Проект «Экологическая тропа»
проект (подготовительная группа)

Ахунова Рина Назифовна

У каждого счастливого человека есть свое любимое место, где он родился, где прошло его детство, и сколько бы ни было человеку лет, он всегда будет вспоминать о нем с особой теплотой и трепетом. У всех людей любовь к своему родному краю проявляется по-разному: одни слагают песни, стихотворения и рассказы, другие рисуют картины, — тем самым прославляя и увековечивая память об этих местах на долгие годы.

Тема проекта «Экологическая тропа» выбрана нами не случайно, потому что в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование высоких нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма. А одно из проявлений патриотизма – это любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияет на отношение человека к Родине.

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, — одна из главных задач педагога. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с окружающей природой. В связи с этим мы выделили такую проблему, что одной работы детского сада недостаточно – только совместное и систематическое взаимодействие педагогов и родителей поможет достичь положительных результатов в воспитании экологической культуры дошкольников, чувство ответственности за свою страну должно слиться воедино с чувством ответственности за природу: беречь природу, ее богатства, красоту и неповторимость – значит беречь свой дом, свой край, свою Родину. Все, от младенца до стариков, должны быть экологически грамотными людьми.

Пусть же впредь природа великой страны будет прекрасна и величава. Пусть радует людей чистота наших озер, цветение весенних садов и яркие краски осени. Хранить щедрость земли, красоту отчизны – патриотический долг каждого!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekologicheskaya_tropa.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Экологическая тропа»

Актуальность:

 У каждого счастливого человека есть свое любимое место, где он родился, где прошло его детство, и сколько бы ни было человеку лет, он всегда будет вспоминать о нем с особой теплотой и трепетом. У всех людей любовь к своему родному краю проявляется по-разному: одни слагают песни, стихотворения и рассказы, другие рисуют картины, — тем самым прославляя и увековечивая память об этих местах на долгие годы.

Тема проекта «Экологическая тропа» выбрана нами не случайно, потому что в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование высоких нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма. А одно из проявлений патриотизма – это любовь к природе. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияет на отношение человека к Родине.

Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, — одна из главных задач педагога. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с окружающей природой. В связи с этим мы выделили такую проблему, что одной работы детского сада недостаточно – только совместное и систематическое взаимодействие педагогов и родителей поможет достичь положительных результатов в воспитании экологической культуры дошкольников, чувство ответственности за свою страну должно слиться воедино с чувством ответственности за природу: беречь природу, ее богатства, красоту и неповторимость – значит беречь свой дом, свой край, свою Родину. Все, от младенца до стариков, должны быть экологически грамотными людьми.

Пусть же впредь природа великой страны будет прекрасна и величава. Пусть радует людей чистота наших озер, цветение весенних садов и яркие краски осени. Хранить щедрость земли, красоту отчизны – патриотический долг каждого!

Сроки реализации: ежегодный, долгосрочный

Вид проекта: информационно-исследовательский

Местонахождения: г. Новый Уренгой

Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: создание условий в ДОУ для формирования у воспитанников начал экологической культуры, грамотного поведения в природе посредством экологической тропы.

Задачи:

- углубить и систематизировать представления детей о живой и неживой природе родного края средствами экологической тропы;

-формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями;

-развивать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы;

 -формировать чувства близости к природе, заботы и бережного отношение к ней;

-приобщить родителей к процессу экологического воспитания;

-обогатить экологическую тропу новыми объектами.

Гипотеза реализации проекта: Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе посредством познавательно – исследовательской и трудовой деятельности.

Форма организации: групповая

l. Этап Предварительный

Оформление экологической тропы

- общий указатель и схема тропы;

- правила поведения на природе;

- лозунги и призывы;

- сведения об отдельных природных объектах и явлениях;

- поэтические тексты, рисунки об отношении человека с природой;

- экологические дорожные знаки и указатели.

