Календарно - тематическое планирование в разновозрастной группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тарасова Галина Николаевна

Цели к каждой теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Цели на каждую тему недели30.48 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРИОД

НАЗВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ФОРМА И НАЗВАНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1неделя сентябрь

2 неделя сентября

3 неделя сентября

«Здравствуй,детский сад. Мои игрушки.»

«Сельскохозяйственный труд в детском саду и огороде»

«Золотая осень»

Ознакомить детей с режимом дня.

Адаптировать детей к условиям детского сада

Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад.

Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников дет.сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, врач, дворник). Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношение со сверстниками.

Продолжениезнакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строение.

Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми(коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Знакомство с сельскохозяйственными профессиями.

Дать понятие - как хлеб оказался на столе.

Знакомство с правилами безопасного поведения в огороде и поле.

Формировать представление детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года.                                      Учить детей различать и характеризовать приметы золотой осени, проводить  наблюдения и рассказывать о них Расширять представления о явлениях живой и неживой природы, воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Экскурсия по детскому саду и вокруг него.

Изготовление плакатов о природе

Выставка рисунков «Золотая осень»

4 неделя

сентябрь

«Что нам осень подарила. Овощи и фрукты».

Формировать представления об овощах и фруктах. Дать понятие о том, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.

Употреблять слова в активной речи в правильной грамматической форме.

Формировать понятия обобщающих слов «овощи» и «фрукты».

Обратить внимание на цвет, форму, вкусовые качества, в каком виде употребляют в пищу.

Использовать в речи слова: сырой, варёный, длинный, круглый, рассыпчатый, сочный.

Подчеркнуть, что овощи и фрукты выращены людьми(результат их труда). Использовать фольклорные произведения на тему овощей и фруктов.

Выставка детских работ.

Альбом «Овощи и фрукты» (составление рассказов по алгоритму)

1 неделя октября

«Лес. Деревья, их части»

Расширять представления о лесе. Дать представление, что лес средство обитания диких животных, приспособленных к жизни круглый год.

Систематизировать и закреплять знания детей о названиях деревьях, их строении, частях. Продолжать учить различать хвойные и лиственные деревья.

Воспитывать гуманное и бережное отношение к природе.

Альбом «Лес»

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

1 неделя ноября

2 неделя

«Кладовая леса. Ягоды»

«Кладовая леса. Грибы»

«Моя семья»

«Мой дом. Мой посёлок.

Моя страна»

«Предметы домашнего обихода. Мебель, посуда»

«Предметы ближайшего окружения. Одежда, обувь»

Закреплять знания детей о дарах леса, ягодах произрастающих в нашем лесу и его окрестностях. Продолжать знакомить детей с природой родного края.

Расширять знания детей о лесе, о грибах, растущих в наших лесах. Расширять представление о съедобных и несъедобных грибах. Развивать словарь, обогащая его названиями различных грибов.

Формирование представлений о своей принадлежности к семье, о понятии «семья», о родственных связях, взаимоотношениях, обязанностях членов семьи, как о людях, которые живут вместе.

Познакомить детей с историей посёлка, формирование начальных представлений о родном крае, его культуре и истории.Расширять представления о родном посёлке, стране. Закреплять знания о гербе, флаге, мелодии гимна.

Формирование и расширение знаний детей об основных предметах домашнего обихода. Создать условия для систематизации знаний детей о мебели, бытовых приборах, посуды. Способствовать формированию знаний детей о том, где и как добывают материал для мебели. Как и из чего делают посуду.

Формировать понятия «одежда», «обувь». Уточнить названия и назначение обуви и одежды. Побуждать группировать одежду и обувь по сезонным признакам. Познакомить детей с понятием «пара». Сформировать представление об одежде, обуви и головных уборах для мальчиков и девочек.

