Рабочая программа воспитателя по самообразованию. Тема: "Игра, как средство образовательной деятельности у дошкольников."
рабочая программа (подготовительная группа)

Юлия Николаевна Габдрахманова

План самообразования воспитателя подготовительной к школе группы. Тема: "Игра, как средство образовательной деятельности дошкольников".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г.Туймазы Муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан

План по самообразованию воспитателя

на 2023-2024 учебный год

Тема: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников»

                                                                     Выполнил: воспитатель

                                                                       МАДОУ детский сад №4

                                               г.Туймазы

                                                                 Габдрахманова Ю.Н.

                                                                    Образование: среднее-

                                                   специальное

                                                                               Педагогический стаж: 12 лет

                                                                                  Имеющаяся категория: первая

г.Туймазы, 2023г

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

(В.А. Сухомлинский)

Введение:

Основной вид деятельности дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

 В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развитии. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, — их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Что дает право называть игру творческой деятельностью?

Игра — отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.

 Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет едина цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее.

Задача воспитателя стоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способность установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Жизнь в детском саду также дает богатый материал для игровой деятельности, особенно в младших группах, когда ребенок получает много новых впечатлений. В игре отражается повседневная жизнь детского сада и необычайные радостные события: новогодняя елка, посещение кукольного театра, зоопарка. Подавляющее большинство игр посвящено изображению труда людей разных профессий.

Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду

Полноценного развития игра детей достигает лишь, когда воспитатель систематически и целенаправленно формирует эту деятельность, отрабатывая все ее основные компоненты. Так, при сюжетно-ролевой игре он выделяет для ребят на фоне целостного сюжета содержания и способов ролевого взаимодействия; в дидактических играх помогает им выделить и осознать правила, определить последовательность действий и конечный результат, во время организации и проведения подвижных игр знакомит с содержанием правил и требований к игровым действиям, раскрывает смысл игровой символики и функции игровых атрибутов, помогает оценивать достижения сверстников. Наряду с этим воспитатель руководит и самостоятельными играми детей, осторожно направляя их в нужное русло с помощью организации игрового пространства и специального подготовленного этапа игры.

Актуальность:

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Цель: Повысить профессиональную компетентность и систематизировать знания по теме «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Задачи:

  • Повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • Создание предметно - игровой среды, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
  • Освоение современных технологий и методов организации игры;
  • Разработать план работы с детьми и родителями
  • Классифицирование игр для воспитания нравственных качеств;
  • Повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей;
  • Разработать консультации для родителей;
  • Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Формы и методы работы:

• Организация жизненных и игровых развивающих ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт нравственного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и близким взрослым (например: ситуация – иллюстрация, ситуация- упражнение, ситуация – проблема);

• Инсценировки с игрушками, демонстрирующие детям образцы правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье (Например: «Магазин игрушек», инсценировка басен, детских песен);

• Общение и совместная деятельность с воспитателем - как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и опыта взаимодействия;

• Наблюдение за действиями и отношениями взрослых в детском саду;

• Образные игры - имитации, хороводные, театрализованные, подвижные, дидактические, строительные - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками (Например: хороводная песня «Петушок», «Озорные котята»);

• Чтение стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных (например: А.Яшин «Спешите делать добрые дела», А.Барто «Вовка добрая душа»);

• Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);

• Сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.

В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, а общение становится ее частью и условием. Дети, конечно же, не всегда находят нужные способы установления отношений. Нередко между ними возникают конфликты, когда каждый отстаивает свое желание, не считаясь с желаниями и правами сверстников. Но именно в этом возрасте ребенок открывает для себя ту истину, что без сопереживания, уступок другому он сам остается в проигрыше. В игре ребенок попадает в отношения зависимости от других детей.

Сроки и этапы реализации: Проект саморазвития рассчитан на 1 год и включает следующие этапы:

1. Подготовительный этап.  

  • Изучение учебно- методической литературы.
  • Разработка плана работы.
  • Разработка консультаций и наглядного материала для родителей.
  • Обогащение развивающей предметно пространственной среды.

2. Основной этап.

  • Реализация идеи, цели, задач, плана.

3.Заключительный этап

  • Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации плана по самообразованию.

Подготовительный этап

Изучение методической литературы

1.Изучение нормативно – правовых документов.

2.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.

