных».

Экологическая игра: «Можно и нельзя»

Занятие: Развитие речи:  О.С. Ушакова  Занятие №6 «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» стр. 41

Занятие: Подготовка к обучению грамоте:  Затулина Г.Я. Занятие 2 стр.9  Тема: «Предложение»

Чтение художественной литературы 

Коровин «Белка»

рассказ И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой».

русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»

«Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка

Рассказ М.Пришвина  «Лисичкин хлеб»

М.Пришвин «Еж»

В. Бианки «Лесная газета» (отрывок).

Скребицкий «На лесной полянке»

Словесные игры:  

«Кто лишний»

«Бывает -не бывает…».

 «Закончи предложение»

Дидактическая игра:

«Так бывает или нет?»

«Кто кем был?»

«Кто, кого боится»

«Отгадай-ка»

Занятие: Рисование «Рисуем диких животных» Источник: см. конспект Занятие:Аппликация

«Царство диких зверей» Источник: см. конспект

Занятие: Рисование  «Олень»  (рисование с натуры керамической игрушки животного –олень) Источник: см. конспект

Рассматривание иллюстраций рассматривания альбома-презентации «Дикие животные осенью

рассматривание  картины из серии: «Дикие животные»

Внести книги  Журнал «Веселые животные».  В уголке книги добавление детьми книг, энциклопедий про животный мир, принесённых из дома.

Прослушивание в записи русских народных сказок

Творческая мастерская: лепка коллективной композиции «Кто в лесу живёт?» (по выбору детей)

Занятие: Физкультура  по плану инструктора по физической культуре

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика Босохождениес целью закаливания, хождение по дорожке здоровья.

Упражнение:

закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Игра-забава «Хор зверей»

П/И:

«Лиса и зайцы».

«Коршун и наседка».

«Перелет птиц».

«Ловкая пара».

«Кот и мыши»

«Ветер».

«Брось и поймай».

Создание условий для самостоятельной деятельности

детей

Книжный уголок:  альбома-презентации «Дикие животные осенью, картины из серии: «Дикие животные». Журнал «Веселые животные».  добавление детьми книг, энциклопедий про животный мир, принесённых из дома.

Дидактические игры: «Лото», «Пазлы», «Шашки»,  «Найди себе пару», настольно-печатные  игры  «Кто где живет», «Чем питаются животные», «Детеныши животных».

Центр строительно-конструктивных игр- строительный материал, конструктора

Схемы, иллюстрации различных зданий, сооружений

Центр сюжетно – ролевых игр: пополнение атрибутов к игре:  «Зоопарк»,«Волшебное зеркальце»

Центр продуктивных видов деятельности

Предложить шаблоны, трафареты, обводки по текущей теме.

- трафареты, обводки, штампы («Цифры» и «Буквы»), «Обведи силуэты животных»

- картинки для раскрашивания

Взаимодействие с семьёй

- Индивидуальные беседы по вопросам родителей

Консультации для родителей "Личный пример родителей" (поведение на улицах, транспорте).



Предварительный просмотр:

Дата: 30.10. 2023 год, понедельник. Тема «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме.»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

- Обсудить с детьми тему недели.

Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Познавательная беседа «Лес и его обитатели» Задачи: уточнять представления о лесе,  развивать речь, память, отвечать на вопросы

Индивидуальная работа по  ознакомлению с окружающим миром с  

 Задача: уточнить знания о домашних животных (дид.игра «Кто что знает»).

 Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Семья животных». Задачи: формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью».

Предложить детям для рассматривания альбома-презентации «Дикие животные осенью». Уточнять представления о диких животных, принцип отнесения к группе, внешний вид.

Вызвать желание рассмотреть  картину из серии: «Дикие животные»

Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты животных». Способствовать развитию координации движений рук

Заинтересовать упражнением «Найди себе пару». Выбрать себе по сигналу разные пары (дикие животные).

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЦКМ  Тема: «Дикие животные. Звери в лесу»

Цель закреплять и пополнять знания о диких животных родного края, как они готовятся к зиме.

