Адаптированная образовательная программа для ребенка с ТНР
материал (подготовительная группа)

Бирюкова Марина Владимировна

АОП для ребенка с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aop_na_sayt.docx43.2 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска

Адаптированная образовательная программа

Ф. Артем

«___»._______.20___ г.

Утверждено:

Заведующий МАДОУ № 15

___________ Н.В. Глушкова

Рассмотрена и принята на заседании ППк

Протокол № 3

«14» сентября 2023 года

Ведущий специалист

_____________ ( учитель-логопед  Свидетелева А.С.)

Согласовано

______________ (___________)

     (Подпись родителя)

Срок реализации: с 15. 09. 2023 г. по 13.05. 2024 г.

  1. Целевой раздел

Пояснительная записка

Общие сведения о ребенке

Ф.И.О. ребёнка:

Дата рождения:

Домашний адрес:

В соответствии с коллегиальным заключением ПМПК рекомендована образовательная программа: «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Сведения о семье и ближайшем окружении: Ребенок воспитывается в полной семье.  Воспитанием мальчика в основном занимаются мама, папа работает вахтовым методом.  Родители заинтересованы в развитии своего ребёнка,  посещают родительские собрания. Отношения с педагогами носит ситуативный характер.

Общее физическое развитие соответствует возрасту. Движения достаточно скоординированные, часто размашистые, резкие. При выполнении общеразвивающих упражнений и основных движений  нуждается в постоянном контроле педагога  за качеством выполнения движений. В совместные подвижные игры со сверстниками вступает охотно, не всегда соблюдает правила игры. Мелкая моторика  развита не достаточно для данного возраста, ведущая рука левая. Стал лучше выполнять  задания на штриховку, прорисовывание ритмичных узоров, старается не выходить за контур изображения при раскрашивании.    

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания сформированы соответственно возрасту:  самостоятельно пользуется  туалетными принадлежностями, умывается и вытирает  руки, ходит в туалет. Одевается и раздевается самостоятельно. Прием пищи самостоятельный, столовые приборы (ложку) держит не правильно.

Собственная речь фразовая. Имеются нарушения звукопроизношения. Стал активнее вступать  в коммуникативные  контакты с детьми и взрослыми. Участвует в коллективных беседах, отвечает на вопросы по побуждению педагога, собственной инициативы не проявляет.  Затрудняется в  придумывании и подборе слов на заданный звук. Может самостоятельно определить количество слогов в слове при прохлопывании в ладоши, путается при  различении на слух гласных, твердые и мягкие согласные звуки.

Стал активнее включаться в сюжетно-ролевые игры, организованные педагогом. Выполняет короткую цепочку игровых действий после показа педагога, сопровождает речевыми высказываниями по подражанию. В самостоятельную деятельность перенос игровых действий не осуществляет. Только под контролем взрослого воспроизводит цепочку предметно-игровых действий и  выполняет правила игры.  В самостоятельной игровой деятельности не всегда может себя организовать.

Элементарные математические представления  сформированы частично. Владеет механическим счетом в пределах первого десятка. Счетные операции производит с помощью педагога. Из основных цветов самостоятельно называет и находит красный и желтый цвет, из оттенков выделяет и называет оранжевый, фиолетовый, розовый.  Из геометрических фигур показывает круг, квадрат.

Временные и пространственные представления сформированы недостаточно для данного возраста: на картинке может показать времена года, признаки называет односложно – снег, трава, солнце. Понимает значение некоторых пространственных предлогов. С подсказками педагога называет последовательность дней недели, частей суток.  Путает правую и левую руку.

В продуктивные виды деятельности включается неохотно. При раскрашивании изображений стал аккуратнее, старается не выходить за контур изображения, оставляет меньше пробелов. Самостоятельно изобразить элементарный предмет не может, требуется значительная помощь при изображении со стороны педагога. В лепке и аппликации действует по подражанию действиям педагога и по поэтапному показу способов изображения.

Создаёт простейшие  постройки  по показу и образцу, используя различный строительный материал (кубик, кирпичик, пластина), обыгрывает под контролем взрослого.   Полученные знания и умения в свободную деятельность  не переносит.

Интереса к занятиям не проявляет. Начатую работу доводит до конца, но не всегда старается ее выполнить хорошо.

