Примерный план по самообразованию (методическая разработка).
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Черкашина  Елена Владимировна

Примерный план работы по  самообразованию для педагогов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая аттестация

Объект оценивания: письменная работа

Предмет(-ы) оценивания:

Проектировать и представлять индивидуальный план самообразования в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов.

Форма аттестации: защита проекта

Критерии оценки:

 Диагностическая карта оценки эффективности

плана самообразования педагога

п/п

Параметры

Баллы

1.

Полнота сочетания темы самообразования с годовыми задачами ДОУ, задачами Программы развития ДОУ, личными затруднениями педагога

0 – 3

2.

Четкость формулировок (темы, цели, задачи, основных вопросов и пр.)

0 – 3

3.

Полнота и конкретность плана

0 – 3

4.

Продуманность содержания, видов, форм работы по этапам

0 – 3

5.

Наличие и качество творческого сотрудничества педагога с различными социальными институтами в процессе работы над темой самообразования

0 – 3

6.

Теоретическая и практическая значимость для педагога конечного результата работы по самообразованию

0 – 3

Показатели оценки: 

0 – баллов – требование не соблюдено;

1 – балл – требования соблюдено не в полном объеме;

3 балла – требование соблюдено в полном объеме.

Максимальный балл – 18 баллов. Для получения зачета за работу достаточно поучить не менее 64 % от общей суммы баллов – не менее 12  баллов из 18.

Максимальное количество баллов – 18.

18 –14 баллов – высокий уровень эффективности плана по самообразованию;

13 – 12 баллов – средний уровень;

11 – 9 баллов – низкий уровень;

0 – 8 баллов – крайне низкий уровень.

Итоговая аттестация

Предмет(-ы) оценивания:

Проектировать и представлять индивидуальный план самообразования в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов.

Форма аттестации: защита проекта

Требования к структуре и оформлению работы

Оформление проекта индивидуального плана самообразования (далее - ИПС).

  1. Титульный лист.

На титульном листе указывается следующая информация:

– фамилия, имя, отчество автора ИПС,

– занимаемая должность,

– название образовательной организации,

– образование,

– стаж педагогической работы,

– категория,

– когда обучался на курсах повышения квалификации,

– формулировка темы,

– дата начало работы над темой,

–  предполагаемая дата окончания работы, указать год.

  1. Первый лист.

Размещается информация о промежуточных результатах работы над темой по самообразованию. Заполняется по мере проведения.

  1. Второй лист.

Описываются:

– цель, задачи (общие);

– основные этапы и вопросы проработки материала по годам; изучаемая литература (по годам);

– чей опыт предполагается изучить;

– с кем предполагается творческое сотрудничество. Отражается предполагаемый конечный и промежуточные результаты.

Количество попыток: не ограничено

Требования к структуре и оформлению работы

Оформление  проекта индивидуального плана самообразования (далее - ИПС).

  1. Титульный лист.

На титульном листе указывается следующая информация:

– фамилия, имя, отчество автора ИПС,

– занимаемая должность,

– название образовательной организации,

– образование,

– стаж педагогической работы,

– категория,

– когда обучался на курсах повышения квалификации,

– формулировка темы,

– дата начало работы над темой,

–  предполагаемая дата окончания работы, указать год.

  1. Первый лист.

Размещается информация о промежуточных результатах работы над темой по самообразованию. Заполняется по мере проведения.

  1. Второй лист.

Описываются:

– цель, задачи (общие);

– основные этапы и вопросы проработки материала по годам; изучаемая литература (по годам);

– чей опыт предполагается изучить;

– с кем предполагается творческое сотрудничество. Отражается предполагаемый конечный и промежуточные результаты.

Количество попыток: не ограничено

Примерный план работы

оформления индивидуального плана самообразования

1. Титульный лист.

Индивидуальный план самообразования

на ___________год

Педагог (Ф. И. О.) ………………………………………………………………………………………

Должность …………………………………………………………………………………………………

№ ДОУ ……………………………………………………………………………………………………

Образование …………………………………………………………………………………………….

Стаж педагогической работы …………………………………………………….…………….

Категория …………………………………………………………………………………….……………

Когда обучался на курсах повышения квалификации ……………………………..

Формулировка темы ……………………………………………………………………………….