Источник: см. конспект

ОО Речевое развитие, развитие речи: О.С. Ушакова  Занятие №6 «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом» стр. 41

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №4

Наблюдение за листопадом 

 Цели:

расширять знания о сезонных изменениях в природе;  формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Трудовая деятельность

Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Подвижные игры «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».

Цели:

упражнять в установлении связи «хищник — добыча»;

развивать быстроту бега, ловкость.

Работа перед сном

Коровин «Белка» - продолжать учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна.

 Творческая мастерская: лепка коллективной композиции «Кто в лесу живёт?» (по выбору детей) – развивать умения задумывать образ и воплощать его в действительность.

развивать умение составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы

Словесные игры: «Кто лишний», «Закончи предложение»

Предложить детям для рассматривания альбома-презентации «Дикие животные осенью». Уточнять представления о диких животных, принцип отнесения к группе, внешний вид.

Вызвать желание рассмотреть  картину из серии: «Дикие животные»

Заинтересовать заданием на развитие моторики руки «Обведи силуэты животных». Способствовать развитию координации движений рук

Заинтересовать упражнением «Найди себе пару». Выбрать себе по сигналу разные пары (дикие животные).

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО Художественно-эстетическое развитие: Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №6 Наблюдение за перелетными птицами

Цели:  расширять представления о перелетных птицах;

воспитывать познавательный интерес к птицам.

Трудовая деятельность:  Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

 Индивидуальная работа

Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Цель: развивать двигательную активность.

Подвижные игры «Гуси-лебеди».

Целъ: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. «Найди свой дом». Цели:

развивать физические качества — быстроту, ловкость;

совершенствовать ориентировку в пространстве.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Упр. «Доскажи словечко». Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру

Дидактическая игра «Семья животных». Задачи: формировать умение называть членов «семьи» диких животных; умение группироваться в свою «семью»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные консультации по запросам родителей, по ситуации пребывания ребёнка в группе.

Дата: 31.10. 2023 год, вторник. Тема «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме.»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Беседа «Где живёт …» с материалом, которые дети приносят по теме недели. «Совместное заучивание скороговорок и чистоговорок. (картотека) Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать загадки о животных, побуждать самостоятельно их придумывать. Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п.

Индивидуальная работа по развитию речи с

Задача: формировать умение относить единичные предметы к определенным тематическим группам (дид.игра «Собери пять»).

Утренняя гимнастика по плану муз.рук-ля.

Упражнение «Чистые руки». Задача: закреплять умение мыть и вытирать руки.

Игра  «Бывает -не бывает…». Задача: развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать ответственность за свои действия.

Заинтересовать настольно-печатными играми  «Кто где живет», «Чем питаются животные», «Детеныши животных». Совершенствовать умение договариваться о взаимодействиях, обсуждать игровые действия; проявлять самостоятельность в организации игр.

Предложить проиграть в ролевой инсценировке проблемную ситуацию «Что скажет мама, если я принесу домой ежа». Убедить в том, что мы несем ответственность за животных, которые обитают в лесу.

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО «Познавательное развитие: ФЭМП (5-6 лет) занятие № 9 «Геометрические фигуры»

Цель:  упражнять в счете в пределах семи; учить составлять четырехугольник из счетных плочек.

(В.П. Новикова стр.24)        

ФЭМП (6-7 лет) занятие № 9  «Состав числа три»

Цель: познакомить детей с составом числа три; учить составлять число три из двух меньших чисел

(В.П. Новикова стр.27)        

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Рисуем диких животных» - Цель: закрепить навыки рисования животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка.

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 7

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Индивидуальная работа:  Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

Подвижные игры «Коршун и наседка».

Цели:  учить слушать команды воспитателя;

развивать внимание.

«Ветер».

Цели:  закреплять представления о связях в природе;

учить внимательно слушать команды воспитателя.

Работа перед сном

Коровин «Белка» - продолжать учить внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна.

Игровое упражнение «Волшебное зеркальце» закрепить умение следить за внешним видом. Предложить С/Р игру «Зоопарк» - продолжать развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, применять полученные знания в игре.

