Календарно – тематический план Вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели: «Народное искусство моей страны. Промыслы, фольклор» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal._plan_2.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план на 2024г. Вторая младшая группа

Тема недели: «Народное искусство моей страны. Промыслы, фольклор» ( – )

Дни недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

среда

Утро утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки. Русские народные игры «Сорока - белобока», «Коза», «Ладушки», «Каравай»

Цель: обогащать представления детей о персонажах русского народного творчества, развивать мелкую моторику.

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать заботливое отношение к растениям.

С ___________________

Знакомство с потешкой «Кисонька - мурысонька»

Цель: помочь детям понять содержание услышанного, учить обыгрывать потешку, воспитывать умение слушать и воспроизводить слова из текста.

Строительство «Красивый домик для матрешки»

Цель: вызвать интерес к постройке, учить ровному соединению геометрических тел, показать разные варианты постройки.

Консультация для родителей: «Какие русские народные сказки читать детям?»

Первая половина дня НОД

  1. Познавательное развитие (окружающий мир) Конспект НОДво второй младшей группе на тему «Знакомство с Дымковской игрушкой»
  2. Физическое развитие по плану физкультурного инструктора.

Прогулка

Обед Воспитание культуры поведения во время обеда.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу.

Сон Оздоровительная гимнастика после дневного сна - ходьба по массажной дорожке.

Вторая половина дня

Настольно – печатная игра «Парные картинки» Цель: продолжать учить детей правильно подбирать картинки, сопоставлять их по смыслу. С _____ _______________

Цель: развитие памяти, внимания, воспитать усидчивость, интерес к игре.

ЧХЛ «Маша-растеряша» Л. Воронковой Цель: объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия, воспитать чувство сопереживания герою произведения, воспитать послушных и трудолюбивых детей посредством х.л.

Свободная игровая деятельность детей Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выбирать игру по интересу, учить распределять роли между собой, учить выходить из конфликтной ситуации.

Прогулка

четверг

Утро утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Д/и "Разложи матрёшек по высоте". Цель: способствовать развитию глазомера, внимания, мышления, воспитать интерес к народной игрушке.

С ___________________

Беседа «Народные игрушки». Расширять представления об игрушках, их использовании и материалах, используемых при их изготовлении. Познакомить с игрой на деревянных ложках.

Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

Привлечение родителей к оформлению альбома «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей».

Первая половина дня НОД

  1. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №8 Е.В. Колесникова Математика для детей 3-4 лет стр.34
  2. Физическое развитие на прогулке по плану физкультурного инструктора.

Прогулка

Обед Слушание русских народных песен. Цель: знакомить с особенностями русской культуры, развитие усидчивости, слухового восприятия.

Сон Оздоровительная гимнастика после дневного сна Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Вторая половина дня

Раскраски "Матрёшки". Цель: учить не выходить за контур при раскрашивании красками или карандашами.

С ______________________

Ситуация на игровой основе «Принесли матрешки расписные ложки» Цель: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества и их назначением, обратить внимание на красоту их оформления.

Игры в музыкальном уголке.

Игра на деревянных ложках.

Цель: способствовать чувству ритма; знакомить с народными муз. Инструментами.

Прогулка

пятница

Утро утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Д/И « Мы из сказки»

Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых.

С ________________

Беседа-рассказ «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?» «Русский костюм». Цель: расширять кругозор. Воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде.

Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Пополнение в уголке ряжения: платки, юбки, рубаха, головные уборы,

народные игрушки, предметы обихода (посуда деревянная)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Первая половина дня НОД

1. Художественно – эстетическое развитие (лепка \ аппликация) Тема: «Пасха. Корзина с яйцами».

Д.Н. Колдина. Аппликация. стр.57.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Обед Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Цель: Познакомить детей с произведением, Развивать память, создавать положительный настрой.

Сон Оздоровительная гимнастика после дневного сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вторая половина дня

Индивидуальная работа по развитию движений. «Перепрыгни ручеек» (через шнурок, рейку) Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие.

С _____________________

Беседа (формирование гендерной, гражданской семейной принадлежности) «Как любят одеваться мальчики и девочки» Цель: развивать умение различать людей разного возраста и пола, учить выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий.

Сюжетно – ролевая игра «Ремонтная мастерская». Цель: формирование у детей мужских и женских качеств, необходимых им для успешного выполнения в будущем своих функций в семье.

Прогулка

понедельник

Утро утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Дежурство в уголке природы: «Полив цветов». Цель: совершенствовать умение поливать цветы, воспитать бережное отношение к растениям.

С________________________

Беседа о матрёшках.

Рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: работа в раскрасках Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка, развитие творческих способностей, воспитать аккуратность в работе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Первая половина дня НОД

  1. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Дымковская игрушка» О.В. Павлова. ИЗО – художественный труд 2-я мл. гр. стр.67-69
  2. Физическое развитие по плану физкультурного инструктора.

Прогулка

Обед Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Сон Оздоровительная гимнастика после дневного сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вторая половина дня

Д/ И «Подбери по цвету» Цель: закрепить умение собирать матрешку по цвету.

С _________________

Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.

Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство».

Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Прогулка

вторник

Утро утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Игра «Сложи картинку из геометрических фигур». Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук, мышления, воспитать самостоятельность, усидчивость.

С __________________

Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать».

Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Первая половина дня НОД

1. Речевое развитие Тема: «Русские народные потешки». (чтение и заучивание). Н.С.Голицына

Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я мл. гр. стр.72-73.

  1. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Обед Чтение потешки: «Еду, еду к бабе, к деду» Цель: формировать интерес к устному народному творчеству, развитие слухового восприятия, памяти, внимания, вызвать интерес у детей прослушать потешку еще раз.

Сон Оздоровительная гимнастика после дневного сна

Вторая половина дня

Ремонт книг. Цель: учить бережному отношению к книгам, к предметам игровой принадлежности.

С _____________________

СРИ «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки подобрать атрибуты к игре, воспитывать культуру общения во время игры. воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр.

Конструирование из различных материалов

«Избушка»

Цель: развивать умение сооружать элементарную постройку из различных материалов (пробки, кубики, конструктор)

Прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план (вторая младшая группа).

Календано-тематическое планирование на год для второй младшей группы....

календарно-тематическое планирование (вторая младшая группа) по теме : Дикие животные

Планирование  воспитательно-образовательной деятельности на неделю(группа общеразвивающей направленности для  детей  группы раннего возраста  14-18 января ) Тема:  «...