Схема самоанализа за 15 минут
методическая разработка на тему

Самылина Елена Александровна

Памятка для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitatelya._shema_samoanaliza.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Примечание. Данную схему можно использовать для самоанализа и анализа ОД, которую организует другой педагог.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Схема самоанализа педагогического мероприятия

Этап ОД

Вопросы-ориентиры

Мотивация

Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?

Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?

Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей ОД?

Постановка цели

Была ли четко сформулирована детская цель?

Цель ОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения?

Была ли цель привлекательна для воспитанников?

Дети поняли, что должно стать результатом занятия?

Совместная работа по нахождению способов деятельности

Как происходил выбор способов деятельности?

Опирался ли педагог на знания и опыт детей?

Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?

Какие виды деятельности организовал педагог? Насколько они соответствовали поставленной цели?

Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?

Что преобладало на данном этапе ОД: диалог или монолог педагога?

Соответствовала ли организованная РППС цели и задачам ОД?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Определил ли педагог в ходе ОД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним?

Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы?

Каким образом?

Организовал ли педагог развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников?

Насколько развивающая предметно-пространственная среда способствовала достижению детской цели?

Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы?

Способствовал ли педагог этому взаимодействию?

Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе ОД?

 Что на это указывало?

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

Каким образом педагог подвел итог ОД?

Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?

по материалам  статьи журнала «Справочник старшего воспитателя» №1 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

Самоанализ НОД за 15 минут: рекомендации воспитателям

Статья из журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» Светлана Юркова, методист МБУ «Центр развития образования» г. Калачинска Омской областиhtt...

Самоанализ НОД за 15 минут для педагогов

Воспитатели часто обращаются к вам с вопросом, как правильно проанализировать образовательную деятельность с детьми? В чем их проблема: они не знают структуру анализа или...

Схема самоанализа логопедического занятия

Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...

Схема самоанализа НОД

Схема самоанализа НОД...

Схема самоанализа занятия в ДОУ

Данная схема самоанализа занятия в ДОУ сформирована на основе самоанализа урока через учебно-воспитательные моменты по Ю.А. Конаржевскому с учетом особенностей и специфики занятий с дошкольниками....

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....