Игра «Поймай рыбку для медвежонка»,- развивать координацию движений

Инд. Беседа по ОБЖ: «Правила поведения на вокзале»

Д/игра «Так бывает или нет?» - Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь

Журнал «Веселые животные» В уголке книги добавление детьми книг, энциклопедий про животный мир, принесённых из дома. Раскраски по теме «Дикие животные»

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Социальное

Физическое

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Картотека прогулки № 9

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Трудовая деятельность Уборка опавших листьев.

Цели:  приучать доводить начатое дело до конца;

воспитывать аккуратность, ответственность.

Индивидуальная работа:  Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие

Подвижные игры

«Защити товарища», «Стой — беги».

Цели:  упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;учить действовать по сигналу;

развивать ловкость.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Задачи: привлечь детей к беседе о сказке;  прививать интерес к художественной литературе.

Инд.работа по ФЭМП: «Назови дни недели». Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня.

Д/И «Раскрась по порядку» Цель: закрепить порядковый счет.

Работа с родителями

Провести беседу с мамой   ___________________. «Поведение ребёнка в детском саду».

Дата: 01.11. 2023 год, среда. Тема «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме.»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Настольно -печатная игра «Животные в лесу» -закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото. Работа с ментальной картой (заполнение ветви «Животные которые делают запасы на зиму» Беседа с детьми «С чем нельзя ходить в лес?» - формировать навыки культуры поведения в природе. Д/И «Кто кем был?» - закрепить названия детенышей животных.

по речевому развитию с

Задача: формировать умение составлять по образцу простые  предложения.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра по ОБЖ: «Экологическая цепочка». Задачи: познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных; учить строить пищевые цепочки, начиная с растений, мелких животных, переходя к более крупным диким животным.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Заинтересовать речевой игрой «Зачем и почему?». Задачи: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь.

Предложить «создать» альбом «Эти забавные животные». Совершенствовать умение детей штриховать силуэты животных.

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательное развитие: ФЭМП (6-7 лет) Рабочая тетрадь Колесникова Е.В. Занятие №9 стр.18

ОО Художественно- эстетическое развитие: Аппликация «Царство диких зверей»

Цель: Продолжать знакомить детей с приемами нетрадиционной техники аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки».     

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №1

Наблюдение за воробьем осенью

Цели:

продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Работа перед сном

Перед сном культурно – гигиенические процедуры: полоскание рта после приема пищи

Чтение «Сказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина – Сибиряка

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа М.Пришвина «Лисичкин хлеб». Задачи: продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль, подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения; продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа»; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа, развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность).

Сит.беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Выложить игру «Цвет». Закреплять представления детей о хроматических и ахроматических цветах, формировать умение фиксировать свои впечатления в речи.

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

ОО  Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №1

Наблюдение за воробьем осенью

Цели:

продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Подвижная игра

«Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Восприятие ХЛ

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Этико-Эстетическое

Строительная игра «Зоопарк для зверят» Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре.

Инд. Беседа по правилам пожарной безопасности: «Осторожно, электроприборы!»

Цель: закрепить представления об электроприборах, и правила поведения во время возорания.

Трудовое поручение: моем  игрушки. Задачи: совершенствовать трудовые навыки в процессе работы; воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Дата: 02.11. 2023 год, четверг. Тема «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме.»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему прячутся насекомые?» - учить устанавливать причинно-следственные связи отлета птиц с исчезновением насекомых (первыми улетают, те, кто прилетел последним: это стрижи, ласточки, мухоловки, в первую очередь улетают молодые птицы, а более выносливые задерживаются); Д/И. «Кто, кого боится» пищевые цепочки. Заполнение ментальной карты веточки: зимующие, перелетные птицы

Ситуат. беседа «Внимание, микробы!» Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья сан – гиг-х мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей.

Познавательная беседа «Природа осенью». Задачи: формировать представления о взаимосвязи живой и неживой природы осенью; о приготовлениях животных к зимнему периоду.

Хороводная игра «У оленя дом большой»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Красная книга Ленинградской области

 раскраски, карточки-схемы, трафареты Обеспечение необходимым материалом для трудовой и физкультурной деятельности на участке

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Речевое развитие: подготовка к обучению грамоте Затулина Г.Я. Занятие 2 стр.9  Тема: «Предложение»

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема «Олень»  (рисование с натуры керамической игрушки животного –олень)

Цель: Формировать умение рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Совершенствовать умение слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывать штрихи, не выходя за линии контура

Источник: см. конспект

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 2

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение М.Пришвин «Еж»

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна.