В свободной деятельности доминирующие интересы и увлечения отсутствуют. За организацией деятельности требуется контроль  и предложение со стороны взрослого. Стал в свободной деятельности выбирать некоторые конструктивные игры (деревянный строительный набор, магнитный конструктор, лего), играет  с машинками, кубиками. Любит подвижные игры с бегом. Может бесцельно бегать по группе.

Цель и задачи:

Цель: Создание условий для коррекции нарушений развития ребенка через комплексное сопровождение в воспитательно-образовательном процессе специалистами дошкольного учреждения.

Задачи:

Речевое развитие

  • Формировать элементарные обобщения в сфере предметного мира.
  • Учить намечать основные этапы предстоящего выполнения задания.
  • Учить составлять простейший словесный отчет о содержании и последовательности действий в различных видах деятельности.
  • Расширять словарный запас через эмоциональный, бытовой, предметный, социальный и игровой опыт.

Задачи учителя-логопеда.

Учить говорить изолированно звук Л

Учить автоматизировать звук Л

Учить дифференцировать звук Л

Учить говорить изолированно звук ЛЬ

Учить автоматизировать звук ЛЬ

Учить дифференцировать звук ЛЬ

Учить говорить изолированно звук Р

Учить автоматизировать звук Р

Учить дифференцировать звук Р

Учить говорить изолированно звук РЬ

Учить автоматизировать звук РЬ

Учить дифференцировать звук РЬ

Учить воспроизводить  слоговые цепочки

Учить выделять звук в конце слова

Учить выделять звук в середине слова

Учить образовывать глаголы при помощи приставок

Учить называть детенышей птиц и животных

Учить согласовывать существительные с числительными

Учить образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов

Учить использовать в речи предлоги «перед»

Учить пересказывать небольшие тексты

Учить составлять описательный рассказ.

Социально-коммуникативное развитие

  • Продолжать знакомить с принятыми нормами и правилами поведения, формами и способами общения.
  • Воспитывать правильное отношение к людям, к вещам.
  • Учить способам поведения в обществе.
  • Формировать  представления о Родине: о городах России, о ее столице, о государственной символике, гимне страны.
  • Развивать  алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

Задачи педагога-психолога для раздела «Социально-коммуникативное развитие».

Формировать самосознание, навыки самовыражения в группе сверстников.

Обогащать опыт эмоционально-чувственного восприятия социальной действительности.

Содействовать формированию ценностных личностных качеств будущего школьника  (самостоятельность, ответственность).

              Формировать способность к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения.

Познавательное развитие

  • Формировать  познавательные действия.
  • Формировать  элементарные математические представления.
  • Развивать  интерес, любознательность и познавательную мотивацию.
  • Развивать воображение и творческую  активность.
  • Развивать  представления о виртуальной среде, о возможностях и рисках интернета.

Задачи педагога-психолога для раздела «Познавательное развитие».

Продолжать корригировать и развивать внимание.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами (явлениями).

Продолжать учить выполнять мыслительные операции по аналогии (классификация, обобщение).

Стимулировать и развивать познавательную активность.

Содействовать развитию слухоречевой памяти.

Формировать умение осуществлять речевое планирование знакомой деятельности.

Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук.

               Способствовать обогащению словаря.

Художественно-эстетическое развитие

  • Способствовать дальнейшему овладению разными способами рисования, лепки, аппликации.
  • Развивать самостоятельность, творчество.
  • Развивать  интерес к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества.

Музыкально-ритмическая деятельность

               

  • Развивать умение самостоятельно начинать и заканчивать песню.
  • Учить чисто интонировать мелодию.
  • Учить петь без напряжения в голосе.
  • Обучать правильным приемам игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольнике, колокольчиках, бубне.)

Физическое развитие

- Формировать навыки бега на скорость и на выносливость.

- Формировать навыки ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом, поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием через предмет, с поворотом;

 - Закреплять умение переходить с пролета на пролет гимнастической стенки, поднимаясь и спускаясь по диагонали.

  1. Содержательный раздел

Сентябрь

Декабрь

Май

Речевое развитие

Развит

  • Сформированы элементарные обобщения в сфере предметного мира.
  •  Намечает основные этапы предстоящего выполнения задания.
  •  Составляет простейший словесный отчет о содержании и последовательности действий в различных видах деятельности.
  • Расширен словарный запас через эмоциональный, бытовой, предметный, социальный и игровой опыт.

