Проект
материал

Проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Бабочка» (МБДОУ «Детский сад №22 «Бабочка»)

Социально – значимый проект

в области пожарного добровольчества и обеспечения пожарной безопасности в России

по теме: «Человек доброй воли»

Воспитатель: Винокурова А.Ф.

2021 г.

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

Проект затрагивает одну из актуальных проблем по воспитанию детей – пожароопасное поведение. В момент пожара дети, без помощи взрослых, не способны обеспечить себе безопасную обстановку, их охватывает страх и паника. Недостаточность знаний у ребенка по данному вопросу может привести к трагичному исходу. Для того чтобы избежать таких последствий, необходимо еще с дошкольного возраста осуществлять работу по формированию правил пожарной безопасности. Ребенок должен знать и не бояться, суметь правильно реагировать и выполнять необходимые действия для спасения.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

  1. Формирование и закрепление навыков грамотного поведения в условиях пожара;
  2. Воспитание и формирование гражданской ответственности в области пожарной безопасности;
  3. Привлечение внимания детей к проблемам правонарушений в области пожарной безопасности;
  4. Пропаганда безопасного образа жизни среди детей;
  5. Создание положительного образа пожарных-добровольцев.

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: 1 неделя

Целевая аудитория проекта: средняя группа (дети 4-5 лет), родители, воспитатели.

Принципы и подходы к формированию содержания проекта:

  1. Актуальность (использование наиболее актуальных знаний для ребенка данного возраста);
  2. Принцип научности и доступности материала;
  3. Принцип наглядности;
  4. Учет психологических особенностей детей;
  5. Принцип гуманности.

Планируемые результаты:

  1. Привитие детям уважения к героической профессии «Пожарный»;
  2. Овладение детьми знаниями правильных действий в случае пожара;
  3. Привлечение родителей к данной проблеме.

Содержание

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

Подбор детской литературы для чтения детям;

Подбор дидактических игр;

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Подбор бесед;

Подбор сюжетно-ролевых игр;

Оформление папки-передвижки для родителей.

  1. Основной этап
  1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

«Почему огонь может быть опасен?»;

«Труд пожарных»;

«Правила поведения во время пожара».

  1. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

  1. Проведение дидактических игр:

«Огнеопасные предметы»;

«Что нужно пожарным?»;

«Доскажи словечко»;

«Четвертый лишний».

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр:

«Мы - пожарные!».

  1. Чтение художественной литературы детям:

С.Маршак «Кошкин дом»;

С.Михалков «Дядя Степа»;

Н.Гросс «Человек доброй воли»;

Л.Толстой «Пожарные собаки»;

Б.Житков «Пожар»;

Б.Житков «Пожар в море»;

Б.Житков «Дым»;

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;

С.Маршак «Пожар».

6. Работа с родителями: Консультация для родителей «Пожарная безопасность».

  1. Заключительный этап
  1. Создание презентации «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

План работы с детьми:

Дата

Способ реализации

Цель

Место нахождения

День первый

Беседа «Почему огонь может быть опасен?»

Формировать знания детей о разрушительной силе огня.

Приложение 1

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Формировать знания детей о противопожарной безопасности.

Приложение 2

Чтение литературы детям по произведениям Б. Житкова «Дым», «Пожар», «Пожар в море»

Знакомить детей с литературными произведениями о пожаре.

День второй

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Приложение 3

Проведение опыта со свечой

Посмотреть на возникновение пламени свечи и способе его тушения.

Приложение 4

Чтение литературы детям С.Михалков «Дядя Степа»

Знакомить детей с литературными произведениями о пожаре.

День третий

Беседа «Труд пожарных»

Расширить представления детей об образе пожарного и его деятельности.

Приложение 5

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности.

Приложение 6

Чтение рассказа Н.Гросс «Человек доброй воли»

Знакомить детей с литературными произведениями о пожаре, создать впечатление о профессии пожарный.

День четвертый

Дидактическая игра «Что нужно пожарным»

Научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.

Приложение 7

Интерактивная викторина «Вопросы от коварной спички»

Расширять логическое мышление детей, закреплять знания детей о пожарной безопасности.

Электронное приложение 1.

Находится в отдельном файле

Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Знакомить детей с литературными произведениями о пожаре.

День пятый

Беседа «Правила поведения во время пожара»

Формировать элементарные представления о том, как вести себя во время пожара.