Чтение произведения В. Бианки «Лесная газета» (отрывок). Задачи: продолжать знакомить детей  с сезонными  изменениями в неживой природе, воспитывать умение внимательно слушать текст.

Д/и «Чего не хватает?»

Цель: развитие памяти, внимания.          

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

дидактические игры, пазлы.

Внесение картинок из серии «Дикие животные», иллюстраций к рассказам Е.Чарушина

Время в режиме дня

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки №2

Наблюдение за голубями

Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Трудовая деятельность

развешивание кормушек на территории детского сада.

Цели: учить выполнению трудовых действий.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание

Подвижная игра

«Летают, прыгают, плавают».

Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей

Работа после прогулки

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Игра-забава «Хор зверей» - развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. Беседа «Герои сказки «Лесной колобок – колючий бок». - вызвать желание изготавливать фигурки животных из природного материала и их озвучивать. Беседа с детьми о разных видах тетра. – показать детям, как можно с пользой и интересно провести время.

Индивидуальная работа: -упражнять детей в силуэтном вырезании фигур животных из бумаги. .

Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях

Дата: 03.11. 2023 год, пятница. Тема «Унылая пора, очей очарованье … Подготовка диких животных к зиме.»

Режимы

Виды деятельности

Направленность воспитательной работы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности)

Групповая / подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Игровая

Двигательная Коммуникативная

Самообслуживание

Этико –

Эстетическое

Трудовое

Физическое

Познавательное

Утренний прием, термометрия

Утренняя гимнастика о плану инструктора по физ.культуре.

Д/И «Исправь ошибки художника» - развивать внимание, логическое мышление. Экологическая игра: «Можно и нельзя» - Развивать способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди»

по развитию речи с

Задачи: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук»).

Путешествие по карте «Рассели животных». Задачи: уточнять и закреплять представления о диких животных нашей страны, формировать умение ориентироваться на географической карте.

Внесение уголок ИЗО: Раскраски по теме

Время в режиме дня

НОД

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие ХЛ

Патриотическое

Физическое

Этико-Эстетическое

познавательное

ОО Познавательно – исследовательская деятельность Нищева Н.В. «О сахарное песке и соли, или определение свойств разных веществ» стр. 142

Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе экспериментирования.

ОО  Физическая культура  по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 3

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические процедуры.

Чтение. Скребицкий «На лесной полянке». Задачи: формировать умение правильно выделять главную мысль, воспитывать желание

Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.

Вечер

Двигательная

Игровая

Трудовая

Коммуникативная

Восприятие ХЛ

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Гимнастика после сна, закаливание.

Д/И «Чей силуэт», Д/И «Кто спрятался?» - упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Сделай фигуру». (Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу

Обращать внимание на послед-ть при одевании, воспитывать самост-ть

Заинтересовать дидактическим упражнением «Зашумленные рисунки». Дети должны выделить в зашумленном рисунке фигуры разных предметов и назвать его; развивать концентрацию внимания

Сюжетно – ролевая игра.  «Семья. Прогулка в лес»

Цель: – уточняем знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры

Время в режиме дня

НОД

Музыкальная

Двигательная

Игровая

Познавательное

Этико-Эстетическое

Социальное

Физическое

-

Прогулка

Двигательная

Игровая

Позновательно-исследовательская

Трудовая

Коммуникативная

Социальное

Познавательное

Физическое

Трудовое

Картотека прогулки № 3

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы

Индивидуальная работа

Упражнение на развитие равновесия.

Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Работа с родителями

Беседы с родителями об оплате за дет.сад

Инд. беседы с родителями о подготовке к осеннему утреннику (форма одежды детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарное тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование на тему "Животные жарких стран"

Календарно-тематическое планирование для подготоваительной группы на тему "Животные жарких стран"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Животные осенью"...

календарно тематическое планирование средняя группа. Животный мир. Домашние птицы и их детёныши

Тема: «Животный мир. Домашние животные, птицы и их детеныши»Программное содержание: Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенно...