Проекты
проект (средняя группа)

Заннятова Резида Вакилевна

Проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx24.17 КБ
Файл moya_prezentatsiya.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа «Моя семья»

Заннятова Резида Вакилевна 
Проектная работа «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 села Иглино»

Проектная работа на тему: «Моя семья»

Работа подготовлена

Воспитателем детского сада №6

Средней группы

Заннятовой Р.В.

С. Иглино

2018 г.

Проект в средней группе «Моя семья»

Слайд 1

Участники проекта – дети средней группы,

воспитатели, родители

Тип проекта – групповой, творческий, семейный.

Срок реализации - краткосрочный,  декабрь 2017 года, январь 2018 года.

Подготовила – Заннятова Резида Вакилевна,

воспитатель МБДОУ №6 села Иглино.

Слайд 2

Семья – дом, где тепло и уют,

Где любят тебя и, конечно же, ждут.

Семья – это те, без кого мы не можем,

Они нам всех ближе, родней и дороже.

Семья – это радость улыбок и встреч,

Которые надо ценить и беречь.

Слайд 3

Актуальность проекта

Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации  проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Слайд 4

Цель проекта: воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Слайд 5

Задачи проекта:

для педагогов

-создать условия для благоприятного взаимодействия и установить доверительные отношения и партнерские отношения;

-вовлечь семью в единое образовательное пространство;

-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;

-работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

для детей

-воспитывать любовь и уважение к семье как к людям, живущим вместе, любящим друг друга и заботящимся о родных и близких;

-дать представление о понятиях «родители», «семья», «родные», «род», «родословная», «генеалогическое древо семьи»;

-рассказать о семейных традициях, распределении семейных обязанностей;

-развивать познавательные способности;

расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и связную речь;

-укреплять детско-родительские отношения.

Слайд 6

Ожидаемые результаты:

• Владение детьми знаниями о своей семье

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи

• Активное участие родителей в реализации проекта

Слайд 7

Реализация проекта по этапам

I этап. Подготовительный

1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.

2. Опрос детей «Что я знаю о семье».

3. Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, дидактические игры, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, иллюстрации, художественную литературу, стихи, пословицы, материалы для продуктивной деятельности.

4. Сделать подборку материалов для родительского уголка.

II этап. Основной

Организация бесед, консультаций, анкетирования с родителями, оформления информационных стендов по проблемам воспитания в семье, проведение занятий с детьми в разных видах деятельности, сюжетно-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений, праздников.

Слайд 8

Содержание работы

Познавательное развитие

«Моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи, воспитывать заботливое отношение к членам семьи, радость и гордость за то, что у них есть семья.

«Мой дом, моя семья»

Цель: познакомить детей с понятием «право», воспитывать нравственно-правовую культуру детей, ласковое, чуткое отношение к близким людям.

ФЭМП (с использованием социоигровых технологий)

«Моя семья»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование « Я и моя семья»

Цель: создать рисунок семьи при помощи силуэта ладошки.

Аппликация «Букет ромашек для любимых мам» (коллективная работа)

Цель: учить создавать красивую композицию путем наклеивания, вызвать интерес к созданию коллективной композиции.

Лепка «Чашечка для бабушки Федоры»

Цель: учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы, воспитывать эмоционально-эстетические чувства, нравственные качества.

Слайд 9

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», К. Ушинский «Косточка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Федорино горе»; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье.

Слайд 10

Речевое развитие

ООД «Семейные фотографии»

Цель: обучать навыку рассматривания фотографий, систематизировать знания о семье.

Беседы, ситуативный разговор

«На кого хочу быть похожим», «Моя мама – самая лучшая», «Папа – лучший друг», «Опиши картинку», «Моя дружная семья», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Огорчится ли мама, если…», «Хорошо играть вместе», «Как я помогаю дома», «Выходные в семье».

Социально-коммуникативное развитие

ООД «Безопасность дома»

Цель: формировать у детей представление о безопасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Беседа: «Правила безопасного поведения».

Упражнения: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки? Дедушки?», «Скажи ласково»

Игры «Кто у нас такой?», «1,2,3,4, Кто живет у нас в квартире?»

Слайд 11

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живет в моей квартире?», «Наши мамы».

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».

Ситуативный разговор: «Как ты относишься к своему здоровью», «Почему надо мыть руки перед едой».

