Проекты
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная работа «Моя семья»
Заннятова Резида Вакилевна
Проектная работа «Моя семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 села Иглино»
Проектная работа на тему: «Моя семья»
Работа подготовлена
Воспитателем детского сада №6
Средней группы
Заннятовой Р.В.
С. Иглино
2018 г.
Проект в средней группе «Моя семья»
Слайд 1
Участники проекта – дети средней группы,
воспитатели, родители
Тип проекта – групповой, творческий, семейный.
Срок реализации - краткосрочный, декабрь 2017 года, январь 2018 года.
Подготовила – Заннятова Резида Вакилевна,
воспитатель МБДОУ №6 села Иглино.
Слайд 2
Семья – дом, где тепло и уют,
Где любят тебя и, конечно же, ждут.
Семья – это те, без кого мы не можем,
Они нам всех ближе, родней и дороже.
Семья – это радость улыбок и встреч,
Которые надо ценить и беречь.
Слайд 3
Актуальность проекта
Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Слайд 4
Цель проекта: воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Слайд 5
Задачи проекта:
для педагогов
-создать условия для благоприятного взаимодействия и установить доверительные отношения и партнерские отношения;
-вовлечь семью в единое образовательное пространство;
-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
-работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников
для детей
-воспитывать любовь и уважение к семье как к людям, живущим вместе, любящим друг друга и заботящимся о родных и близких;
-дать представление о понятиях «родители», «семья», «родные», «род», «родословная», «генеалогическое древо семьи»;
-рассказать о семейных традициях, распределении семейных обязанностей;
-развивать познавательные способности;
расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и связную речь;
-укреплять детско-родительские отношения.
Слайд 6
Ожидаемые результаты:
• Владение детьми знаниями о своей семье
• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи
• Активное участие родителей в реализации проекта
Слайд 7
Реализация проекта по этапам
I этап. Подготовительный
1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.
2. Опрос детей «Что я знаю о семье».
3. Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, дидактические игры, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, иллюстрации, художественную литературу, стихи, пословицы, материалы для продуктивной деятельности.
4. Сделать подборку материалов для родительского уголка.
II этап. Основной
Организация бесед, консультаций, анкетирования с родителями, оформления информационных стендов по проблемам воспитания в семье, проведение занятий с детьми в разных видах деятельности, сюжетно-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений, праздников.
Слайд 8
Содержание работы
Познавательное развитие
«Моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи, воспитывать заботливое отношение к членам семьи, радость и гордость за то, что у них есть семья.
«Мой дом, моя семья»
Цель: познакомить детей с понятием «право», воспитывать нравственно-правовую культуру детей, ласковое, чуткое отношение к близким людям.
ФЭМП (с использованием социоигровых технологий)
«Моя семья»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование « Я и моя семья»
Цель: создать рисунок семьи при помощи силуэта ладошки.
Аппликация «Букет ромашек для любимых мам» (коллективная работа)
Цель: учить создавать красивую композицию путем наклеивания, вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Лепка «Чашечка для бабушки Федоры»
Цель: учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы, воспитывать эмоционально-эстетические чувства, нравственные качества.
Слайд 9
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», К. Ушинский «Косточка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Федорино горе»; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье.
Слайд 10
Речевое развитие
ООД «Семейные фотографии»
Цель: обучать навыку рассматривания фотографий, систематизировать знания о семье.
Беседы, ситуативный разговор
«На кого хочу быть похожим», «Моя мама – самая лучшая», «Папа – лучший друг», «Опиши картинку», «Моя дружная семья», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Огорчится ли мама, если…», «Хорошо играть вместе», «Как я помогаю дома», «Выходные в семье».
Социально-коммуникативное развитие
ООД «Безопасность дома»
Цель: формировать у детей представление о безопасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Беседа: «Правила безопасного поведения».
Упражнения: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки? Дедушки?», «Скажи ласково»
Игры «Кто у нас такой?», «1,2,3,4, Кто живет у нас в квартире?»