Раздел педагога – логопеда

  • Умеет говорить изолированно звук Л
  • Умеет автоматизировать звук Л
  • Умеет дифференцировать звук Л
  • Умеет говорить изолированно звук ЛЬ
  • Умеет автоматизировать звук ЛЬ
  • Умеет дифференцировать звук ЛЬ
  • Умеет говорить изолированно звук Р
  • Умеет автоматизировать звук Р
  • Умеет дифференцировать звук Р
  • Умеет говорить изолированно звук РЬ
  • Умеет автоматизировать звук РЬ
  • Умеет дифференцировать звук РЬ
  • Умеет воспроизводить  слоговые цепочки
  • Умеет выделять звук в конце слова
  • Умеет выделять звук в середине слова
  • Умеет образовывать глаголы при помощи приставок
  • Умеет называть детенышей птиц и животных
  • Умеет согласовывать существительные с числительными
  • Умеет образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
  • Умеет использовать в речи предлоги «перед»
  • Умеет пересказывать небольшие тексты
  • Умеет составлять описательный рассказ

Социально-коммуникативное развитие

  • Знает принятые  нормы и правила поведения, формы и способы общения.
  • Правильно относится к людям, к вещам.
  • Знает способы поведения в обществе.
  • Сформированы  представления о Родине: о городах России, о ее столице, о государственной символике, гимне страны.
  • Развит  алгоритм поведения в опасных ситуациях: в помещении, на прогулке, на улице, в условиях поведения с посторонними людьми.

Раздел педагога-психолога.

Адекватно оценивает личностные возможности, достижения, результаты собственной деятельности.

Выражает свои чувства, различает социально значимые эмоции других людей.

Стремится проявить самостоятельность, продуктивную активность в деятельности.

Проявляет волевые усилия в деятельности, может перестроить поведение в процессе взаимодействия.

Познавательное развитие

Сенс

  • Сформированы  познавательные действия.
  • Сформированы  элементарные математические представления.
  • Развит  интерес, любознательность и познавательная  мотивация.
  • Развито  воображение и творческая  активность.
  • Развито  представления о виртуальной среде, о возможностях и рисках интернета.

 Раздел педагога-психолога.

Удерживает внимание на задании длительное время (до 20 минут), не испытывает затруднений при переключении внимания.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи, зависимости между объектами и явлениями (на наглядном материале, в реальной жизни).

Выполняет по аналогии операции по классификации, обобщению.

Проявляет элементарную познавательную активность.

Воспроизводит достаточный объем информации, воспринятой вербально.

Осуществляет речевое планирование  знакомой деятельности.

Выполняет графические упражнения, копирование.

Использует согласованные распространенные предложения при диалоге.

Художественно-эстетическое развитие

Воспр

  •  Овладел разными способами рисования, лепки, аппликации.
  • Развита самостоятельность, творчество.
  • Развит  интерес к эстетической стороне действительности, ознакомлен  с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества.

Конст  

Музыкально-ритмическая деятельность.

  • Умеет самостоятельно начинать и заканчивать песню.
  • Умеет чисто интонировать мелодию.
  • Умеет петь без напряжения в голосе.
  • Владеет правильными приемами игры на детских музыкальных инструментах (ложках, погремушках, треугольнике, колокольчиках, бубне.)

Физическое развитие

 - Умеет бегать на скорость и на выносливость;

- Умеет ходить по гимнастической скамейке разными способами;

- Умеет переходить с пролета на пролет гимнастической стенки, поднимаясь и спускаясь по диагонали.

Критерии оценивания:

+   выполняет      

#  с помощью педагога

-   не выполняет

План взаимодействия с родителями группы  № 9 «Почемучки»

на 2023-2024 уч. год.

Воспитатели: М.В. Бирюкова

Т.А. Невердинова

Содержание деятельности

Ответственный

сентябрь

1

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

Оформление и размещение наглядно-информационных материалов в родительских уголках

Педагог-психолог

2

«Я в Навигаторе!» Регистрация и подача заявок на дополнительное образование дошкольников в Навигаторе дополнительных образовательных программ

Педагоги группы

3

Фотовыставка «Лето для здоровья»

- создание фото-галереи об отдыхе воспитанников;

- выявление и пропаганда семейного опыта организации и проведения летнего оздоровления детей.

