Конспект игровой деятелности с детьми младшего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Каплевская Дарья Валерьевна

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_de_konspekt.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

 Задачи:

Образовательная : формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, доктор, пациент). Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные);

Развивающая: развивать речь детей, навыки взаимодействия друг с другом;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Оборудование: кукла Маша, детский набор «Больница» (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры;

                                                                    Ход НОД.

Воспитатель: Утром встали малыши,

 В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

 Поздоровайтесь друзья! (Дети здороваются с гостями.)

 Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным. (звучит фонограмма плача ребенка)

Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Да это же наша Машенька. Здравствуй, Маша. (Дети здороваются с куклой).

 Воспитатель. Что случилось с тобой?

 Воспитатель. Маша мне на ушко сказала, что она у нее температура, болит горло и кашель.

 Воспитатель. Ребята, а мы можем помочь Маше? Как?

 Дети . Мы отведем ее в больницу к врачу, и он ее вылечит.

 Воспитатель. Тогда пойдемте в больницу.

Воспитатель. Ну, вот мы и пришли в больницу.

— Сейчас я буду врачом и надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Давайте Маше измерим температуру. Что мы возьмем?

 Дети: Градусник.

 Воспитатель. Давай Маша, мы поставим тебе градусник.

 — Помоги Аня, поставить Маше градусник. (Ребенок ставит кукле градусник). —

Аня, посмотри, высокая у Маши температура? Ребенок. Да.

 Воспитатель. А теперь посмотрим горлышко у Кати.

 — Что мы возьмем для этого?

 Дети . Палочку.

Воспитатель. Правильно, эта палочка называется медицинский шпатель.

— Посмотри, Миша, горлышко у Маши. — Красное горло у Маши?

 Ребенок. Да.

Воспитатель. А, что еще доктор должен сделать?

Дети. послушать Машу.

Воспитатель. Чем будем слушать Катино дыхание?

 Дети. Трубочкой, слушалкой.

Воспитатель. Правильно трубочка называется фонендоскоп. (воспитатель предлагает ребенку слушать куклу).

Ребенок. «Дышите, не дышите».

Воспитатель. Дыхание свободное, без хрипов?

 Ребенок. Да.

 Воспитатель. Чтобы Катя быстрее выздоровела, ей нужно полоскать горло, пить чай с малиной, кипячённое молоко с мёдом, а еще Катю нужно уложить в постель и укрыть одеялом. — Таня, дай Кате чай с малиной и уложи ее в кровать.

 Воспитатель. А теперь доктором будет Маргарита, я помогу надеть ей халат. А я буду медсестрой и буду помогать доктору. (Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей)

— Кто хочет быть пациентом? (Выбирают пациента).

 Воспитатель. Доктор поздоровайтесь и спросите, что болит у пациента.

Доктор. Здравствуйте, что у вас болит?

 Ребенок. Здравствуйте, у меня болит рука.

Воспитатель. Доктор, посмотрите, что с рукой.

Доктор: Давайте посмотрим, большая рана, надо ее промыть и перевязать.

 Воспитатель. Сейчас мы её обработаем хорошо, вот так. И сделаем повязку. Выздоравливайте. До свидания.

 Воспитатель. Кто следующий на прием к доктору? Проходите, пожалуйста. Доктор, спросите, на что жалуется больной?

 Доктор. Что у вас болит?

 Пациент. У меня болит голова.

Доктор. Давайте посмотрим, (ребёнок осматривает больного, меряет температуру, смотрит горло, слушает его).

 Воспитатель. Температура нормальная, дыхание чистое, доктор выпишите больному лекарство от головной боли, он купит его в аптеке.

 Воспитатель. Вот и вылечил наш доктор больных. Доктор, а посмотрите, спала ли температура у нашей Кати. (Ребёнок мерит температуру)

 Доктор. Температуры нет.

 Воспитатель. Наша Маша выздоровела и говорит нам спасибо.

Воспитатель. Ребята, в какую игру мы играли?

Дети. В доктора.

Воспитатель. Вам понравилась играть в эту игру?

 Дети. Да А какие инструменты есть у врача? Дети. Шпатель, фонендоскоп, градусник.

Воспитатель. Ребята, врачи помогают и взрослым, и детям быть здоровыми. Мне тоже понравилась играть с вами. В эту игру мы поиграем еще после сна. А теперь мы попрощаемся с Машей и пожелаем ей здоровья и скажем до свиданья нашим гостям. (Дети прощаются с куклой и гостями, выходят из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал для родителей «Игровые технологии с детьми младшего возраста»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, при...

Конспект обучающей игровой ситуации с детьми младшего возраста

В конспект обучающей игровой ситуации включены игры и упражениния социо-игровой направленности, которые успешно реализуются с детьми 2-3 лет.Конспект разработан  в рамках открытого показа игровой...

«Игровое занятие с детьми младшего возраста»

Играм – развлечениям в младшей группе уделяется наиболее серьезное внимание. Необходимо проводить их ежедневно, разделяя детей на подгруппы или индивидуально. Данные рекомендации основаны на сов...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

Методическая разработка по использованию устного народного творчества в игровой деятельности с детьми младшего возраста

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. А игры с использованием УНТ легко вос...

Образовательная ситуация на игровой основе с детьми младшего возраста "Листочки для ёжика"

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста, с целью воспитания у малышей  интереса к рисованию, добрых отношений к игровым персонажам и желание им помочь....

Педагогический проект" Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста "

Вид проекта: Практико – ориентированныйЦель проекта: Выявить особенности проявления эмоций в театрально игровой деятельности  и создания благоприятных условий в ДОУ для  развития эмоци...