Игровой практикум «Театр на фартуке» как средство активизации словаря у детей раннего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Евсинейкина Александра Викторовна

Игровой практикум «Театр на фартуке» как средство активизации словаря у детей раннего дошкольного возраста.

 

Цель: формирование положительного отношения и интереса к фольклорным произведениям и произведениям художественной литературы через театрализованную игру.

Задачи:

- научить воспринимать содержание сказок и отражать его в играх-драматизациях, в театрализованной деятельности.

- учить различать и передавать интонации, звукоподражание сказочным персонажам.

- развивать у детей связную речь.

Возрастные особенности: Многофункциональное пособие «Театрализованный фартук» предназначен для использования работы с детьми,  как и раннего так  и дошкольного возраста.

Методические рекомендации:

- Материалы пособия можно использовать в работе с детьми и раннего и дошкольного возраста.

- Данное пособие можно использовать в разных вариациях.

В представленном мною театральном фартуке есть 6 кармашков, сцена(кармашек)  и дорожка, а так же цветочки и снежинки. В каждом из кармашков спрятались сказки такие как «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», так же коробочка «Назови героя, и скажи  из какой он сказки». Сказки представлены в разных техниках: пальчиковый театр, ложковый театр, штыковой театр,  прищепковый театр.  Так же есть сцена, на которой  выставляются  домики в зависимости от сказки.  Сам театрализованный фартук можно изменить в зависимости от времени года сказки, лето-цветочки, зима – снежинки.

Сказка «Колобок»  сделана из прищепкового театра . У ребят развивается мелкая моторка и  речь.  На прищепки приклеены герои сказки.  Дети прицепляют героя сказки на дорожку, по которой катится колобок и встречает своих друзей. Воспитанникам можно задать различные вопросы, например такие как: Кто встретился Колобку? От кого ушел Колобок? Кто съел Колобка? Какие герои сказки? Покажите как идет медведь, зайчик, лисичка, волк.

Сказка «Теремок» сделан из пальчикового театра и театра на ложках. Для этой сказки сделаны отдельно два домика, которые выставляются на сцену. Сначала старый терем, а когда заканчивается сказка - уже новый теремок, где живут все герои сказки. Пальчиковый театр можно одеть на пальчики детей, которые уже знают эту сказку или уже не раз ее видели. Ложковый театр можно так же выдавать детям или ставить на сцену (кармашек). Ребята лучше запоминают сказки, если они берут на себя роли.

Сказка «Заюшкина избушка» представлена штыковым театром. Для этой сказки сделаны отдельно домики (лубяная избушка, ледяная избушка). На полочки из под мороженного приклеены картинки героев сказки. В кармашек – сцену ставятся две избушки, героев сказки можно вставить в кармашек – сцену, можно держать в руке.

 

«Назови героя и скажи из какой он сказки». Эта игра сделана из коробков спичек, внутри герой сказки. Ребятам задается вопрос: Кто это? А из какой он сказки? Ответов из какой сказки может быть много.

«Расскажи сказку». В этой игре представлены картинки на липучках, в последовательности сказки. На кармашках сделаны тоже липучки и эти картинки прицепляются к ним.

 

Разработаны и другие сказки такие как «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Под грибом», «Рукавичка».  

Таким образом данное многофункциональное пособие будет способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса у детей раннего возраста, воспитанники смогут учиться перевоплощаться в героев сказки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_praktikum_teatralnyy_fartuk.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа  «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

                       

Тезисы

Игровой практикум «Театр на фартуке»

как средство активизации словаря

 у детей раннего дошкольного возраста.

Автор:

Евсинейкина Александра Викторовна

1 кв. категория

г. Архангельск

2023 г

Игровой практикум «Театр на фартуке» как средство активизации словаря у детей раннего дошкольного возраста.

Цель: формирование положительного отношения и интереса к фольклорным произведениям и произведениям художественной литературы через театрализованную игру.

Задачи:

- научить воспринимать содержание сказок и отражать его в играх-драматизациях, в театрализованной деятельности.

- учить различать и передавать интонации, звукоподражание сказочным персонажам.