Слайд 11
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живет в моей квартире?», «Наши мамы».
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».
Ситуативный разговор: «Как ты относишься к своему здоровью», «Почему надо мыть руки перед едой».
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Ловишки», «Гуси, гуси», «Волк во рву», «Воробушки и автомобиль».
Слайд 12-15
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Чьи детки», «Найди и назови», «Закончи предложение», «Кто старше», «Кто младше», «Назови по имени», «Сложи картинку», «Кому, что нужно для работы», «В домик селим мы родню».
Строительные игры «Мебель для дома».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Построим дом», «К бабушке в гости», «Дочки-матери», «Готовим обед», «Магазин», «Больница» (сюжет – дочка заболела).
Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Маша и медведь».
Слайд 16-19
Взаимодействие с семьей
«Безопасность детей – забота родителей».
Анкетирование «Семейные традиции».
Консультации: «Права ребенка: соблюдение их в семье», «Как провести выходной день с ребенком», «Роль отца в воспитании ребенка», «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста».
Памятки: «Правила семейного воспитания», «Памятка родителям от детей», «Советы психолога родителям»
Изготовление фотоколлажей: «От ползунков до костюма», «Традиции нашей семьи».
III этап. Заключительный
Выставка совместного творчества детей и родителей «Умелые руки не знают скуки».
Оформление стенгазеты «Это вся моя семья!».
Оформление уголка «Секреты бабушкиного сундука».
Презентация проекта «Моя семья».
Вывод: В ходе совместного проекта еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в сотрудничестве.
Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать, осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Результатом проекта считаю удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. А главный результат заключается в усвоении детьми вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении к добру и неприятии зла.
На достигнутом нельзя останавливаться, нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать не только своих близких, свою семью, но и всех людей на земле.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семья – дом, где тепло и уют, Где любят тебя и, конечно же, ждут. Семья – это те, без кого мы не можем, Они нам всех ближе, родней и дороже. Семья – это радость улыбок и встреч, Которые надо ценить и беречь
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Цель : Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Задачи: для педагогов создать условия для благоприятного взаимодействия и установить доверительные и партнерские отношения; вовлечь семью в единое образовательное пространство; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей; работать в тесном контакте с семьями свои воспитанников для детей развивать познавательные, речевые, игровые, творческие способности; воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям живущим вместе; укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемые результаты: владение детьми знаниями о своей семье; понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека; умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; проявление заботы и уважения ко всем членам семьи; активное участие родителей в организации проекта
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный- донести до участников проекта важность и нужность данной темы; опрос детей: что я знаю о семье; создание необходимых условий для реализации проекта; подборка материалов для родительского уголка 2 этап – основной- организация бесед, консультаций, ООД с детьми, сюжетно-ролевых, дидактических игр, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы, театрализация по сказкам, взаимодействие с родителями 3 этап – заключительный- выставка совместного творчества детей и родителей «Умелые руки не знают скуки»; о формление стенгазеты «Это вся моя семья!»; оформление уголка «Секреты бабушкиного сундука »; презентация проекта.
О ОД с детьми
Художественная литература
Речевое развитие
Физическое развитие
Игровая деятельность Настольно-печатные игры
Игра-драматизация «Репка»
Строительные игры
Сюжетно-ролевые игры
Взаимодействие с семьей
Родителям на заметку
Консультации с родителями
Выставка «Умелые руки не знают скуки»
Стенгазета «Это вся моя семья!» «Секреты бабушкиного сундука»
Итог проекта: В ходе совместного проекта еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в сотрудничестве . А главный результат заключается в усвоении детьми вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении к добру и неприятии зла.
Приложение Анкетирование «Семейные традиции» Консультации: «Права ребенка: соблюдение их в семье» «Как провести выходной день с ребенком» «Роль отца в воспитании ребенка» «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Памятки: «Правила семейного воспитания» «Памятка родителям от детей» «Советы психолога родителям» Стихи о семье Пословицы и поговорки о семье
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...