Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
материал
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики воспитанников
МБДОУ «Детский сад №22 «Бабочка»
2022 – 2023 учебный год
Количество диагностируемых детей: 31
Дата проведения: май 2023 г.
Статус мониторинга: на конец учебного года
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми основной образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по ДОУ в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально - коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Результат педагогической диагностики:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 24% | 60% |
Средний | 54 % | 32% |
Низкий | 22% | 8 % |
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 10 % | 64 % |
Средний | 69 % | 35 % |
Низкий | 21 % | 1 % |
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 13 % | 63 % |
Средний | 65 % | 36% |
Низкий | 22% | 1 % |
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками, соответственно возрастным особенностям. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По результатам обследования можно увидеть следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 19 % | 60 % |
Средний | 50 % | 39% |
Низкий | 31% | 1 % |
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
Социально - коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 8 % | 60 % |
Средний | 62 % | 39% |
Низкий | 30% | 1 % |
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
Художественно - эстетическое развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Уровень | Начало года | Конец года |
Высокий | 6 % | 60 % |
Средний | 54 % | 40% |
Низкий | 40% | 0 % |
Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о высоком уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о положительной динамике в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-485802-1511723180.jpg)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Результаты мониторинга...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1138878-1576082654.png)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Результаты педагогических мониторингов по музыкальной деятельности дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-650270-1439985000.jpg)
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Мониторинг освоения Программы ДПОУ проведения занятий по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья» осуществлялся на конец учебного года. Всего обследован 21 воспитанник. По данным монито...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1280339-1603878365.jpg)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1294308-1606738070.jpg)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2017-2018
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинго,проводимых организацией 2017-2018...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1294308-1606738070.jpg)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2018-2019
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2018-2019...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-926825-1621077355.jpg)
Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (таблицы)
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей рас...