Родительское собрание в подготовительной группе «Дружные ребята»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Родительское собрание в подготовительной группе «Дружные ребята»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе «Дружные ребята»

Форма проведения: вопрос-ответ.

Участники: воспитатель, родители.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 6-7 лет, о введении ФОП в учебный процесс.

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6 – 7 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы - ФОП. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

- музыкальное сопровождение: приветствие родителей в игровой форме, создание эмоционально-положительного настроя.

-памятка для родителей о внедрении ФОП.

План собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Здравствуйте»). Поздравление родителей с началом учебного года.

2.Выступление воспитателя – «Особенности развития и воспитания детей подготовительной к школе группе».

3.Ознакомление родителей с ФОП.

4. Выбор родительского комитета.

5. Заключительная часть. Коротко о разном.

6. «Вспомним детство»…

Ход:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!  Я рада видеть вас сегодня на собрании.  Хочу напомнить Вам, что теперь мы подготовительная группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с выбора сладкого презента. Родителям предлагается достать из корзинки конфету в обёртках разного цвета (в конце собрания – это  будет награждение участников – сюрпризный момент). В соответствии с цветом родители делятся на две команды.

Игра для поднятия настроения: «Здравствуйте!» Цель: развивать групповую сплочённость, навыки позитивного социального поведения. Инструкция: «Сейчас все двигаются по залу. Как только я скажу: «Здороваться!», каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я укажу. Прикоснувшись, необходимо сказать: «Привет!», «Здравствуйте!» или «Добрый день!»( локтями, спинами, мизинчиками, коленями, ступнями) .

Выступление на тему: «Особенности развития и воспитания детей подготовительной к школе группе».

Воспитатель: Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) и с 1 сентября 2023 года наш детский сад начал работать по ФОП .

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: — создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; — обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; — создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; — воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС: — создать единое образовательное пространство в России

По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО. Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия. Прежде всего федеральная программа более детализирована. Но остается неизменным соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%).

Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям; о правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.

Программа содержит в себе учебно-методические документы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.

В Целевом разделе представлены цели, задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты по реализации программы, описана педагогическая диагностика.

Содержательный раздел. Включает в себя 3 части: Федеральную рабочую программу образования; Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.

Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические и кадровые условия, обустройство РППС, материально-техническое обеспечение. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Родителям был предложен перечень мультфильмов, определенных ФОП для домашнего просмотра и обсуждения, а также обсуждены с ними праздники календарного воспитательного плана, музыкальный материал и художественная литература, определенная ФОП (памятки для родителей).

Надеюсь, что общими усилиями мы поможем нашим детям плодотворно закончить этот год.

4. Выбор родительского комитета:

Уважаемые родители, огромная просьба – принимать участие в жизни группы и детского сада,участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.А результаты нашего с вами труда, родительского – с вашей стороны, и детсадовского – с нашей зависят от нашей с вами совместной деятельности. А для этого нам с вами не обойтись без инициативной группы – родительского комитета. На новый учебный год нужно выбрать родительский комитет.

Выбор совета родителей группы.

5. «Коротко о разном» Воспитатель:Уважаемые родители, чтобы пребывание детей в детскомсаду былоболее комфортным, напоминаю вам правила:

  • на физкультурные занятия: всем футболка фиолетового , черные шорты, обувь  кроссовки. Хранится форма в шкафчике, стирается по мере надобности.
  • приём детей в детский сад   осуществляется до 8.00. После дети принимаются через охрану центрального входа,  опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
  • Квитанции за детский сад оплачиваются до 25 числа текущего месяца. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Воспитатель: Напоминаю вам о правилах безопасности. Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них. Будьте примером для своих любимых чад.

6. «Вспомним детство» Воспитатель: Предлагаю вам, уважаемые родители, на некоторое время почувствовать себя месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка. Вы, наверное, успели заметить, что Вас разделили на две команды:красные и фиолетовые.

Воспитатель говорит задание, задает вопросы и т.д., если у команды готов ответ, то вам одновременно нужно хлопнуть в ладоши,  команда, которая хлопнула первой, имеет право на ответ.

Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если

ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется

один балл – 1 конфета. Помогать нам будет жюри.

Первое задание (Социально-коммуникативное развитие: здоровье)

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

1) Продолжите выражение «В здоровом теле- …

2) С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)

3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 101 и сообщить полные

данные: фамилия, адрес…)

4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).

Второе задание (познавательное развитие) «Сложи фигуру»

От каждой команды выбирается один участник, Которому предлагается

собрать постройку по образцу из деталей деревянного конструктора. Образец у каждой команды одинаковый. Участник команды, который

правильно и быстрее соберет, приносит своей команде 1 балл- 1 конфету.

Третье  задание (Речевое развитие) На знание сказок.

1) Что Емеля использовал в качестве транспортного средства? (печку)

2) В чем Медведь нес Машеньку? (в коробе)

3) Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев? (12)

4) Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

5) Как звали мальчика из Простоквашино? (Дядя Федор)

6) Что привез купец младшей дочери Аленушке? (Аленький цветочек)

Подведение итогов игры с родителями.

В заключении нашей встречи хочется процитировать слова Омара Хайяма:

Один мудрец сказал: самое лучшее лекарство для человека-любовь и забота. Кто-то переспросил: А если не поможет? Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!»

Любите своих детей, помогайте им, окружите заботой, и тогда у вас всё получится!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Дружная семья"

Формирование у детей понятия дружная семья . Воспитание уважения и любви к своим близким...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в старшей группе "Дружная семья"

Данное собрание позволяет укрепить детско-родительские отношения. ...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Дружная семейка»

Родительское собрание с итоговым НОД по ФЭМП...

Предметно-пространственная среда подготовительной группы "Дружные ребята"

Содержит описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Сценарий группового родительского собрания в подготовительной группе «Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, Я – дружная семья»

Данная работа посвящена  гармонизации детско-родительских отношений,  повышению педагогической культуры родителей....