ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)
учебно-методический материал (младшая группа)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) по ФОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_pishu.docx | 39.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА)
Тема недели | Период | Содержание образовательной деятельности | Итоговое мероприятие, мероприятие по воспитательной работе |
«Детский сад» | 1 неделя сентября | Цель: обеспечить благоприятную адаптацию детей в детском саду, первичное знакомство с детским садом и возрастной группой. Формирование у ребенка положительных эмоций от начала учебного года, cодействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Налаживание дружеских отношений и приятной атмосферы в коллективе. Помощь в адаптации к детскому саду. Знакомство с обустройством группы и учебных помещений, с деятельностью сотрудников ДОУ - воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, медсестры, дворника. Вспоминаем правила поведения и режима дня в детском саду. Изучаем содержание предметно-пространственной среды. |
|
«Осень. Сезонные изменения. Дары осени» | 2 неделя сентября | Цель: создать условия для формирования у детей первичных представлений о времени года осень. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Разобрать отличительные признаки этого периода: какие явления природы характерны в это время, как меняется окружающий мир, какие фрукты и овощи созревают. Вовлечение детей в познавательно-исследовательскую деятельность, в процессе которой проводить наблюдение за погодой, животными, растениями, насекомыми. Расширять представления деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях, овощах и фруктах, ягодах данной местности, помогает их различать и группировать на основе существенных признаков. развивает умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней в связи со сменой времен года. |
Создание совместного коллажа плаката «Разноцветна я осень» |
«Правила безопасности (ПДД, правила пожарной безопасности, безопасность в сети Internet)» | 3 неделя сентября | Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в сети Интернет и способах безопасного поведения; Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях |
|
«Наши дела, профессии» | 4 неделя сентября | Расширить представление детей о многообразии профессий, их значении и особенностях. Поговорить о важности разных направлений деятельности - работы врача, учителя, продавца, строителя, пожарного развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними; формировать отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека; создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий |
|
«Я и моя семья» | 1 неделя октября | Развивать представления о своей семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья Привить понимание о важности хороших отношений в семье, любви к своим родным. Сформировать уважительное отношение к старшим родственникам, желание проявлять заботу, помогать в общих делах. |
|
«Животные и птицы осенью» | 2 неделя октября | Расширять представления детей о диких и домашних животных, помогает их различать и группировать на основе существенных признаков: внешний вид, питание; польза для человека; продолжать учить воспитанников отличать диких животных, правильно их называть. Выделять особенности их внешнего вида и повадок. Формируется умение описывать животное - цвет, строение тела, размер. Прививается интерес к животному миру нашей планеты, воспитывается стремление к бережному отношению. |
|
«Неделя финансовой грамотности» | 3 неделя октября | Дать первичное понимание экономических терминов: труд, профессия Дать первичное представление о том, что такое деньги. Расширять представления детей о деньгах и видах расхода семейного бюджета; Укрепление семейных связей. |
|
«Все о здоровье (витамины, гигиена)» | 4 неделя октября | Стимулировать изучение ребёнком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представления о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта |
|
«Моя страна» | 1 неделя ноября | Формировать у детей представления о России. Дать первоначальные представления о государственной символике (герб, флаг), о государственных праздниках страны. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, е котором они живут, самые любимые места посещения в выходные дни. Воспитывать патриотические чувства. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине. |
|
«Мебель, посуда» | 2 неделя ноября | Формировать умение различать и называть посуду, познакомить с ее назначением. Закрепить знания о разных видах посуды, их предназначении. Формировать обещающее понятие «Посуда». Донести важность использования посуды из безопасных для здоровья человека ‘материалов. Научить правильно и бережно обращаться с ней. Создать условия для знакомства с предметами мебели, ее назначением, формировать умение различать и называть детали мебели, материалы для строительства. Формировать обещающее понятие «Мебель». Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому. | составление коллажа «Посуда», «Мебель», «Электроприборы». |
«Поздняя осень» | 3 неделя ноября | Познакомить детей с сезонным явлением «Поздняя осень». Расширять представления деревьях, кустарниках, цветковых, травянистых растениях Костромской области. Продолжать знакомить детей с явлениями происходящими в живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы Способствует усвоению правил поведения в природе (не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными, заботиться о них), развивает умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней в связи со сменой времен года. | Выставка детского творчества «Поздняя осень» |
«Мамочка, любимая моя» | 4 неделя ноября | Воспитывать любовь к своей маме; желание помогать ей; воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками. Познакомить детей с праздником «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. |
|
«Сезонные изменения зимой» | 1 неделя декабря | Познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать развивать способность наблюдать за явлениями природы в разные сезоны года и изменениями в жизни животных, растений и человека развивает умение видеть красоту природы и замечать изменения в ней в связи со сменой времен года.. Формировать эстетическое восприятие на примерах работ художников, поэтов. Пояснить важность безопасного поведения на улицах во время гололедицы, метели, оттепели. | |
«Транспорт» «Профессии» | 2 неделя декабря | Формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях, особенностях его передвижения. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас. Формировать знания о правилах поведениях в общественном транспорте. Познакомить с профессией водителя. Расширить представление о многообразии профессий, их значении и особенностях. работы врача, учителя, продавца, строителя, пожарного. |
