Корабль
план-конспект занятия (старшая группа)

Подкорытова Ксения Игоревна

Тема: « Корабль»

Цель: Создать условие для развития конструктивных умений по средствам строительной игры.

Задачи:

-Учить видеть основные части и характерные детали конструкций ( цилиндр, кирпичики, конус, бруски)

- Развивать мышление и мелкую моторику рук.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное; художественно-эстетическое.

ППС: строительный набор.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова « бруски, конус, кирпичики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelnaya_igra.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Корабль»

Цель: Создать условие для развития конструктивных умений по средствам строительной игры.

Задачи:

-Учить видеть основные части и характерные детали конструкций ( цилиндр, кирпичики, конус, бруски)

- Развивать мышление и мелкую моторику рук.

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное; художественно-эстетическое.

ППС: строительный набор.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова « бруски, конус, кирпичики».

Этап, методы и приёмы руководства

Содержание организационной образовательной деятельности ( ООД)

Условия реализации предметно- пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Огр. момент.

Вопросы.

Худ. слово. 

Беседа.

Мотивация.

Рассматривание схемы.

Основной этап.

Указания.

Вопросы.

Деятельность детей.

Указания, вопросы.

Заключительная часть.

Ребята, проходите за стол.

Для чего нужен транспорт? Как называется транспорт, который передвигается по земле?

Как бы вы назвали одним словом транспорт, который передвигается по воздуху?

Отгадайте мою загадку.

По волнам дворец плывет,

на себе людей везет. (Корабль)

А где передвигается корабль, лодка?

Значит, как можно назвать весь этот транспорт?

У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Кто знает, что есть у корабля?

Давайте назовём их.

Ребята, а вы знаете, для чего нужен водный транспорт?

А кто же управляет любым кораблём?

Капитаны сильные, ловкие, смелые.

Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Капитан дальнего плавания сообщил, что сегодня ночью на море был шторм и все корабли, которые были в порту, потерпели кораблекрушение. Капитан очень взволнован и просит помощи. Как мы можем помочь? Ребята, у меня на мольберте схема, которую мне дали в конструкторском бюро, вот по ней мы и будем конструировать корабль.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

Выделим вместе основные части корабля: днище, палубы, корма, носовая часть, борт, кабина капитана.

Какие строительные детали надо взять для постройки каждой части?

Для чего нужен нос корабля? (Он разрезает воду)

Для чего нужна палуба?

Мы с вами сегодня превращаемся в кораблестроителей.

Теперь мы построим корабль, на котором отправимся в путешествие. Строительный материал на столе. Схема корабля перед вами на стенде.

С чего начнем работу?

Верно, затем нос.

А потом? Затем капитанская рубка. Что будем строить затем?

Саша, какую строительную деталь ты взял? Для чего он тебе нужен?

Алина, помоги Рифату с постройкой кормы. Хорошо, ребята, вы справляетесь. (Слежу за игрой детей, принимаю участие, помогаю).

Посмотрите ребята, какой у нас получился красивый корабль, большой, просторный, прочный.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте?

Каким он бывает?

Как мы с вами строили наш корабль? Вы строили дружно, помогали друг другу советом и делом, не ссорились, пользовались схемой, помогали устранить неточности в конструкции. Молодцы!

Теперь давайте на нашем корабле отправимся в веселое путешествие!

(Обыгрывание корабля детьми)

Проходят.

Для передвижения людей и грузов

Наземный.

Воздушный.

По воде. Водный.

Корма, палуба, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка.

Перевозить людей, грузы.

Капитан.

Помочь построить.

Кирпичики, конусы, цилиндры

Он разделяет воду

По ней ходить

С постройки кормы.

Затем палуба, затем труба, штурвал

Кирпичик. Для постройки палубы.

Транспорт бывает разный: воздушный, наземный и водный.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."

История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...

Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"

В презентации собраны схемы рисования кораблей....