Дата начала работы над темой ………………………………………………………………

Предполагаемая дата окончания работы ……………………………………………..

2. Первый лист (разворот) – информация о промежуточных результатах работы над темой по самообразованию. Заполняется по мере проведения.

Тема выступления

дата выступления

категория педагога

наименование мероприятия

вид. Форма выступления

замечания, рекомендации

Общая оценка

3. Второй лист – цель, задачи (общие). Основные этапы и вопросы проработки материала по годам; изучаемая литература (по годам); чей опыт предполагается изучить, с кем предполагается творческое сотрудничество; предполагаемый конечный и промежуточные результаты.

этап/сроки

изучаемая проблема, вопрос

изучаемая литература

изучаемый опыт работы

творческое сотрудничество

предполагаемый результат

Примерные темы самообразования воспитателей ДОО

1. Активизация словаря детей младшей (средней, старшей) возрастной группы.

2. Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.

3. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.

4. Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

5. Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

6. Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

7. Дидактические игры в обучении детей основам математики.

8. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

9. Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.

10. Игра как средство общения дошкольников.

11. Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.

12. Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

13. Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

14. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.

15. Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников.

16. Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.

17. Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

18. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

19. Организация работы в ДОУ по патриотическому воспитанию.

20. Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.

21. Пересказ художественных произведений с помощью картинок.

22. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

23. Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитие»

24. Правила дорожного движения для дошкольников.

25. Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

26. Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

27. Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

28. Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).

29. Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

30. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

31. Развитие мелкой моторики дошкольников.

32. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

33. Развитие познавательной деятельности дошкольников.

34. Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.

35. Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

36. Развитие сенсорных способностей дошкольников.

37. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.

38. Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

39. Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.

40. Речевое развитие дошкольников.

41. Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

42. Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.

43. Роль загадки в развитии дошкольника.

44. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

45. Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

46. Современные подходы к реализации задач образовательной области "Познание".

47. Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

48. Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.

49. Физическое развитие детей в игровой деятельности.

50. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

51. Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

52. Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.

53. Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

54. Формирование начал экологической культуры дошкольников.

55. Формирование основ педагогического мастерства.

56. Формирование патриотических чувств у дошкольников.

57. Формирование речи детей в игровой деятельности.

58. Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.

59. Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.

60. Экологическое воспитание детей в детском саду.

61. Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

Примерный план работы

оформления индивидуального плана самообразования

1. Титульный лист.

Индивидуальный план самообразования

на ___________год

Педагог (Ф. И. О.) ………………………………………………………………………………………

Должность …………………………………………………………………………………………………

№ ДОУ ……………………………………………………………………………………………………

Образование …………………………………………………………………………………………….

Стаж педагогической работы …………………………………………………….…………….

Категория …………………………………………………………………………………….……………

Когда обучался на курсах повышения квалификации ……………………………..

Формулировка темы ……………………………………………………………………………….

Дата начала работы над темой ………………………………………………………………

Предполагаемая дата окончания работы ……………………………………………..

2. Первый лист (разворот) – информация о промежуточных результатах работы над темой по самообразованию. Заполняется по мере проведения.

Тема выступления

дата выступления

категория педагога

наименование мероприятия

вид. Форма выступления

замечания, рекомендации

Общая оценка

3. Второй лист – цель, задачи (общие). Основные этапы и вопросы проработки материала по годам; изучаемая литература (по годам); чей опыт предполагается изучить, с кем предполагается творческое сотрудничество; предполагаемый конечный и промежуточные результаты.

этап/сроки

изучаемая проблема, вопрос

изучаемая литература

изучаемый опыт работы

творческое сотрудничество

предполагаемый результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....

План по самообразованию Методическая разработка на тему: «Открываем мир водоемов Рязанского края через экспериментальную деятельность»

План по самообразованию. Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с водоемами Рязанского края через экспериментальную деятельность....

Методическая разработка. План по самообразованию. "Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики"

Методическая разработка. План по самообразованию. "Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики"...

Методическая разработка реализации плана самообразования в средней группе по теме: «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Методическая разработка представляет из себя полный комплект материалов для реализации в течение учебного года плана самообразования в средней группе ДОУ по теме "Воспитание нравственных качеств ...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

Примерный план по самообразованию.

Методическая разработка. Примерный план по самообразованию для педагогов....