Итоговое НООД "Первый класс!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Ирина Юрьевна

итоговое занятие в подготовительной  группе по всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Итоговое НООД "Первый класс!"341 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема: Квест - игра « Первый класс!»

Автор конспекта НОД: Павлова Ирина Юрьевна  

Возраст детей:  6-8 лет

Основная образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  Обобщить знания  и закрепить умение детей, которые они получили в течении учебного года.

Задачи: 

по ФГОС ДО:  Развивать познавательную активность, познавательный интерес, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативность, стремление к активной деятельности и творчеству;

Задачи по НОД:

Образовательная область «Познание»

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;  Продолжать формировать понятие  «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

- закрепить знания по обучению грамоте: составлять слова из букв используя планшет; звуко – буквенный анализ слов ;

- совершенствовать умение составлять рассказ опираясь на иллюстрацию проявляя фантазию и творчество;

- закрепить материал по окружающему миру: пространсвенно - временные отношения; живая и не живая природа.

«Коммуникация»

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

«Социализация»

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к учебе; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Целевые ориентиры: Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Интеграция образовательных областей:  познавательное, коммуникативное, социализация, физическое развитие.

Средства (оборудование): волшебная ладошка, волшебный мешочек с карточками, планшеты по обучению грамоте, задания по обучению грамоте с зашифрованным шифром, карточка для решение задачи, картинки сказочных героев и волшебной планеты, эмоциональные смайлики .

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Вводная часть

Словесный метод: приветствие.

Словесный метод: беседа о заданиях, которые надо выполнить

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

В:         Здравствуйте ребята! Я вам сегодня предлагаю поиграть в школу. Согласны ?  но для того чтобы у нас с вами все получилось мы должны быть одной дружной командой, для этого давайте зарядимся энергией ладошки Дружбы.

В:         Как мы с вами уже говорили в школе не один первый класс их может быть 2 и3. И чтобы их не путать их обозначают чем?  Вот и мы с вами сейчас разделимся на два класса и в этом нам поможет волшебный мешочек.

Диалог с детей с воспитателем.

Д: Дети становятся в круг синхронно касаются ладошки.

Д: Буквами.

Дети по литерам делятся на 2 класса.

Положительный эмоциональный настрой.

 Основная часть.

Квест- игра

«Первый класс!»

В:         Звонит звонок. Первый урок – Окружающий мир. Сегодня у вас на уроке будет Викторина. Каждый класс будет отвечать по очереди на вопросы.

Вопросы викторины

1.        Сколько дней в неделе?

2.        Назови пятый день недели?

3.        Назови соседей понедельника?

4.        Какой день недели идет после среды?

5.        Сколько месяцев в году?

6.        Назови пятый месяц в году?

7.        У какого месяца соседи декабрь и февраль?

8.        У какого месяца соседи сентябрь и ноябрь?

9.        Назови все 12 месяцев?

10.        Назови летние месяца?

11.        Когда мы завтракаем – это какая часть суток?

12.        Когда мы идем домой из детского сада – это какая часть суток?

13.        Назови осадки какие знаешь?

14.        Кем была лошадь в детстве?

15.        Кем была свинья в детстве?

16.        В какое время года птицы улетают на юг?

17.        Движение воды в природе, как называется?

18.        Чем дышат растения?

19.        Колобок , обросший иглами?

20.        Кролик, живущий в лесу?

В: Звонит звонок – урок окончен, перемена. Так как у нас уроки короткие, то и перемена тоже будет короткая. Нам нужно 10 раз подпрыгнуть.

 Дети в каждом классе по очереди отвечают на вопросы.

Физ. Минутка.

Закрепление знаний по окружающему миру.

 Звонит звонок.

В: Второй урок 

 1 А занимает места на первом ряду, 1 Б – занимает места на втором ряду.

В: Как вы думаете, какой у нас будет урок?

В: Когда вы выполните задания проверьте своего соседа по парте.

В: Молодцы! С заданием справились!

Звонит звонок – урок окончен. Перемена – надо 5 раз вдохнуть глубоко и выдохнуть.

Диалог с  воспитателем.

Д: У нас будет урок по обучению грамоте. Перед нами планшеты и зашифрованные слова, надо разгадать слово и сделать звукобуквенный анализ слова и разделить слово на слоги.

(Дети делятся на пары)

Физ.минутка

Звонит звонок. Третий урок – математика.

В: Занимайте места в классе. Посмотрите на картинку. Давайте поможем смайлику он не знает, что же дети на уроке математики могут сделать, когда к ним в гости пришли такие замечательные арбузики.

В: Для того чтобы решить задачу давайте вспомним что?

В: 1 А решает задачу на сложение, а 1Б на вычитание.

В: Вы справились с заданием? Перемена.

Звонит звонок. Перемена и мы отправляемся подскоками на урок физкультуры.

Д:

- посчитать

- решить примеры

- решить задачу

Д: Части задачи.

Дети самостоятельно составляют задачи и по этапам объясняют.

Звонит звонок. Четвертый урок – физкультура.

В: 1 – руки на плечи, 2 – руки на пояс, 3 – руки вверх.

Звонит звонок урок окончен.

Д: (выполняют задание в соответствии с числом)

В:         Звонит звонок. Пятый урок – чтение.

Я предлагаю нам объединиться и работать вместе, чтобы стать сказочниками. Кто такие сказочники? Вот и мы с вами будем придумывать сказку. Перед вами разные сказочные герои вы выбираете любого и вместе с ним продолжаете придумывать нашу сказку, которую я начну.

Сказка.

Жила была баба Яга. Очень она любила смотреть на звезды и планеты, сидя на пороге своего дома, кушая леденец. И подумала не полететь ли мне в космос и не поселиться на любой планете. Отправилась в космос нашла там планету волшебства и поселилась. Но ей и там стала скучно и она стала кричать из космоса, чтобы к ней пришли гости и тут к ней пришел……

Звонит звонок – урок окончен. И у нас с вами остался последний урок рисования.

Д: сказочники это те кто сочиняет сказки.

Дети по очереди выбирают себе сказочного героя и продолжают по смыслу придумывать сказку.

 

Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий: благодарность, похвала, выход из игровой ситуации, выводы .

В: Звонит звонок – 6 урок рисования. Пред вами разные лица, нарисуйте свое настроение в конце нашего учебного дня. Давайте поделимся своим настроением и расскажем на каком уроке вам больше всего понравилось.

Мне тоже понравилось с вами работать сегодня и как настоящий учитель я вам всем ставлю сегодня оценку пять (детям раздаются оценки)

Диалог с детьми

Развитие положительного эмоционального настроя детей.

Планшет по обучению грамоте

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

0

8

0

 

А

Г

Ё

И

Л

О

С

Ф

Ч

Ъ

Э

Б

Д

Ж

Й

М

П

Т

Х

Ш

Ы

Ю

В

Е

З

К

Н

Р

У

Ц

Щ

Ь

Я

Задание по математике

Поделиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ЭОР для родителей и учителя первого класса. (Итоговое)

Цель: помочь дошкольника освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.Задачи:Образовательные:• совершенст...

Сценарий итогового родительского собрания в 6 классе

В сценарии представлены достижения ребят за учебный год, подготовлены задания соревновательного характера между родителями и детьми....

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Мастер класс для педагогов «Коллаж, как форма итогового продукта тематической недели в ДОУ»

Коллаж - это тренажёр для ребенка, который позволяет ему творить без строгих рамок.Этот метод дает вожможность в интересной форме изложить детям материал, одновременно развивать их творческие способно...

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать...