Конспект открытого занятия по экспериментированию
план-конспект занятия (средняя группа)

Михеева Ирина Геннадьевна

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Маленькие волшебники»

Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementirovanie_malenkie_volshebniki.docx202.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» 141300 Московская область, г.Сергиев Посад, ул.2-ой Кирпичный завод, д.22б, тел./факс 8(496)549-18-92

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе №7 «Маленькие волшебники»

Подготовили и провели:

воспитатели Михеева И.Г.

Иванова Н.Н.

Март 2020г.


Цель: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представление детей о свойствах различных веществ;

-знакомить с техникой проведения опытов;

-обогащать словарь детей новыми словами (эксперименты, предположения, вывод).

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-развивать коммуникативные умения;

-развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и активность в процессе опытов;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь.

Ход НОД:

Дети заходят в зал. Встают полукругом, лицом к гостям.

Воспитатель: Ребятки, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: И споём для них весёлую песню:

А у нас в саду дела –

Эксперименты снова.

Сам волшебник никогда

Не творил такого!

То растопим снег и лёд,

То смешаем краски,

Изменяем вкус воды,

Как в волшебной сказке.

То ли ещё будет,

То ли ещё будет,

То ли ещё будет, ой-ой-ой!

(Включается волшебная музыка и световой шар).

Воспитатель: Ребята, что это за волшебство! И музыка сама включается и огоньки мигают. А может быть, мы попали в волшебную страну? Как вы думаете?

Дети: Да, наверно это волшебная страна.

Воспитатель: Тогда нам тоже надо стать волшебниками.

Вокруг себя вы повернитесь

И волшебниками окажитесь.

(Дети кружатся и одевают колпачки).

Входит волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, мои маленькие волшебники. Я приветствую вас в своей «Волшебной стране экспериментов» и приглашаю на экскурсию. Вы согласны отправиться со мной?

Дети: согласны!

Воспитатель: Ой, ребята а что это у Волшебника  за палочка?

Дети: Волшебная палочка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Водить вокруг предметов, помочь во время заклинаний.

Волшебник:Ну друзья пора вперед, приключение нас ждет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

-Что вы видите?

Дети: маленькие разноцветные шарики

Волшебник: ребята, эти шарики называются «арбизы» и они у меня тоже не простые! Приглашаю Вас к столу! (на столе баночки с водой и арбизы). Арбизы помещаем в баночки с водой и наблюдаем как они растут)-мы чуть позже к ним вернемся и посмотрим, что с ними произошло.

Воспитатель: Ребята, а чём секрет этого волшебства?

Дети: предполагают, что может шарики наполняются водой и становятся больше.

Волшебник: Да мои маленькие помощники вы правы!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.        

Вывод: Шарики впитывают в себя воду и становятся больше.

Волшебник: Молодцы, ребятки, отгадали секрет первого волшебства.

-А теперь давайте опять посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети: Воздушный шарик.

Волшебник: Я вас приглашаю посмотреть второй волшебный эксперимент.

«Шарик-магнит».

На столах стоят тарелки с овсяными хлопьями. Берем шарик и быстрыми движениями трем о голову надутый шарик, подносим шарик к тарелкам с хлопьями, не касаясь их. Хлопья магнитятся к шарику.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: шарик электролизовался о волосы и притянул к себе овсяные хлопья.

Волшебник: Молодцы, ребята, и секрет второго волшебства вы отгадали. Давайте немного отдохнём.

Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем немножко с Волшебником!?

Физкультурная пауза:

Вот волшебники идут, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Замыкают дружно круг.

И где палочкой взмахнут (руки вверх, помахать кистями рук)

Изумруды там и тут

Ну а если что-то скажут (повороты вправо, влево)

«Крекс, пекс, фекс»

Чудеса они покажут. (разводят руки в стороны)

Ножками потопают, (топают ногами)

Ручками похлопают, (хлопают руками)

Очень быстро приседают, (приседают)

Всем на свете помогают.

Воспитатель:Посмотрите на экран, что вы видите?

Дети: Краски и воду.

Воспитатель: Какого цвета краски? Назовите цвета по порядку. А какого цвета вода?

Дети: Краски - красная, жёлтая, синяя, зелёная. А вода не имеет цвета.

Волшебник: Я вас всех приглашаю посмотреть еще один волшебный эксперимент. Он называется разноцветная вода.

«Разноцветная вода».        

На столе стоят пластиковые бутылки, наполненные водой. Волшебник произносит волшебные слова и взмахивает волшебной палочкой:

Воспитатель: Была водичка простой,

Стань водичка цветной!

-Волшебники, помогайте, берите бутылочки и взбалтывайте воду (вода окрашивается в яркие цвета).

-Ребята, как вы думаете, в чём секрет этого волшебства?

-Почему вода окрасилась в разные цвета?

Дети: предполагают, что скорее всего вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.

Воспитатель: Давайте проверим наши предположения.

Воспитатель берёт бутылочку с водой, под крышку кисточкой кладёт густую краску-гуашь, завинчивает её и встряхивает. Дети убеждаются, что вода смешалась с краской.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Вывод: Вода бесцветная, т.е. не имеет цвета. Но если её смешать с краской, то она примет цвет краски.

Волшебник: Да мои маленькие помощники вы правы!

Волшебник: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми моими заданиями и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».

-А я вам хочу подарить за это медали.

(Раздаёт медали «Маленькие волшебники»).

У Волшебника звонит телефон.

Волшебник: отвечает на звонок и обращается к детям, ой ребята мне пора, меня на помощь вызывают феи Винкс! До свидание! (волшебник уходит)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

Вокруг себя вы повернитесь,

И в саду вы окажитесь.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодня быть волшебниками и отгадывать секреты волшебства, то давайте похлопаем, а если нет, то потопаем. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-Ну а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:"Воздух"

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе...

Конспект открытого занятия по экспериментированию "Мыльные пузыри"

Конспект открытого занятия для 1 младшей группы....

Конспект открытого занятия по экспериментированию: «Клуб «Почемучки» в средней группе

Конспект открытого занятия по экспериментированию с песком: «Клуб «Почемучки» в средней группе, видеописьмо, фотоотчет...

Конспект открытого занятия по экспериментированию Во 2-ой младшей группе Тема: «Замерзшая вода»

В рамках детского сада, мною было проведено открытое занятие по экспериментированию. Главной целью занятия было познакомить детей с водой, ее свойствами. Дать представление, что вода может превратитьс...

Конспект открытого занятия по экспериментированию в 1 младшей группе «ПОМОЖЕМ МИШУТКЕ СВАРИТЬ КОМПОТ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ    В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА». Опыты с водой....