Схема самоанализа занятия в ДОУ
материал

Данная схема самоанализа занятия в ДОУ сформирована на основе самоанализа урока через учебно-воспитательные моменты по Ю.А. Конаржевскому с учетом особенностей и специфики занятий с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_samoanaliza.docx7.52 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА  САМОАНАЛИЗА  ЗАНЯТИЯ  С  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА

I. Характеристика группы.

        1.1. Возрастной состав.

        1.2. Количество детей.

        1.3. Есть ли дети с особенностями физического, психоэмоционального развития?

II. Характеристика занятия. Связь занятия с другими занятиями.

        2.1. Тема занятия.

        2.2. Вид занятия:

                - изучение нового, закрепление;

                - комплексное, интегрированное.

        2.3. Какими знаниями, умениями, необходимыми для данного занятия, дети должны уже владеть?

        2.4. Степень сложности темы для данной группы детей.

III. Характеристика цели и задач занятия.

        3.1. Цель занятия, образовательные, развивающие и воспитательные задачи (цель воспитателя) с учетом особенностей группы.

                (Например: дети в группе не умеют работать и играть сообща. Значит, одной из задач будет развитие умения работать в микрогруппе, формирование навыков сотрудничества.

                Например, у большинства детей в группе низкая устойчивость внимания. Значит,  одной из задач будет развитие устойчивости внимания).

        3.2. Какая цель была сформулирована детям.

        3.3. Цель детям сообщил педагог или дети поставили ее совместно с педагогом?

        3.4. Была ли четко сформулирована цель детям?

        3.5. Была ли цель понятна детям?

        3.6. Поняли ли дети, что должно стать конечным результатом, продуктом занятия?

IV. Создание мотивации.

        4.1. Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?

        4.2. Как, при помощи каких приемов поддерживалась мотивация к деятельности в течение всего занятия?

        4.3. В виде какого единого, интересного дела организовывалось занятие?

V. Характеристика замысла, плана занятия.

        5.1. Исходя из цели и задач, какие виды деятельности планировались?

        5.2. Какие виды деятельности планировались как совместная деятельность со взрослым, под организующим началом педагога?

        Для решения каких задач?

        5.3.  Какие виды деятельности планировались как самостоятельная деятельность детей?

        В какой форме планировалась организация самостоятельной деятельности (индивидуальная, фронтальная, работа в микрогруппах)?

        Для решения каких задач?

        5.4. На какой опыт детей опирался педагог?

VI. Соответствие занятия плану.

        6.1. занятие прошло по плану или нет?

        6.2. Если были отступления от плана, то почему?

        6.3. Соответствовала ли организация РППС цели и задачам занятия?

        6.4. Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к детям? Что на это указывало?

VII. Подробный анализ микроструктуры занятия.

        7.1. Какие виды деятельности оказали наиболее положительное влияние на формирование конечного результата, продукта занятия?

        Что это подтверждает?

        Какие приемы, методы этому способствовали?

        7.2. Какие виды деятельности оказали наиболее отрицательное влияние на формирование конечного результата, продукта занятия?

        Почему это произошло?

        Что нужно учесть в будущем?

VIII. Анализ механизма формирования конечного результата.

        8.1. Какие структурные элементы занятия содействовали достижению конечного результата, продукта занятия?

        8.2.  Какие структурные элементы занятия способствовали решению развивающих задач?

        8.3. Какие структурные элементы занятия способствовали решению воспитательных задач?

        8.4. Каким образом педагог подвел итог занятия?

        Целесообразность выбора такой формы.

        8.5. Каким образом педагог провел рефлексию:

                - через сравнение результата с замыслом;

                - через обсуждение удовлетворенности процессом и результатом;

                - через выявление ценности полученного нового знания, умения;

                - через обсуждение эмоционального состояния, настроения;

                - через выявление перспектив и новых возможностей.

        Целесообразность выбора формы рефлексии.

IX. Оценка качества знаний, умений, навыков, полученных детьми в ходе занятия.

        9.1. Цель достигнута или нет.

        Что подтверждает достижение цели?

        9.2. Активность детей во время занятия.

        9.3. Припомощи каких приемов педагог вовлекал в познавательную деятельность малоактивных детей?

        9.4. Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе занятия?

        Что это подтверждает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия

Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...

Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.

Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе  детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....

Схема самоанализа за 15 минут

Памятка для воспитателей...

Схема самоанализа логопедического занятия

Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Схема самоанализа НОД

Схема самоанализа НОД...

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....