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Ловишки», «Гуси, гуси», «Волк во рву», «Воробушки и автомобиль».

Слайд 12-15

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Чьи детки», «Найди и назови», «Закончи предложение», «Кто старше», «Кто младше», «Назови по имени», «Сложи картинку», «Кому, что нужно для работы», «В домик селим мы родню».

Строительные игры «Мебель для дома».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Построим дом», «К бабушке в гости», «Дочки-матери», «Готовим обед», «Магазин», «Больница» (сюжет – дочка заболела).

Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Маша и медведь».

Слайд 16-19

Взаимодействие с семьей

«Безопасность детей – забота родителей».

Анкетирование «Семейные традиции».

Консультации:  «Права ребенка: соблюдение их в семье», «Как провести выходной день с ребенком»,  «Роль отца в воспитании ребенка», «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста».

Памятки: «Правила семейного воспитания», «Памятка родителям от детей», «Советы психолога родителям»

Изготовление фотоколлажей: «От ползунков до костюма», «Традиции нашей семьи».

III этап. Заключительный

Выставка совместного творчества детей и родителей «Умелые руки не знают скуки».

Оформление стенгазеты «Это вся моя семья!».

Оформление уголка «Секреты бабушкиного сундука».

Презентация проекта «Моя семья».

Вывод: В ходе совместного проекта еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.

Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в сотрудничестве.

Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать, осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

Результатом проекта считаю удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. А главный результат заключается в усвоении детьми вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении к добру и неприятии зла.

На достигнутом нельзя останавливаться, нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать не только своих близких, свою семью, но и всех людей на земле.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ» Участники проекта – дети средней группы, воспитатели, родители Тип проекта – групповой, творческий, семейный Срок реализации – краткосрочный, декабрь 2017 г., январь 2018 г. Подготовила – Заннятова Резида Вакилевна , воспитатель МБДОУ №6 села Иглино

Слайд 2

Семья – дом, где тепло и уют, Где любят тебя и, конечно же, ждут. Семья – это те, без кого мы не можем, Они нам всех ближе, родней и дороже. Семья – это радость улыбок и встреч, Которые надо ценить и беречь

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.

Слайд 4

Цель : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Слайд 5

Задачи: для педагогов создать условия для благоприятного взаимодействия и установить доверительные и партнерские отношения; вовлечь семью в единое образовательное пространство; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; работать в тесном контакте с семьями свои воспитанников для детей развивать познавательные, речевые, игровые, творческие способности; воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям живущим вместе; укреплять детско-родительские отношения

Слайд 6

Ожидаемые результаты: владение детьми знаниями о своей семье; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; проявление заботы и уважения ко всем членам семьи; активное участие родителей в организации проекта

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный- донести до участников проекта важность и нужность данной темы; опрос детей: что я знаю о семье; создание необходимых условий для реализации проекта; подборка материалов для родительского уголка 2 этап – основной- организация бесед, консультаций, ООД с детьми, сюжетно-ролевых, дидактических игр, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, театрализация по сказкам, взаимодействие с родителями 3 этап – заключительный- выставка совместного творчества детей и родителей «Умелые руки не знают скуки»; о формление стенгазеты «Это вся моя семья!»; оформление уголка «Секреты бабушкиного сундука »; презентация проекта.

Слайд 8

О ОД с детьми

Слайд 9

Художественная литература

Слайд 10

Речевое развитие

Слайд 11

Физическое развитие

Слайд 12

Игровая деятельность Настольно-печатные игры

Слайд 13

Игра-драматизация «Репка»

Слайд 14

Строительные игры

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 16

Взаимодействие с семьей

Слайд 17

Родителям на заметку

Слайд 18

Консультации с родителями

Слайд 19

Выставка «Умелые руки не знают скуки»

Слайд 20

Стенгазета «Это вся моя семья!» «Секреты бабушкиного сундука»

Слайд 21

Итог проекта: В ходе совместного проекта еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в сотрудничестве . А главный результат заключается в усвоении детьми вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении к добру и неприятии зла.

Слайд 22

Приложение Анкетирование «Семейные традиции» Консультации: «Права ребенка: соблюдение их в семье» «Как провести выходной день с ребенком» «Роль отца в воспитании ребенка» «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Памятки: «Правила семейного воспитания» «Памятка родителям от детей» «Советы психолога родителям» Стихи о семье Пословицы и поговорки о семье

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...