- развивать у детей связную речь.

Возрастные особенности: Многофункциональное пособие «Театрализованный фартук» предназначен для использования работы с детьми,  как и раннего так  и дошкольного возраста.

Методические рекомендации:

- Материалы пособия можно использовать в работе с детьми и раннего и дошкольного возраста.

- Данное пособие можно использовать в разных вариациях.

В представленном мною театральном фартуке есть 6 кармашков, сцена(кармашек)  и дорожка, а так же цветочки и снежинки. В каждом из кармашков спрятались сказки такие как «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», так же коробочка «Назови героя, и скажи  из какой он сказки». Сказки представлены в разных техниках: пальчиковый театр, ложковый театр, штыковой театр,  прищепковый театр.  Так же есть сцена, на которой  выставляются  домики в зависимости от сказки.  Сам театрализованный фартук можно изменить в зависимости от времени года сказки, лето-цветочки, зима – снежинки.

Сказка «Колобок»  сделана из прищепкового театра . У ребят развивается мелкая моторка и  речь.  На прищепки приклеены герои сказки.  Дети прицепляют героя сказки на дорожку, по которой катится колобок и встречает своих друзей. Воспитанникам можно задать различные вопросы, например такие как: Кто встретился Колобку? От кого ушел Колобок? Кто съел Колобка? Какие герои сказки? Покажите как идет медведь, зайчик, лисичка, волк.

Сказка «Теремок» сделан из пальчикового театра и театра на ложках. Для этой сказки сделаны отдельно два домика, которые выставляются на сцену. Сначала старый терем, а когда заканчивается сказка - уже новый теремок, где живут все герои сказки. Пальчиковый театр можно одеть на пальчики детей, которые уже знают эту сказку или уже не раз ее видели. Ложковый театр можно так же выдавать детям или ставить на сцену (кармашек). Ребята лучше запоминают сказки, если они берут на себя роли.

Сказка «Заюшкина избушка» представлена штыковым театром. Для этой сказки сделаны отдельно домики (лубяная избушка, ледяная избушка). На полочки из под мороженного приклеены картинки героев сказки. В кармашек – сцену ставятся две избушки, героев сказки можно вставить в кармашек – сцену, можно держать в руке.

«Назови героя и скажи из какой он сказки». Эта игра сделана из коробков спичек, внутри герой сказки. Ребятам задается вопрос: Кто это? А из какой он сказки? Ответов из какой сказки может быть много.

«Расскажи сказку». В этой игре представлены картинки на липучках, в последовательности сказки. На кармашках сделаны тоже липучки и эти картинки прицепляются к ним.

Разработаны и другие сказки такие как «Курочка Ряба», «Три поросенка», «Под грибом», «Рукавичка».  

Таким образом данное многофункциональное пособие будет способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса у детей раннего возраста, воспитанники смогут учиться перевоплощаться в героев сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для активизации словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Картотека дидактических игр, используемая в работе с дошкольниками для активизации   словаря прилагательных....

Развитие воображения и активизация словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через нетрадиционные занятия.

Доклад из опыта работы с детьми с общим недоразвитием речи включает в себя теоретическую и практическую часть. Раскрывает основные функции воображения, тесную связь воображения и речи ребёнка. Раскрыт...

Создание дидактических игр по активизации словаря у детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка содержит иформацию о значении, целях и задачах дидактических игр, примеры и  картотеки....

"Обогащение и активизация словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами народного фольклора"

Актуальность, задачи и принципы проекта, этапы работы по теме, диагностический инструментарий, система коррекционной работы, модель выпускника, перспективный план работы с детьми старшей группы....

Активизация познавательных процессов детей раннего дошкольного возраста с помощью развивающей игровой технологии - Логические блоки Дьенеша.

Использование логических блоков Дьенеша в группе раннего возраста, как одну из форм усвоения сенсорных эталонов....

Консультация для родителей. "Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста"

Игры и упражнения для обогащения и активизации словаря для детей старшего дошкольного возраста...

«Дидактические игры как средства развития речи и активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста»

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содер...