Примерный план по самообразованию.
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)

Черкашина  Елена Владимировна

Методическая разработка. Примерный план по самообразованию для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план работы

оформления индивидуального плана самообразования

1. Титульный лист.

Индивидуальный план самообразования

на 2023-2024 учебный год

Педагог (Ф. И. О.)

Черкашина Елена Владимировна

Должность

воспитатель

№ ДОУ

МБДОУ «Детский сад «Светлячок»

Образование

Высшее

Стаж педагогической работы

22 г.

Категория

Высшая

Когда обучался на курсах повышения квалификации

04.05.22-01.06.22г

Формулировка темы

«Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой

Сентябрь 2023г.

Предполагаемая дата окончания работы

Май 2024г.

2. Первый лист (разворот) – информация о промежуточных результатах работы над темой по самообразованию. Заполняется по мере проведения.

Тема выступления

дата выступления

категория педагога

наименование мероприятия

вид. Форма выступления

замечания, рекомендации

Общая оценка

«Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».

30.10.2023

высшая

консультация

3. Второй лист – цель, задачи (общие). Основные этапы и вопросы проработки материала по годам; изучаемая литература (по годам); чей опыт предполагается изучить, с кем предполагается творческое сотрудничество; предполагаемый конечный и промежуточные результаты.

Цель: Повышение теоретического уровня: изучение способов, методов, приёмов развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Изучить нормативную, научно-методическую литературу по данной теме.
  2. Создать условия для развития речи детей раннего и младшего  дошкольного возраста через игровую деятельность.
  3. Развивать словесно-логическое мышление, речевое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный и голосовой аппарат.
  4. Создать предметно-развивающую среду путём оформления в группе речевого центра.
  5. Поддерживать интерес детей к деятельности со сверстниками, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместных играх и занятиях.
  6. Повышать теоретический и практический уровень  родителей по речевому развитию детей в семье.

этап/сроки

изучаемая проблема, вопрос

изучаемая литература

изучаемый опыт работы

творческое сотрудничество

предполагаемый результат

Подготовительный этап

Сентябрь

Изучение нормативных документов, методической литературы по данной теме. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ. Подбор литературы по теме и возрасту детей.

Методика развития речи детей.

Бородич А.М.

Опыт работы

О. Жуковой

«Я учусь говорить», «Запуск речи малыша».

Организация работы с напарником в группе.

Общение с коллегами в сетевом сообществе «Колобок».

Курсы повышения квалификации, вебинары, консультации и т.п. проводимые специалистами КИРО.

Повышение и расширение качества знаний. Грамотное применение методики  в практической работе с детьми.

Повышение компетентности.

Развитие речи в детском саду.

Гербова В.В.

Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. Сохина Ф.А.

Язык, речь, речевая деятельность. Леонтьев А.А.

Речевое развитие детей раннего возраста (2-3 года) Литвинова О.Э.

Речевое развитие детей младшего возраста (3-4 года) Литвинова О.Э.

Развитие речи детей 3-4 лет О.С. Ушакова

Основной этап

Сентябрь-октябрь

Диагностика уровня знаний детей на начало учебного года.

Родительское собрание.

Консультация для родителей «Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста».

Диагностические карты, диагностический инструментарий.

Опыт работы О.С. Ушаковой,  В.В. Гербовой, О. Жуковой.

Взаимодействие с учителем-логопедом.

Выявление у детей уровня развития речи. Определение проблем в речевом развитии детей.

Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.

Определение лексических тем, над которыми предстоит работа.

Октябрь-май

Организация развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО  и ФОП ДО.

Подбор литературы по теме.

Знакомство с опытом работы коллег  ДОУ по организации пространства по изучаемому вопросу.

Оформление, пополнение центра по развитию речи «Словечко».

Привлечение родителей к о

Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. Создан и оформлен центр по развитию речи «Словечко».

Октябрь

Практическая деятельность с детьми.

Работа по развитию  всех компонентов устной речи с детьми в рамках лексической темы «Осень». Занятия, беседы, д/и,  рассматривание, чтение, наблюдение, упражнения на развитие мелкой моторики и дыхания.  

Подбор литературы по теме и возрасту детей.

«Оформление технологической карты занятия» из опыта работы коллег.  

Изготовление наглядного и раздаточного материала, игровых пособий.

Расширение, закрепление знаний у детей по лексической теме «Осень».

Изучен план  и разработана технологическая  карта занятия «Листопад, листопад, листья жёлтые летят».