Педагог - организатор, педагоги группы

4

Анкетирование: «Социальный паспорт семьи»

Педагоги группы

5

Оформление наглядно-информационных материалов «Возрастные особенности детей 6-7 лет».

Педагоги группы

октябрь

6

«Растим сознательных пешеходов» Размещение наглядно-информационных материалов для родителей.

Педагоги группы

7

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «Яркие краски осени»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Педагог  группы

8

Родительское собрание «Здравствуй новый учебный год».

Педагоги группы

9

«Профилактика Гриппа и ОРВИ». Размещение наглядно-информационных материалов.

Педагоги группы

ноябрь

10

Оформление наглядно-информационных материалов «Приемы стимулирования и развития речи в домашних условиях»

Учитель  - логопед

11

Наглядно-информационные материалы «Безопасность ребёнка – забота взрослых»

Педагоги группы

12

«Природа нашего города» 

Оформление фотогазет совместно с родителями дошкольников

Педагоги группы

13

Информационный листок «Что нужно знать родителям будущих первоклассников»

Педагоги группы

декабрь

14

Индивидуальные и групповые консультации  «Воспитание у ребенка интереса к чтению».

Педагоги группы

15

Выставка творческих работ, изготовленных совместно родителями и детьми «В царстве матушки Зимы»

- привлечение родителей к изготовлению творческих работ совместно с детьми в домашних условиях

Педагоги группы

16

«Если ребенок часто болеет». Наглядно-информационные материалы, индивидуальные консультации.  

Педагоги группы,

Медицинский работник

17

Наглядно-информационные материалы «Зимние каникулы весело и с пользой»

Педагоги группы

январь

18

Оформление наглядно-информационных материалов «Проблемные вопросы в развитии логического мышления ребенка»

Учитель-логопед

19

Индивидуальные и групповые консультации «Безопасность ребёнка в зимний период»

Педагоги группы

20

Информационный лист «Мудрые мысли о воспитании»

Педагоги группы

21

Оформление наглядно-информационных материалов «Речевые игры по дороге домой».

Учителя-логопеды

февраль

22

Индивидуальные консультации «Воспитание доброжелательности и чуткости, уважения к взрослым»

Педагоги группы

23

Оформление папки – передвижки «Наша Армия. 23 февраля»

Педагоги группы

24

Видео Мастер-класс для родителей «Развиваемся в игре»

Размещение видеороликов мастер-классов на сайте МАДОУ № 15 в разделе «Дистанционное образование»

Учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагоги-психологи

25

Наглядно-информационные материалы «Осторожно, гололед!»

Педагоги группы

март

26

«Сегодня мамин праздник, сегодня женский день!»

Педагоги группы,

Музыкальный руководитель

27

Подготовка и оформление фотовыставки «Портрет любимой мамочки»

Педагоги группы,

 родители

28

Индивидуальные и групповые консультации  «Дисциплина: «можно» и «нельзя»

Педагоги группы

29

Наглядно-информационные материалы «Весенняя витаминизация организма ребенка»

Педагоги группы

апрель

27

«Соберем макулатуру»

Экологическая акция по сбору бытовых отходов для вторичной переработки.

Педагоги группы,

Педагог доп.образования

28

«Светлый праздник Пасхи»

Организация творческой выставки детско-взрослых работ

Педагоги группы

29

Индивидуальные и групповые беседы «Секреты семейного воспитания»

Педагоги группы

30

Наглядно-информационные материалы «Как обеспечить безопасность ребёнка в быту»

Педагоги группы

май

31

Индивидуальные и групповые консультации «Использование природных факторов для закаливания детского организма»

Педагоги группы

32

Наглядно-информационные материалы «Безопасное лето вашего ребенка»

Педагоги группы

33

Родительское собрание

«Сотрудничество детского сада и семьи - гарант успешности воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении»

- презентация итогов образовательной деятельности ДОУ;

- анализ работы группы за 2023– 2024 уч. год.

Заведующий  

Педагоги группы

34

Онлайн-анкетирование родителей детей по удовлетворенности деятельностью ДОУ за учебный год.

Педагоги групп,  

Ст.воспитатель.

3.  Организационный раздел

Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.

Режим дня подготовительной к школе группы (холодный период) 

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство

8.00-8.25

Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак

8.25– 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 10.35

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00– 10.10

 Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.35 – 12.10

Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10- 12.20

Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед

12.20– 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.20

 Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей.