|
«Новогодние традиции» | 3 неделя декабрь | Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать дружеские отношения друг к другу. Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. |
|
«Новый год. Новогодний праздник» | 4 неделя декабрь | Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать дружеские отношения друг к другу. |
|
«Зима. Зимние забавы» | 2 неделя января | Расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Побуждать детей отражать полученные впечатления. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. |
|
«Одежда, обувь» | 3 неделя января | Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Познакомить детей с обобщающими понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. |
|
«Наши друзья – животные» | 4 неделя января | Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закреплять правила безопасного поведения при общении с животным, побуждать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним | |
«Мальчики и девочки» | 1 неделя февраля | Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать.лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу | «Мы веселые ребята». |
«Мой дом, мой город» | 2 неделя февраля | Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города. |
|
«Защитники нашей Родины» | 3 неделя февраля | Продолжать расширять представление детей о Российской армии и защитниках Отечества. Знакомить с «военными» профессиями. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины) Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. |
|
«Этикет и культура поведения» | 4 неделя февраля | Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых; приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других |
|
«Международный женский день» | 1 неделя марта | Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая Познакомить детей с праздником «8 марта». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу. Итоговое мероприятие: Оформление поздравительной стенгазеты «Милым мамам поздравленья». |
|
«Весна пришла. Сезонные изменения» | 2 неделя марта | Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных, растений и птиц в период наступления весны. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Формировать представления о безопасном поведении весной. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, и любознательность. |
|
«Вода вокруг» | 3 неделя марта | Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.), её назначении и значимости для всего живого, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к воде. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
| игровое занятие с элементами коллективной аппликации «Берегите воду!» |
«Народная культура и традиции» | 4 неделя марта | Формировать интерес и приобщать к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, формировать представления о народных костюмах, быте русского народа. Расширять представления o народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Воспитывать чувство, гордости и уважительного отношения к традициям русского народа. Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка). -Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). |
|
«Я расту здоровым» | 1 неделя апреля | Формировать образ Я, представления о человеке. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Расширять представления о своем внешнем облике, закреплять представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. |
|
«Космос» | 2 неделя апреля | Формировать представлений детей о космосе, о Солнце, Луне, планетах, познакомить детей с российским праздником День космонавтики, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира. Закреплять знания детей о том, что наша планета называется "Земля". Дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос. Развивать любознательность Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . |
|
«Деревья, лес» | 3 неделя апреля | Расширять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. Обогащать и совершенствовать представления детей о деревья; Учить употреблять обобщающее слово «дерево»; Развитие связной речи; уточнение и закрепление словаря. Наблюдение за изменениями в природе. |
|
«В гостях у сказки» | 4 неделя апреля | Формировать интерес детей к сказкам. Развивать внимание, воображение. Расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве. Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, обогащать и активизировать словарь по данной теме. |
|
«День Победы» | 1-2 неделя мая | Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Закреплять полученные впечатления в художественном творчестве и самостоятельной деятельности. Развивать чувство гордости за народ и подвиги русских герое. Поддерживаем интерес к истории страны и важным историческим событиям. |
|
«Насекомые и растения» | 3 неделя мая | Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). Обогащать представления детей о растениях: обучать узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие; привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы | 1 Оформление альбома «Насекомые нашего края» Выставка детского творчества «На лугу». |
«Здравствуй, лето» | 4 неделя мая | формировать элементарные представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; расширение знаний о некоторых овощах, фруктах, ягодах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Закрепляем знания о детском саде | Физкультурно-спортивное развлечение «Здравствуй, лето красное, здравствуй, солнце ясное!», посвященное Дню защиты детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе
)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми младшей группы Тема: «Дикие животные»
КОНСПЕКТ НОД...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Комплексно-тематическое планирование образовательная область "Музыкальное развитие" ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА...
Перспективное планирование по развитию игровой деятельности у детей младшей группы (2-3 года)
Данное планирование развития игровой деятельности составлено на основе методической литературе Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности вторая группа раннего возраста 2-3 года"...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...
Конспект проведения трудовой деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) Уход за комнатными растениями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка» Конспект проведения трудовой деятельности с детьмимладшей группы (3-4 ...
Тематическое планирование. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в первой младшей группе.
Польза пальчикового рисования в младшем возрастеРисование красками — увлекательный вид воспитывающих занятий. Родители, занимаясь подобной развивающей деятельностью вместе с малышом, устанавлива...