Работы детей

Лепка «Грибы»

Альбом «Семья» (Беседа по картинкам)

Экскурсии

Экскурсия на кухню

«Оденем куклу на прогулку»

3 неделя

4 неделя

«Дикие животные»

«Домашние животные»

Расширять представления детей о диких животных, об их повадках, развивать представления детей о пользе диких животных. Познакомить с сезонными изменениями в жизни животных зимой - линька, спячка, забота о потомстве. Воспитывать интерес к жизни животных.

Учить отличать домашних животных отдиких, группировать их по признаку прирученности человеком. Знать названия домашних животных и их детенышей, какую пользу приносят людям.

Альбом «Дикие животные» (беседа)

Альбом «Домашние животные» (беседа)

1 неделя декабря

«Зима.   Зимние явления»

 Учить видеть красоту зимнего пейзажа на картинах и в повседневной жизни.

 Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

 Продолжать закреплять знания о зимующих птицах.

 Расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Выставка детских работ.

2 неделя д

«Зимующие птицы»

Расширять и систематизировать представления детей о зимующих птицах. Закреплять умения различать птиц по внешнему виду и называть их. Развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. Расширять и активизировать словарь по теме. Учить детей составлять предложения по картинкам.

Выставка детского творчества

Альбом «Зимующие птицы» (беседа)

3неделя

«Неделя безопасности»

Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Плакат о безопасности (аппликация)

4 неделя

«Новый год»

  Закрепить понятие «праздник».

 Формировать представление о Новом годе как о добром весёлом празднике, как начале календарного года.

 Дать представление о традициях празднования Нового года в России.

Утренник «Новый год».

1 неделя января

«Зима. Зимние забавы»

Расширять знания о признаках зимы. Учить детей рассказывать, чем дети занимаются зимой. Правила поведения на льду, горке.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«Неделя здоровья»

«Мы девочки, мы мальчики»

«Народная культура, традиции, промыслы»

Знакомить детей с необходимостью употребления витаминов и их значением для организма людей.

Стимулировать детей в ведении  ЗОЖ.

Знакомить с продуктами, наиболее полезными для организма.

Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек. Способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом.

Знакомить детей с народной культурой, семейными традициями. Познакомить детей с промыслами.

Выставка детского творчества.

Д/и «Мальчики – девочки»

Экскурсия в избу

1 неделя февраля

«Волшебный мир сказок»

Понятия – народные и авторские сказки

Учить давать оценки персонажам сказок, обогащать словарный запас слов.

Продолжать знакомить детей с книгами, обращать внимание детей на их оформление книги, на иллюстрации.

Вспомнить и закрепить содержание известных сказок

Воспитывать любовь к сказкам, к книге

Драматизация сказки «Теремок»

2 неделя февраля

«Зимние виды спорта»

Расширить представление детей о зимних видах спорта.

Расширять словарь за счет имён существительных (санки, лыжи, коньки, фигурист, каток…)

Развивать потребность в двигательной активности.

Формировать желание заниматься зимними видами спорта.

Выставка работ

3 неделя

февраля

«День защитника Отечества»

Формировать представление о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных).

 Формировать элементарные представления об истории человечества. Обогащать знания детей историческими фактами (рыцари, крепости) .

 Формировать представление об обязанностях все членов семьи в зависимости от пола, о том, что мальчики будущие защитники.

Праздник «День защитника Отечества»

 4 неделя февраля

«Маленькие исследователи»

 Формировать у детей навыки экспериментальной деятельности, способствовать познавательному развитию детей.

 Учить детей проводить опыты, эксперименты, наблюдения. На их основании делать свои умозаключения.

 Формировать умения устанавливать причинно - следственные связи

Опыты

1 неделя марта

«Наши бабушки и мамы»

 Помочь детям получить отчетливое представление о маме и бабушке. Формировать представление о семейных отношениях: бабушка – мама мамы, мама – дочь бабушки и тд, эмоциональной отзывчивости к близким людям.

 Формировать представление об обязанностях всех членов семьи в зависимости от пола, о бережном отношении к женщинам.

Организации всех  видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Праздник, посвящённый женскому дню. Подарки мамам.