Ноябрь

Работа по развитию  всех компонентов устной речи с детьми в рамках лексической темы «Дикие  животные и их детёныши». Занятия, беседы, д/и,  рассматривание, чтение, наблюдение, упражнения на развитие мелкой моторики и дыхания.  

Подбор литературы по теме и возрасту детей.

«Лепбук- средство для развития речи дошкольников»

из опыта работы коллег.  

Изготовление лепбука по лексической теме «Дикие животные и их детёныши».

Расширение, закрепление знаний у детей по лексической теме «Дикие животные и их детёныши».

Декабрь

Работа по развитию  всех компонентов устной речи с детьми в рамках лексической темы «Зима. Новый год». Занятия, беседы, д/и,  рассматривание, чтение, наблюдение, упражнения на развитие мелкой моторики и дыхания.  

Подбор литературы по теме и возрасту детей.

«Домашняя логотека по лексической теме» из опыта работы учителя-логопеда.

Презентация «Домашняя логотека. Зима. Новый год»

на педсовете.

Расширение, закрепление знаний у детей по лексической теме «Зима. Новый год».

Январь

Работа по развитию  всех компонентов устной речи с детьми в рамках лексической темы «Зима. Зимние игры, забавы». Занятия, беседы, д/и,  рассматривание, чтение, наблюдение, упражнения на развитие мелкой моторики и дыхания.  

Подбор литературы по теме и возрасту детей.

Обмен опытом с коллегами по развитию речи.

Родительское собрание «Развитие

компонентов устной речи  детей младшего дошкольного возраста».

Расширение, закрепление знаний у детей по лексической теме «Зима. Зимние игры, забавы».

Февраль

Работа по развитию  всех компонентов устной речи с детьми в рамках лексической темы «Домашние животные и их детёныши». Занятия, беседы, д/и,  рассматривание, чтение, наблюдение, упражнения на развитие мелкой моторики и дыхания.  

Подбор литературы по теме и возрасту детей.

Обучающие вебинары по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Проведение семинара «Речь-это форма общения». Обмен опытом с коллегами.

Расширение, закрепление знаний у детей по лексической теме «Домашние животные и их детёныши».

Повышение собственного теоретического, практического  уровня.

Март

Работа по развитию  всех компонентов устной речи с детьми в рамках лексической темы «Моя мама», «Весна». Занятия, беседы, д/и,  рассматривание, чтение, наблюдение, упражнения на развитие мелкой моторики и дыхания.  

Подбор литературы по теме и возрасту детей.

«Технологии речевого развития дошкольников» из опыта работы коллег.

Презентация «Эффективные речевые технологии для младшего дошкольного возраста»

(учитель-логопед, воспитатель).

Расширение, закрепление знаний у детей по лексической теме «Моя мама», «Весна».

Повышение собственного теоретического, практического  уровня.

Апрель

Работа по развитию  всех компонентов устной речи с детьми в рамках лексической темы «Мой дом». Ознакомление с предметами ближайшего окружения: игрушки, посуда, мебель, одежда.

Занятия, беседы, д/и,  рассматривание, чтение, наблюдение, упражнения на развитие мелкой моторики и дыхания.  

Подбор литературы по теме и возрасту детей.

-

Посещение открытых занятий  коллег в ДОУ.

Расширение, закрепление знаний  у детей по лексической теме «Мой дом».

Обмен опытом с коллегами.

Заключительный (аналитический) этап

Май

Диагностика уровня знаний детей на конец учебного года.

Составление отчёта по самообразованию.

Диагностические карты, диагностический инструментарий.

-

Итоговое родительское собрание. «Итоги работы по развитию речи».

Совершенствование образовательного процесса;

Активизация речевой деятельности детей;

Сравнение исходных и итоговых результатов диагностики, выявление динамики изменения речевого развития детей.

Повышение профессионального уровня и компетентности педагога;

Повышение компетентности родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы по теме самообразования

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованнные игры...

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

Примерный план работы над темой самообразования воспитателя второй младшей группы Кузнецовой Ю.А.

Примерный план работы над темой самообразования воспитателя второй младшей группы Кузнецовой Ю.А. Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста».Актуальность:...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Примерный перечень тем самообразования воспитателей

Примерный перечень тем самообразования воспитателей...

Примерный план по самообразованию (методическая разработка).

Примерный план работы по  самообразованию для педагогов....