"Письмо Деду Морозу"
материал (подготовительная группа)
Цель:
Активизировать знания по теме «Новый год»
Задачи:
Образовательные.
Обогащение словарного запаса:
Активизировать словарь по теме, познакомить с характерными особенностями зимы и празднования Нового года (наряжаем елку, новогодние подарки, играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках); познакомить с особенностями написания и отправки письма.
Развитие лексико-грамматического строя речи:
Учить практическому употреблению в речи слов и склонении их по падежам, при подписании конверта (кому, от кого);
Закрепить умение составлять из букв слова, составлять из слов предложения.
Развитие связной речи:
Закрепить умение связно и последовательно составлять рассказ, используя план-схему по заданной теме «Я люблю Новый год»;
Развитие звуковой культуры речи:
Закрепить понятие «Слог», «Слово», «Предложение», «Повествовательные и восклицательные предложения»
Закрепить навыки письма, умение писать свое имя, название своего города печатными буквами.
Развивающие.
Развить устойчивую психологическую социальную адаптацию к восприятию информации, знаний ребёнка.
Развить образное, логическое мышление.
Воспитательные.
Воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его, прививать любовь и заботу к близким и родным людям.
Оборудование: магнитная доска, магнитные буквы, распечатанное письмо от Деда Мороза, письма –заготовки, распечатанные шаблоны конвертов по количеству детей, почтовый ящик для писем.
1. Вводная часть 5 минут.
Приветствие.
- Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в нашей мастерской чудес. Начинаем, как обычно, с волшебной зарядки. Повторяйте за мной.
«Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два – сюда (пружинка в разные стороны),
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два – заниматься нам пора!»
- Основная часть – 20 минут.
Я получила письмо на свою электронную почту, отгадайте от кого?:
«С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно: Дед Мороз!»
Конечно же, это Дед Мороз, посмотрите и послушайте, что он нам написал:
«Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я- ваш Дедушка Мороз-
Нагрузил подарков воз!
Но не знаю, как же быть?
И кому мне их дарить?
Адреса нет, нет имён,
Нет фамилий у сластён.
И в Устюге тишина...
Я жду писем, детвора!
Дед Мороз.»
Ребята, давайте поможем Дедушке Морозу разобраться с подарками! Сами напишем ему письма, в которых расскажем о себе и почему мы любим Новый год! Как вы думаете, с чего начинается любое письмо? Конечно с приветствия!
(педагог раздает бланки писем детям) Посмотрите внимательно, с чего начинается наше письмо? Какой знак стоит в конце предложения? Кто сможет прочитать с выражением? А теперь давайте все вместе, хором, прочитаем: «Дорогой Дед Мороз!». Теперь мы должны представиться и рассказать кто мы и откуда! Читаем по очереди предложения, вставляя недостающие слова: «Меня зовут________. Мне ____ лет.». Напоминаю, что все имена и фамилии пишем с большой буквы! Ребята, Дед Мороз путешествует по всей нашей стране, как она называется? - «Россия». Россия – огромная страна, чтобы Дедушка Мороз нас нашел, необходимо указать в каком городе мы живем! Как называется наш город? – «Краснодар». Давайте посчитаем, сколько слогов в названии нашего города (прохлопываем хором) Крас-но-дар – 3 слога, (один из детей на магнитной доске выкладывает магнитными буквами название города), все записывают в свои письма.
Поднимите руку, ребята, у кого любимое время года Зима. Почему? (ответы детей). Давайте теперь расскажем в нашем письме, почему мы любим зиму и Новый год. Какие подарки ждем от Дедушки Мороза.
Используя план-схему письма, по очереди составляем рассказ «Я люблю Новый год». Все ждут подарки на Новый год, не только дети, но и взрослые! Подумайте, чтобы хотелось получить в подарок вашей маме, папе, бабушке и дедушке. Кто не может написать, нарисуйте подарки для них. Заканчиваем наше письмо фразой: «Дед Мороз, я тебя люблю» . Чтобы письмо получилось ярким и красивым, его надо раскрасить цветными карандашами.
3. Заключительная часть - 5 минут.
Посмотрите, ребята, какие красивые письма у нас получились! Кто готов прочитать готовое письмо? (зачитываем несколько писем детей у доски). Но чтобы отправить письмо, необходимо его вложить в специальный конверт, на котором указано, кому адресовано письмо и от кого оно. Педагог раздает детям конверты и задает домашнее задание: ребята, дома вам надо вырезать конверт по темным сплошным линиям, свернуть по пунктирным линиям, склеить и подписать. Кому адресован конверт? – Деду Морозу; от кого? – вписываете свое имя (от Марии Г.), можно указать имя или добавить первую букву фамилии, помним, что все имена и фамилии пишем с большой буквы! Конверты тоже желательно украсить вашими рисунками и готовые письма мы опустим в почтовый ящик Дедушки Мороза.
Прощаемся, соединяя правые ладони вместе, чтобы получилось «солнышко», дружно кричим «до свидания!»
(На следующем занятии дети приносят готовые письма и торжественно опускают в почтовый ящик Деда Мороза!)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/21/photo_2023-11-21_20-25-57.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/11/21/photo_2023-11-21_20-26-03.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-174955-1357779799.jpg)
Письмо Деду Морозу
Начало этого года ознаменовалось новой формой работы коллектива над проблемой приобщения дошкольников к чтению, книге. Это детский самиздат – книжки – самоделки, праздничные информационные газет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/24/picture-305451-1382638674.jpg)
Конспект занятия по формированию предметных представлений "Письмо Деду Морозу"
Данное заняти направлено для закрепления знаний дете о новогоднем празднике, развитие умения ориентироваться на плоскости. Данное занятие проводилось с использованием здоровьеосберегающих технологий, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/14/picture-97063-1565757678.jpg)
Конспект развлечения для детей среднего возраста "Письмо Деду Морозу"
Данный материал поможет воспитателям создать для детей сказочную предновогоднюю атмосферу, сделать ожидание праздника ещё интереснее, загадочнее....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-459493-1404301177.jpg)
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 6 - 7 лет на тему: "Письмо Деду Морозу"
В преддверии Нового года все дети стараются сообщить Деду Морозу о своих желаниях, я решила совместить написание письма Деду Морозу с желаниями детей и занятие по развитию монологической речи у детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-602117-1425904564.jpg)
Проект "Письмо Деду морозу"
Приближался Новый год и дети все чаще заводили разговор о том, как Дед Мороз узнает, какой подарок они хотят получить на праздник, что можно сделать, чтобы заветное желание исполнилось.Цель пр...
Конспект занятия "Письмо деду Морозу"
Ход занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-607629-1526457315.jpg)
Проект "Письмо Деду морозу"
В данной публикации представлен материал по оформлению проекта: описаны этапы проведения проекта и разобраны виды деятельности по каждому этапу. В оформление включены фотографии продуктов проекта....