Схема самоанализа ООД для педагогов
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Схема самоанализа ООД для педагогов
Самоанализ ООД воспитатели могут провести за 15 минут, если четко знают структуру анализа и понимают его цели.
Этап ООД | Вопросы-ориентиры |
Мотивация | Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью? Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности? Удалось ли педагогу поддерживать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей ООД? |
Постановка цели | Была ли четко сформулирована детская цель? Цель ООД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения? Была ли цель привлекательна для воспитанников? Дети поняли, что должно стать результатом занятия? |
Совместная работа по нахождению способов деятельности | Как происходил выбор способов деятельности? Опирался ли педагог на знания и опыт детей? Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности? Какие виды деятельности организовал педагог? Насколько они соответствовали поставленной цели? Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало? Что преобладало на данном этапе ООД: диалог или монолог педагога? Соответствовала ли организованная развивающая предметно-пространственная среда цели и задачам ООД? |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Определил ли педагог в ходе ООД, что могут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним? Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы? Каким образом? Организовал ли педагог РППС для самостоятельной работы воспитанников? Насколько РППС способствовала достижению детской цели? Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы? Способствовал ли педагог этому взаимодействию? Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе ООД? Что на это указывало? |
Рефлексия: подведение итогов, обсуждение результатов | Каким образом педагог подвел итог ООД? Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ образовательной деятельности педагога с детьми, осуществляемой в процессе организации детской деятельности.
Данный самоанализ НОД поможет педагогам беспристрастно посмотреть на свою работу и учесть ошибки при подготовке к последующим НОД....

Самоанализ "Интеграция деятельности педагогов второй младшей группы со специалистами"
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, поэтому многие занятия объединены од...

Схема самоанализа логопедического занятия
Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...
Схема самоанализа занятия в ДОУ
Данная схема самоанализа занятия в ДОУ сформирована на основе самоанализа урока через учебно-воспитательные моменты по Ю.А. Конаржевскому с учетом особенностей и специфики занятий с дошкольниками....

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....