2 неделя марта

«Весна пришла»

 Закреплять умение обобщать и систематизировать представления о времен Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями Расширять представление о весенних изменениях в природеУчить устанавливать связи между растениями и условиями окружающей среды.

Беседа «Мои добрые дела» (поступки ).

«Азбука добрых слов».

3 неделя марта

«Птицы прилетели»

Формировать обобщенное представление о внешнем облике птицы. Показать значимость птиц в природе и в жизни человека. Дать представление о перелётных птицах

Практическое занятие «Посадка лука».

 4 неделя марта

1 неделя апреля

«Транспорт»

«Неделя юмора и смеха»

Знакомство с различными видами транспорта (наземный, воздушный и водный, в зависимости его предназначения, расширить о профессиях людей, связанных с транспортом.

Знакомить детей о машинах специального назначения («скорая помощь», «полиция», «пожарная»

Знакомить с правилами дорожного движения.

Создать благоприятный эмоциональный климат в детском саду, доставляя детям радость и хорошее настроение.

Познакомить детей с праздником «День смеха».

Формировать у детей умение выражать свои положительные эмоции

Наблюдение за ростом растений; посадка лука. Наблюдение за всходами лука. Выставка детских работ.

2 неделя апреля

«Космос»

.Дать представление о неповторимости планеты Земля, необходимости её сохранения для людей.

.Расширять представления детей о космосе, о Ю. Гагарине.

Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.

Дать представление о влиянии полёта в космос на здоровье космонавта (перегрузки).

Формировать представления о некоторых моральных нормах и правил поведения окружающих.

Выставка детского творчества.

3

неделя апреля

4 неделя

«Земля наш общий дом. Эконеделя»

«Обитатели водоёмов»

Расширять представление о нашей планете, о роли воды в жизни людей и живых организмов, о формах и видах воды (родник, реки, моря, океаны, осадки…)

Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Развивать экологическую культуру.

Познакомить детей с круговоротом зимы.

Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по загрязнению воды.

Развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоёмов.

Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства воды»

1 неделя мая

«Труд взрослых в детском саду. День Победы»

Знакомить детей с произведениями (стихи, песни, загадки…) о празднике труда и о Дне победы

Расширять представления об армии.

Рассказать детям о великом празднике русского народа – Дне Победы, о тех кто защищал нашу Родину и Отечество и отдал жизнь за мир и наше будущее.

Открытка ветеранам. Выставка детского творчества.

2  неделя мая

«Комнатные растения. Цветы».

Продолжать формировать умение находить связи между изменениями живой и неживой природы: увеличение количества осадков, много света и тепла.

Закрепить знания детей о птицах, которые сохраняют лес от вредных насекомых.

Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Обобщить представление об уходе за комнатными растениями, закрепить знания об основных потребностях комнатных растениях, обобщить представления о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление…)

Развлечение «В гостях у лесовичка». Поделки из природного материала.

3  неделя мая

Насекомые.

Расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе.

Воспитывать бережное отношение к обитателем окружающего мира.

Книжки - раскраски

4неделя мая

«Скоро лето. До свидания, детский сад»

Вызвать интерес и желание участвовать в защите природы.

Развивать любознательность детей, учить их бережно относиться ко всему живому , запомнить правила общения с животными.

Учить детей относиться к растениям, как живым существам.

 Вызвать интерес к экспериментированию, желание ставить опыты.

Экскурсия в природу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

Календарно - тематическое планирование в разновозрастной группе от 1,6 до 3 лет

Перспективный план работы в разновозрастной группе от 1,6 до 3 лет...

Календарно-тематическое планирование младшая (разновозрастная) группа

Данное календарно-тематическое планирование составлено для младшей(разновозрастной) группы...

Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями

Примерный вариант календарно-тематического планирования в разновозрастной группе для детей с легкими интеллектуальными нарушениями....

Календарно-тематическое планирование для разновозрастной группы с 4-7 лет

Тематическое планирование для разновозрастной группы...