Приложение 8

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Приложение 9

Чтение литературы детям по произведениям С.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Знакомить детей с литературными произведениями о пожаре.

Заключение

В ходе реализации данного проекта основное внимание было уделено формированию основ безопасности жизни детей среднего дошкольного возраста, посредством ознакомления с пожарной безопасностью. Был осуществлен процесс формирования полноценного восприятия детьми окружающей действительности для накопления чувственного опыта. Проходила работа по ознакомлению с правилами личной безопасности и умению применять их в пожароопасных ситуациях.

Формирование основ безопасности происходит в комплексе основных видов деятельности. Дети среднего дошкольного возраста прониклись темой данного проекта, расширили знания и проявили глубочайший интерес в профессии «Пожарный».

При организации работы учитывался возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности.

Дети – наше будущее. Для заботы об их здоровье необходимо проводить работу по обучению и просвещению правил пожарной безопасности и привитию им навыков правильных действий в случае пожара.

Список литературы:

  1. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.
  2. Глибина Л.В. и др. Основы пожарного поведения. – Вологда, 2002.
  3. Мельник О.Е. Пожарная безопасность для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Санкт-Петербург, 2015.
  4. Петина М.М. « О работе с детьми по предупреждению пожаров»// М.М. Петина, М.Н Салдеева. Оренбург- 2006-200
  5. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.
  6. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

Приложение 1

Беседа «Почему огонь может быть опасен?»

Цель: формировать знания детей о разрушительной силе огня.

Ход беседы:

Воспитатель: С давних времен огонь является одной из удивительных сил природы, которая может принести и добро и зло человеку. Люди давно научились добывать огонь, который стал служить человеку. Как?

Дети: Огонь даёт тепло, освещение, помогает в приготовлении пищи.

Воспитатель: Люди умеют зажигать огонь. Но можно ли это делать детям?

Дети: нет.

Воспитатель: Огонь подчиняется только умелым рукам. Если обращаться с огнем неумело, он станет неуправляемым. И справиться с ним будет очень трудно. Начнется настоящий пожар.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а где в квартире прячется огонь? (в розетках, на кухне, в электрических приборах, выключателях света, спичках)

- Как уберечь себя от беды? (без родителей не прикасаться к огнеопасным приборам)

- Можно ли трогать руками включенную лампочку? (нет) Загоришься? (нет). Но можно обжечься.

- Можно ли обжечься у плиты?

- Чем опасны розетки? Почему в их отверстия нельзя ничего вставлять?

- Почему нельзя баловаться со спичками?

Воспитатель: В помещении есть много предметов, которые могут быть опасными и создать пожар. Никогда нельзя их использовать, если рядом нет взрослых. Огонь очень опасен!

Приложение 2

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный… (пожар).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг,

Ты не выключил … (утюг).

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над… (газом).

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег траву?

Кто в огонь бросал при этом

незнакомые (предметы)

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнём)

Ты подумай ой, ой, ой,

Не играй с сестричками

Маленькими …. (спичками)

Он всегда помочь успеет,

И огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель.

Это друг… (огнетушитель)

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный,

А зовут его … (пожарный)

Дым, пожар, горит,

Не стой.

Заливай скорей … (водой)

Дым увидел, не зевай

И пожарных вызывай.

Помни каждый гражданин,

Спасенья номер… .(01)

Приложение 3

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением огнеопасных и обычных предметов, или распечатать предложенные.

1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разделить на две группы: огнеопасные предметы и предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых основная масса огнеопасных (или наоборот, не опасных) предметов. Задача игроков найти лишний предмет.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\ C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\ C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\

Приложение 4

Проведение опыта со свечой

Опыт первый: «Огонек»

Оборудование: металлический поднос, свеча, спички.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься). С огнем шутки плохи, это нужно всегда помнить. Из маленького огонька может получиться большой пожар.

Опыт второй: «Тушение огня»

Оборудование: металлический поднос, свеча, спички, вода.

- Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). Давайте проверим правильность ваших утверждений. Воспользуемся одним из материалов для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Приложение 5

Беседа «Труд пожарных»

Цель: расширить представления детей об образе пожарного и его деятельности.

Ход беседы:

Воспитатель: Потушить костер или загоревшееся полотенце на кухне может любой взрослый. Но если случится настоящая беда…

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут …

(пожарный)

Конечно же, это пожарный. Только он сможет быстро и правильно потушить пожар.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (храбрый, сильный, выносливый, ловкий, дисциплинированный, внимательный, быстро принимающий решения).

