«Дидактические игры как средства развития речи и активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Якупова Галина Николаевна

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические игры как средства развития речи и активизации словаря у детей младшего дошкольного возраста » Выполнила: Якупова Г.Н. МБДОУ Высокогорский детский сад «Тургай» комбинированного вида

Слайд 2

Основная цель заключается в том, чтобы повысить речевой уровень детей с помощью дидактической игры . Задачи: 1. Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения; 2. Активизировать словарь, т. е. не только знание слов, но и введение их в практику общения; 3. Развивать связную речь. 4. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Слайд 3

Актуальность Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя дидактические игры.

Слайд 4

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 5

Виды дидактических игр Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи.

Слайд 6

Настольно-печатные игры:

Слайд 10

Игры с предметами:

Слайд 13

Словесные игры:

Слайд 15

Пособия, которые помогают воспитателям в работе с детьми.

Слайд 17

Консультации для родителей

Слайд 18

Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников: * повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; * обеспечивается психологический комфорт; * дети запоминают большое количество речевого материала; * активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)

Слайд 19

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра как средство развития связных высказываний описательного характера у детей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое ...

Использование дидактической игры как средства развития навыков саморегуляции и самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

В статье рассмартивается вопрос необходимости коррекционно-развивающей  работы по развитию навыков саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Предлагается опыт работы по разви...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОНИМАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ВРЕМЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме развития понимания отношений временной последовательности у детей старшего дошкольного возраста....

Универсальное пособие на развитие и активизацию словаря у детей младшего дошкольного возраста "Волшебная коробочка"

Универсальное пособие по речевому развитию направлено на обогащение и активизацию словаря детей через художественную литературу....

План самообразования на тему "Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста"

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи....

Буклет «Игра как средство развития речи и активизации словаря детей дошкольного возраста»

laquo;Именно в игре ребенок свободно владеет речью,говорит то, что думает, а не то, что надо.Не поучать и обучать, а играть с ним,фантазировать,  сочинять, придумывать - вотчто необходимо ребенк...