Схема самоанализа НОД
учебно-методический материал

Лобанова Елена Сергеевна

Схема самоанализа НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА САМОАНАЛИЗА НОД ЗА 15 МИНУТ: РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ

Этап НОД

Вопросы-ориентиры

Мотивация

- Как педагог заинтересовал детей предстоящей деятельностью?

- Какие приемы использовал для создания и поддержания положительной мотивации к деятельности?

- Удалось ли педагогу поддержать мотивацию к деятельности (познавательный интерес, активность) на протяжении всей ОД?

Постановка цели

- Была ли четко сформулирована детская цель?

-Цель ОД сообщил педагог или дети поставили ее совместно с ним в ходе диалога, обсуждения?

-Была ли цель привлекательна для воспитанников?

- Дети поняли, что должно стать результатом занятия?

Совместная работа по нахождению способов деятельности

- Как происходил выбор способов деятельности?

- Опирался ли педагог на знания и опыт детей?

- Была ли предоставлена детям возможность выбрать средства и способы деятельности, партнеров по деятельности?

- Какие виды деятельности организовал педагог? Насколько они соответствовали поставленной цели?

- Удалось ли педагогу занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам? Что на это указывало?

- Что преобладало на данном этапе ОД: диалог или монолог педагога?

- Соответствовала ли организованная РППС цели и задачам ОД?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

- Определил ли педагог в ходе НОД , что смогут сделать дети самостоятельно, а что совместно с ним?

- Поддерживал ли педагог детей в ходе самостоятельной работы?

- Организовал ли педагог развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной работы воспитанников?

- Насколько развивающая ППС способствовала достижению детской цели?

- Взаимодействовали ли воспитанники между собой в ходе самостоятельной работы?

- Способствовал ли педагог этому взаимодействию?

- Создавал ли педагог ситуацию успеха и психологический комфорт в ходе ОД? Что на это указывало?

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов)

- Каким образом педагог подвел итог ОД?

- Насколько целесообразен выбор такой формы рефлексии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...

Схема самоанализа за 15 минут

Памятка для воспитателей...

Методические рекомендации для учителей-дефектологов (тифлопедагогов). Тема: «Схема анализа и самоанализа тифлопедагогического занятия (с примерами)»

Данный материал поможет  начинающим дефектологам провести  самоанализ занятия. Данная схема позволяет рассмотреть все этапы коррекционно-развивающего занятия, начиная от целеполагания, до за...

Схема самоанализа логопедического занятия

Презентация на тему: "Автоматизация звука " Р" в слогах, словах и предложениях ...

Схема самоанализа занятия в ДОУ

Данная схема самоанализа занятия в ДОУ сформирована на основе самоанализа урока через учебно-воспитательные моменты по Ю.А. Конаржевскому с учетом особенностей и специфики занятий с дошкольниками....

Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.

Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....