3.Бойченко Н.А. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»

4. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

5.Бондаренко А.К., Матусик А.И. «Воспитание детей в игре»

6.Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»

7.Доронова Н. «Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.

8.Жуковская Р.И. «Творческие ролевые игры детей в дошкольных учреждениях»

9.Краснощёкова Н.В «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

10.Тверитина Е.Н. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

11.Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей»

12.Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.

План работы с детьми и с родителями на 2023-2024 учебный год.

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Примечание

Сентябрь

Подвижные и народные игры. Игровой досуг «Русские народные подвижные игры»

1.Консультация «Роль игры в жизни ребенка»

2.Выявить отношение к игре в семье.

Анкетирование «Что вы знаете об играх?»

Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. Картотека игр. Анализ детской игровой деятельности.

Октябрь

1.Настольные игры

2.Неделя сюжетно-ролевых игр

1.Консультация «Игры и игрушки наших детей»

2. Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. 

3.Папка-передвижка: «Воспитание дружеских отношений в игре»

Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения.

Обогащение ППРС

Ноябрь

1.Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию.

2.Развлечение «Забавы с красками и карандашами».

1.Памятка для родителей: «Чему научит игра?»

2.Выставка  детских рисунков: «Играя - учимся, играя—познаём!»

3. Игровой практикум «игры со звуками и буквами».

Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду»

Декабрь

1.Дидактические игры

1.Консультация: «Сколько игрушек и каких важно иметь в игровом уголке?»

2.Вечер игр: «Весёлые игры»

Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра!»

Январь

1.Игры на развитие логического мышления

2.Вечер логических игр.

1.Буклет для родителей: «Игры на внимание»

2. Консультация, папка-передвижка: "Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста".

Консультация для педагогов: «Оптимизация игровой деятельности в дошкольных»

Февраль

1.Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.

1.Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей

Март

1.Игры по духовно-нравственному воспитанию.

2.Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»

1.Консультация: «Организация игровой деятельности дошкольника дома»

Совместная организация триады Родитель-Ребенок-Воспитатель

Апрель

1.Онлайн-выставка на сайте ДОУ детских рисунков «Любимая игрушка»

Памятка для родителей «Играем дома»

Подготовка материала для совместной дистанционной работы

Май

Выбор с детьми безопасной игровой платформы в интернете

1.Консультация для родителей «Как правильно выбрать детскую игровую платформу в интернете»

2.Неделя игры в детском саду

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации плана по самообразованию.

Картотека различных видов игр, используемые в работе с детьми при реализации плана по самообразованию за 2023-2024 учебный год:

Подвижные игры

  • П/и «Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

  • П/и (русская народная) «Зимующие и перелетные птицы»

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

  • П/и (русская народная) «Пчелки и ласточка»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

  • П/и (русская народная) «Капуста»

Цель: развивать ловкость движений.

  • П/и (русская народная) «Утка и селезень»

Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения.

Народные игры

  • «Прятки»
  • «Горелки»
  • «Жмурки»
  • «Казаки-разбойники»
  • «Кошки-мышки»
  • «Двенадцать палочек»
  • «Испорченный телефон»

Настольные игры

  • «Развивающее лото» (Геометрические фигуры)

Цель: закрепляет знания о геометрических фигурах и цветах, развивает внимание, восприятие, логического мышления.

  • «Магнитная мозаика. Ежик»

Цель: мозаика представляет собой набор элементов различных форм и цветов, сочетающихся между собой и позволяющих создать практически любое изображение. Используя детали игры дети могут создавать свои собственные шедевры на предложенной магнитной доске в наборе имеется 5 цветов, 220 элементов.

  • «Незнайкин счет»

Цель: игра знакомит детей со всеми цветами радуги, учит считать от 1 до 7. Развивает навыки классификации предметов, самопроверке.

  • «Развивающее лото»

Цель: в процессе игры дети знакомятся с понятиями «форма» и «цвет». Игра развивает внимание, умение сравнивать форму и цвет, а также умение определять логическую цепочку. Тренирует мелкую моторику рук и координацию движений.

  • «Цифры»
  • Эта обучающая и развивающая игра посвящена очень важной теме – порядковому счету от 1 до 10. В занимательной игровой форме малыши научатся сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке, а также потренируют произвольное внимание и мелкую моторику пальцев рук.
  • «Снежная королева»

Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.