В чём заключается работа пожарных?
А вы знаете, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

А вы видели, в какой одежде ходят пожарные?

Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!


Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса.
Как вы думаете почему?

Как вы думаете, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?
Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна?
Всё правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, услышав громкий звук пожарной сирены.

Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.

Чем же пожарные тушат огонь?

Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.

Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

С силой будущего огня очень трудно справиться! Но есть люди, чья профессия - побеждать огонь, спасая людей. Они бесстрашны, сильны и самоотверженны.

Приложение 6

Сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

Роли: пожарные, диспетчер, врачи, медсёстры, врачи, потерпевшие при пожаре.

Игровые действия: на пульт пожарной охраны поступает звонок о пожаре, есть потерпевшие, нужна помощь врачей. Диспетчер сообщает о вызове пожарным, звонит на станцию скорой помощи и сообщает о пострадавших в пожаре.

Пожарные надевают спецодежду (каски, значки и т.д.), выезжают на пожар, выводят потерпевших, достают шланг и тушат пожар.

На место пожара выезжает машина «Скорой помощи». Врачи и медсёстры осматривают пострадавших, некоторых везут в больницу.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\

Приложение 7

Дидактическая игра «Что нужно пожарным?»

Цель: научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление.

Подготовка: Необходимо приготовить картинки с изображением предметов, которые могут пригодиться при пожаре и предметов, которые при пожаре не нужны, или распечатать предложенные. Приготовить игровые поля, на которые игроки будут раскладывать карточки.

1 вариант игры: «Лото». Играют ведущий и 2 игрока.

2 вариант игры: играют 2 игрока. Карточки делятся поровну между игроками, каждый игрок выбирает из своих карточек подходящие (например, те которые пригодятся при пожаре). Карточки, которые не подходят игроку, необходимо выменять у второго игрока. Выменять их можно следующим образом: объяснить для чего нужен (или почему не нужен) тот или иной предмет при пожаре.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\ C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\ C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\ C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\

Приложение 8

Беседа «Правила поведения во время пожара»

Цель: формировать элементарные представления о том, как вести себя во время пожара.

Ход беседы:

У меня характер яркий,
Аппетит у меня жаркий.
Я могу съесть целый дом,
Улицу, микрорайон.
Мне достаточно искры,
Чтоб взметнулись вверх костры.
Ты рукой меня не тронь.
Обожжёшься! Я - …(огонь)

Кто опасен всей округе
Знойным днём, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый! (Пожар)

Воспитатель: Что может стать причиной возникновения пожара? (неаккуратное обращение с огнем)

Если случается пожар, какие последствия могут быть? (гибнут люди, растения, звери, горят дома, горят леса)

Что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили? (сообщить взрослым)

Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)

Нужно ли открывать окна? (нет)

При пожаре всегда бывает много дыма. В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты. Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще всего люди гибнут от дыма, така как теряют сознание. А потом уже сгорают (мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под столами, в шкафах).

Если выйти невозможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)

Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.

Пожар

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.

Но пожарные узнали,
Где горит, в каком квартале.
Командир сигнал дает,
И сейчас же — в миг единый —
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.


Вдаль несутся с гулким звоном.
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым

Перед ними красный свет.


В пять минут автомобили

До пожара докатили,

Стали строем у ворот,
Подключили шланг упругий,
И, раздувшись от натуги,
Он забил, как пулемет.


Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.

На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.


Он, Кузьма,— пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз.


Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,

Смело лезет по стене,

Каска светится в огне.

Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,

Поглядел.«Да это кошка!

Пропадешь ты здесь в огне.

Полезай в карман ко мне!..»

Широко бушует пламя.
Разметавшись языками,

Лижет ближние дома.

Отбивается Кузьма,
Ищет в пламени дорогу,

Кличет младших на подмогу,

И спешат к нему на зов

Трое рослых молодцов.


Топорами балки рушат,
Из брандспойтов пламя тушат.
Черным облаком густым
Под ногами вьется дым.


Пламя ежится и злится

Убегает, как лисица.
А струя издалека
Гонит зверя с чердака.


Вот уж бревна почернели...

Злой огонь шипит из щели:
«Пощади меня, Кузьма,
Я не буду жечь дома!»