15.20 – 16.20

Подготовка к   ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин

16.20– 16.45

Игры, самостоятельная игровая деятельность

16.45 -17. 25

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

17.25 – 19.00

Режим дня подготовительной к школе группы  (тёплый период)  

Режимные моменты

Время проведения

Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице)

7.00 – 8.35

Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

8.25 – 8.50

Игры, самостоятельная деятельность

8.50 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания;

10.10 – 10.15

Прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность

10.15 – 12.10

Возвращение с прогулки, водные процедуры: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания.

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды;

12.20 – 12.50

Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон

12.50 – 15.00

Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность детей 

15.00 – 15.25

Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование

15.25 – 16.20

Возвращение с прогулки

16.10 – 16.20

Подготовка к ужину, ужин: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды

16.20 – 16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.45 – 19.00

Индивидуальный учебный план (на неделю)

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Уч.-логоп

10.30-10.50

ИКЗ

11.00-11.20

ИКЗ

Пед.-псих

10.30-10.50

ИКЗ

Воспитатель

Речевое развитие.

Первоначальные основы грамоты

9.40-10.10

(ГЗ)

Речевое развитие.    Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

11.00-11.30

 (ГЗ)

Познавательное развитие.

РЭП.

9.00-9.30

 (ГЗ)

Познавательное развитие.

Конструирование.

      10.20-10.50

(ГЗ)

 

Художественно - эстетическое  развитие.

       ИЗО

   15.15-15.45

(ГЗ)

Познавательное развитие.

РЭП.

9.00-9.30

 (ГЗ)

Познавательное развитие. Ознакомление с пространственными отношениями

11.00-11.30

(ГЗ)

Речевое развитие.

Первоначальные основы грамоты

9.00-9.30

(ГЗ)

Художественно - эстетическое  развитие.

       ИЗО

10.20-10.45

(ГЗ)

Познавательное развитие.

Развитие экологических представлений.

9.00-9.30

 (ГЗ)

Художественно-эстетическое развитие. Художественное конструирование

 (ГЗ)

15.15-15.45

Муз.

 рук

9.00-9.30

(ГЗ)

10.50-11.20

 (ГЗ)

Физ. инстр

 

9.00-.30

 (ГЗ)

9.35-10.05

(ГЗ)

Условия для развития ребенка

Особенности организации РППС группы для сопровождения ребенка с данным нарушением.

Ребенок посещает старшую группу, в которой по списку 26 детей. Из них 6 детей   имеют нарушения речевого развития, диагноз ТНР.

 Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы

Развивающая  предметно-пространственная  среда  обеспечивает  возможность  общения  и совместной  деятельности  детей   и  взрослых,  двигательной активности, а также возможности для уединения.

Организация  образовательного  пространства  и  разнообразие  материалов,  оборудования  и инвентаря обеспечивает:

  • игровую,  познавательную,  исследовательскую  и  творческую  активность ребенка,   экспериментирование  с  доступными    материалами;
  • двигательную  активность,  в  том  числе  развитие  крупной  и  мелкой  моторики,  участие  в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие ребенка во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения.

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Программу составили:

Учитель-логопед __________________ А.С. Свидетелева

Педагог-психолог__________________ Е.Р. Железнова

Музыкальный руководитель ___________ Ю.А. Галимнасова

Инструктор по физической культуре_____________ Д.С. Шиголкова

Воспитатель _________________________М.В. Бирюкова

Воспитатель_________________________   Т.А. Невердинова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ

Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения  курсов повышения квалификации  по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...

Адаптированная образовательная программа для ребенка со сложным дефектом

Заключение: психическое развитие не соответствует условно возрастным нормам (задержка психического развития, парциальная несформированность смешанного типа), медленный темп деятельности, сниженная раб...

Адаптированная образовательная программа для ребенка со сложным дефектом (безречевого)

Заключение: раннее дефицитарное развитие, парциальная несформированность смешанного типа, несформированность всех средств языка у глухого ребёнка, ЗУНы не сформированы в соответствии с возрастом, что ...

Адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС.

Адаптированная образовательная программа для ребенка с РАС представляет собой систему коррекционно-развивающей работы с ребенком-инвалидом (атипичный аутизм), имеющим системное недоразвитие речи. В пр...

Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида»

Требования  Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" ФЗ 273 от 29.12.2012  части  1 статьи 79  гласят: «… содержание образования и условия...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20

Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации

В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...