Правила экологической тропы:

  • Идя по маршруту, никогда не меняйте его трассы.
  • Не засоряйте маршруты. Постарайтесь весь мусор (свой и чужой) вынести с тропы. За это природа скажет вам спасибо.
  • Не рвите цветы. Даже самые невзрачные. Даже для гербария. Пусть они растут и радуют не только вас, но и тех, кто придет после. И тех животных, жизнь которых неразрывно связана именно с этим растением, с этим цветком.
  • Берите на память о природе тех мест, что вы посетили, только фотографии.
  • Не оставляйте после себя надписи на камнях и деревьях. Такие автографы – нехорошая “память” на долгие времена.
  • С уважением относись ко всем животным (насекомым), которые могут встретиться вам на маршруте. Не стоит пугать их громкими криками и тем более преследовать или ловить. Помните, что это не ваша, а их заповедная территория, и пусть им будет спокойно и безопасно жить на ней.
  • Идя по тропе или находясь на стоянке, не создавайте лишнего шума, не кричите. Лучше послушайте сами и дайте возможность другим услышать музыку природы: пение птиц, шелест листвы.
  • Ни при каких обстоятельствах и ни при какой погоде не оставляйте после непотушенных костров. Одна маленькая искорка – а может привести к великой беде.
  • Не применяйте мыла или синтетических моющих веществ при пользовании природными водоемами. Там тоже есть своя жизнь, и дайте ей возможность развиваться в чистой среде.
  • С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

ll. Этап Основной

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

Экологические беседы;

Наблюдения;

Элементарные опыты;

Экскурсии;

Целевые прогулки;

Чтение художественной литературы;

Обсуждение и проигрывание ситуаций;

Труд в природе;

Знакомство с  «Красной  книгой природы Ямала»;

Решение экологических ситуативных задач;

Сбор природного поделочного материала;

Фотографирование;

Изготовление  выносных знаков с символикой ДОУ

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе

Взросло-детские проекты;

Изготовление рисунков, поделок, кормушек;

Субботники по облагораживанию «Экологической тропы»;

Участие в конкурсах;

Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;

Фотовыставки;

Изготовление книжек-малышек (экологические сказки).

lll. Этап Заключительный

Экологические конкурсы, викторины;

Экологические досуги, развлечения, праздники;

Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);

Театрализации, инсценировки;

Развешивание кормушек;

Выставка рисунков, поделок, книжек-малышек, гербария;

Создание «Красной книги природы Ямала»;

Размещение на «Экологической тропе» выносных знаков с символикой ДОУ

Краткое описание

 Ежегодно в начале учебного года в МБДОУ «Детский сад «Белоснежка» проводиться одно из значимых мероприятий – поход «Экологическая тропа».

  Это специальный маршрут в природных условиях, одна из целей которого-образовательная.

  Во время похода дети знакомятся с естественными объектами, многообразием растений и животных.

  Воспитателями и детьми заранее подготавливаются таблички, призывающие сохранять, беречь и заботится о природе родного края. Выбираются место отдыха, которое воспитателями, детьми, а также с родителями, принимающими активное участие на протяжении всего похода, приводятся в порядок.

 Для детей, в качестве развлечения, устраиваются различные спортивные состязание.

 Особенность данного мероприятия состоит в том, что дети имеют возможность в непринужденной форме усваивать информацию о природных объектах и нормах поведения непосредственно в природном окружении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"

Данный проект проходил летом во время работы в детском саду.  Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...

экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"

Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...

Экологическое воспитание детей в ДОУ через реализацию проекта «Экологическая тропа»

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано  с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности до...

Проект "Экологическая тропа" как средство экологического образования и воспитания детей в ДОУ

В современных условиях экологическое воспитание осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), то есть в правильной организац...

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Проект: "Экологическая тропа как средство устойчивого развития экологического образования"

Основные характеристики экологической тропы Главной целью экологической тропы является осуществление экологического развития учащихся путем реализации систем практико-ориентированной э...