«Замолчи, огонь коварный! —

Говорит ему пожарный.—

Покажу тебе Кузьму!
Посажу тебя в тюрьму!
Оставайся только в печке,

В старой лампе и на свечке!»


На скамейке у ворот
Лена горько слезы льет.
На панели перед домом —
Стол, и стулья, и кровать...
Отправляются к знакомым
Лена с мамой ночевать.

Плачет девочка навзрыд,

А Кузьма ей говорит:
«Не зальешь огня слезами,
Мы водой потушим пламя.
Будешь жить да поживать,
Только чур — не поджигать!

Вот тебе на память кошка,

Посуши ее немножко!»

Дело сделано. Отбой.
И опять по мостовой

Понеслись автомобили,

Затрубили, зазвонили.
Мчится лестница, насос,

Вьется пыль из-под колес.

Вот Кузьма в помятой каске.
Голова его в повязке,

Лоб в крови, подбитый глаз —

Да ему не в первый раз.

Поработал он недаром —

Славно справился с пожаром. (С.Я. Маршак)

Приложение 9

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

Приложение 10

Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»

Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:

Пожарная безопасность в квартире:

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне:

- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу:

- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

Пиротехника

Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.

Помните об опасности возникновения пожара в доме:

- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

- Не давайте детям играть спичками.

- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме: « Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем » МБДОУ «Детский сад №22 «Бабочка» Выполнила воспитатель Винокурова А.Ф.

Слайд 2

Телефон пожарной службы - 01 Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон. Простые цифры набирай И адрес точный называй.

Слайд 3

Никогда не забывайте включенный утюг и другие электроприборы Мишку любимого девочка Мила В гости однажды к себе пригласила. Платье погладить Мила решила Утюг незаметно от мамы включила И вскоре о нём совершенно забыла. Нагрелся утюг, задымилась квартира. Платье горит, испугались детишки Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Слайд 4

Спички - не игрушки для детей! В зажигалке или спичке - Огонёчек – невеличка Просит: «Поиграй со мной, Я ведь робкий и ручной». Но плохая он игрушка: Подожжёт диван, подушку, Книжки, стол, ковёр, обои, И большой пожар устроит. Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!

Слайд 5

Поджигать тополиный пух нельзя! Подожгли детишки пух, А огонь – то не потух. Тополиный пух горит, Пламя по двору бежит… Чья – то вспыхнула машина - Очень страшная картина! Надо помнить, надо знать: Пух опасно поджигать!

Слайд 6

Нельзя баловаться с фейерверками в квартире Предложил однажды Рома Фейерверк устроить дома Из двенадцати ракет, Пока мамы с папой нет. Рома взял ракеты в руки, Я поджёг четыре штуки. Не пришлось повеселиться – Оба мы лежим в больнице. Обожгли носы и щёки. С фейерверком шутки плохи!

Слайд 7

Не зажигай настоящих свечей на елке! Свечи ёлку украшают - Огоньки на ней мигают. Вдруг схватился огонёк За серебряный флажок. Разом вспыхнули иголки, Пять минут – и нету ёлки! А ведь всех предупреждали, Чтоб свечей не зажигали!

Слайд 8

Не зажигай сам плиту! Скучно маму ждать с работы, Очень хочется компоту. В кухню Юленька вошла, Под кастрюлей газ зажгла. Час прошёл – кипит кастрюля, Испугалась наша Юля. Мало сделалось воды, Так недолго до беды…

Слайд 9

Будь внимателен у костра! У костра играли дети. Брюки вспыхнула на Пете. Заметался он с испугу, Но помог Никита другу: Петю на бок повалил И водой его облил… Забросать землёй пришлось, Чтобы пламя унялось.

Слайд 10

Не оставляй в лесу зажженный костер! Мы в лесу костёр зажгли, Посидели и пошли. А огонь не затушили, «Сам погаснет» - мы решили. Ветром пламя разметало, И вокруг, как в печке стало. До небес огонь поднялся И за нами вслед погнался. Гибнет лес, пропали звери - Всех несчастий не измерить!

Слайд 11

Не прячься под кровать, если в комнате пожар! Жарко вспыхнула квартира, Испугался мальчик Дима. Ваня – старший брат кричит: «Убегаем, дом горит!» Диме боязно бежать: «Лучше спрячусь под кровать», А Иван не оробел Брата он спасти успел. Теперь ребята точно знают: С пожаром в прятки не играют!

Слайд 12

Запомни! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен У того пожар возможен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...