  • «Хитрые предметы» Игра направлена на развитие внимания, усидчивости.
  • «Разноцветный мир»

Цель: с помощью этой игры дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, составлять рассказ по картинке, находить причинно-следственные связи между предметами и объектами, познакомятся с буквами, цифрами и порядковым счётом.

  • «Лото ассоциации»

Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных        

игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память,

совершенствуется мелкая моторика руки.

  • «У Лукоморья»

Цель: этой игры состоит в том, чтобы учить ребенка правильно составлять предложения, тексты, а также делать пересказ знакомого текста. Дополнительно игра развивает внимание, наблюдательность, тренирует память. Благодаря простым правилам и красочным картинкам, обучение становится игрой, приносящей удовольствие.

  • «Зоологическое лото»

Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

  • «Пазлы»

Цель: развивает мелкую моторику рук и координацию движений,тренирует способность видеть задание многогранно,развивает логику,формирует навыки выработки стратегического решения задач, развивает усидчивость и аккуратность,развивает воображение и фантазию,развивает внимание и память,учит принимать решения самостоятельно.

  • «Домино»

Цель: развивает сосредоточенность, логическое мышление, способность к анализу ситуации, сообразительность, так же развивает сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук.

Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию

  • «УЗНАЙ НАТЮРМОРТ ПО МОДЕЛИ»

Цель: закрепить представления детей о композиции, учить детей выделять форму предметов.

  • «ПОДБЕРИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖНИК В СВОЕЙ КАРТИНЕ»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

  • «ЖИВОЙ НАТЮРМОРТ»

Цель: упражнять детей в умении перевоплощаться.

  • «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ»

Цель: закрепить представления детей о тёплой и холодной цветовой гамме.

  • «УГАДАЙ КАРТИНУ»

Цель: учить детей находить по словесному описанию картину.

  • « ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТА»

Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

  • «ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПЕЙЗАЖ»

Цель: закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях.

  • «СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО»

Цель: побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине, активизировать внимание детей, учить детей составлять диалоги.

  • «СЕМЕЙНЫЙ ПОРТРЕТ»

Цель: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей.

  • «СОБЕРИ ПЕЙЗАЖ»

Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

  • «Я ПРОБУЮ НА ВКУС»

Цель: учить детей разделять объекты на съедобные – несъедобные для человека и живых существ, изображённых на картине, побуждать передавать в речи вкусовые характеристики объектов.

Дидактические игры

  • «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

  • «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

  • «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

  • «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

  • «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

  • «Добавь слог».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

  • «Скажи по-другому».

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

  • «Мое облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

  • «Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

  • «Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

  • «Не ошибись».

Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

  • «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

  • «Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

  • «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

  • «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.

  • «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Игры на развитие логического мышления

  • «Что тяжелее?»

Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов.

  • «Чем похожи и чем отличаются? »

Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи.

  • «Подбери пару к слову».

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

  • «Что это? Кто это? »

Цель: развитие мышления и речи.

  • «Разложи картинки по группам»

Цель: развитие навыков анализа и синтеза.

  • «Закрой лишнюю картинку»

Цель: развитие мыслительных процессов (эмпирическое обобщение).

  • «Нарисуй и зачеркни»

Цель: развитие слухового внимания, памяти и мышления.

  • «Придумай загадку»

Цель: развитие речи и мышления.

  • «Составь предложение по двум картинкам»

Цель: развитие внимания, мышления и речи.

  • «Любимая еда»

Цель: развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.

  • «Скажи мне наоборот»

Цель: развитие мышления, внимания, умения подбирать слова-антонимы.

  • «Нелепицы»

Цель: развитие речи, внимания, мышления.

  • «Дополни фразу»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, речи.

Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.

  • «Запрещается – разрешается»

Цель: закрепление правил поведения при землетрясении: если оно застало человека дома, на улице, если он оказался в завале.

  • «Да – нет»

Цель: закрепление правил поведения при землетрясении.

  • «Выбери предмет»

Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в случае наводнения.

  • «Внимание всем!»

Цель: закрепление знаний о перечне предметов, которые необходимо брать с собой в случае наводнения.

  • «Что делать?»

Цель: закрепление действий в экстремальных ситуациях.

  • «Загадки – отгадки»

Цель: закрепление умения объединять предметы в группы.

  • «Кто я?»

Цель: упражнение детей в умении правильно называть части тела.

  • «Исправь ошибку»

Цель: формирование  навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.

  • «Хвастунишка»

Цель: формирование  навыков контроля за выполнением правил личной гигиены.

  • «Назови предмет»

Цель: закрепление знаний о средствах, необходимых для оказание первой медицинской помощи.

  • «Как вызвать «скорую помощь», «пожарную помощь», «полицию»?»

Цель: упражнение детей в использовании усвоенных знаний и способов действий в игровых ситуациях; закрепление знаний о профессии людей, которые оказывают нам первую помощь.

  • «Если кто-то заболел»

Цель: закрепление  знаний о том, что при серьѐзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03»; упражнение в вызове врача.

  • «Разложи картинки по порядку»

Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие речи, внимания, памяти.

  • «Азбука здоровья»

Цель: систематизирование представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни.

  • «Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизирование представлений детей о вредных и полезных продуктах, упражнение в умении их дифференцировать.

  • «Лови – бросай, правило называй»

Цель: закрепление правил поведения при наводнении.

  • «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

  • «Кто, где живет».

Цель: закрепление  знаний детей о лесе как о природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и места животных в них; расширить знаний детей о природе; воспитание бережного отношения к природе.

  • «Буду осторожен в природе»

Цель: закрепление  представлений детей об опасных ситуациях в природе; обучение правилам безопасного поведения; воспитание сочувственного отношения к пострадавшему.

  • «Соберем рюкзак в дорогу»

Цель: расширение представлений детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

  • .Игры по духовно-нравственному воспитанию.
  • «Ласковое имя»

Цель: упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

  • «Колечко красоты»

Цель: помощь в формировании личности ребенка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром через развитие лучших качеств.

  • «Только хорошее»

Цель: помочь детям формировать представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.

  • Игра «Забота»
  • «Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительное отношение.

  • «Подарок»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям. 

  • «Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.

  • «Волшебные очки»

Цель: помочь ребенку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

  • «Цветик – семицветик»

Цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо одного, более значимого. Поощрять желание заботиться о других.

  • «Щедрые подарки»

Цель: формирование  способности к восприятию добра, справедливости и щедрости.

  • «Верные друзья »

Цель: формирование представление о взаимопомощи и дружелюбии.

  • «Как надо заботиться»

Цель:  формирование представлений о добре, любви и заботе.

  • «Только хорошее»

Цель: формирование у детей  представление о добре; развитие устной речи: творческого мышления, воображения.

  • «Круг честности»

Цель: формирование  социальные и нравственные отношения с окружающим миром через развитие лучших качеств – честности ребенка.

  • «Палочка-выручалочка»

Цель: воспитание  в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества, развитие связной речи.

  • «Жизнь в лесу»

Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

  • «Птенцы»

Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

  • «Раз, два, три беги!»

Цель: формирование волевых качеств и овладение своим поведением.

Список используемой литературы:

1.Изучение нормативно – правовых документов.

2.От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 304 с.

3.Бойченко Н.А. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников»

4. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду».

5.Бондаренко А.К., Матусик А.И. «Воспитание детей в игре»

6.Дыбина О.В. «Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром»

7.Доронова Н. «Играют взрослые и дети: из опыта работы дошкольных образовательных учреждений России / сост. Т.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. – 208 с.

8.Жуковская Р.И. «Творческие ролевые игры детей в дошкольных учреждениях»

9.Краснощёкова Н.В «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

10.Тверитина Е.Н. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

11.Усова А.П. «Роль игры в воспитании детей»

12.Юзбекова Е. А. Ступеньки творчества (Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Игра, как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс....

План по самообразованию воспитателя в подготовительной группе«Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС»

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В. А. Сухомлинский Дошкольное детство — коротк...

Самообразование "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. Игра очень созвучна природе ребенка....

Самообразование тема: "Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников"

Актуальность темы:В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особоеместо. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время...

Отчет по теме самообразования «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Игру недаром называют "ведущей" - именно благодаря игре, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в сообщество взрослых....

САМООБРАЗОВАНИЕ воспитателя средней группы Беликовой К. Ю. ТЕМА: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников в условиях реализации ФГОС».

Актуальность темы:В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особоеместо. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него непросто интересное время...