Родительское собрание в старшей группе «Дружные ребята» по внедрению ФОП ДО
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Дружные ребята»
Форма проведения: вопрос-ответ.
Участники: воспитатель, родители.
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет, о введении ФОП в учебный процесс.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы - ФОП. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
Способы, средства:
- музыкальное сопровождение: приветствие родителей в игровой форме, создание эмоционально-положительного настроя.
-памятка для родителей о внедрении ФОП.
План собрания:
1. Вступительная часть. (приветствие родителей, игра «Здравствуйте»). Поздравление родителей с началом учебного года.
2.Выступление педагога «Особенности развития и воспитания детей подготовительной к школе группе».
3.Ознакомление родителей с ФОП.
4. Выбор родительского комитета.
5. Заключительная часть. Коротко о разном.
6. «Вспомним детство»…
Ход:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня на собрании. Хочу напомнить Вам, что теперь мы подготовительная группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. Нашу встречу, мы начнем сегодня с выбора сладкого презента. Родителям предлагается достать из корзинки конфету в обёртках разного цвета (в конце собрания -этобудет награждение участников – сюрпризный момент). В соответствии с цветом родители делятся на две команды.
Игра для поднятия настроения: «Здравствуйте!» Цель: развивать групповую сплочённость, навыки позитивного социального поведения. Инструкция: «Сейчас все двигаются по залу. Как только я скажу: «Здороваться!», каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу той частью тела, которую я укажу. Прикоснувшись, необходимо сказать: «Привет!», «Здравствуйте!» или «Добрый день!»( локтями, спинами, мизинчиками, коленями, ступнями) .
Выступление Коноревой Н.Н. на тему: «Особенности развития и воспитания детей подготовительной к школе группе».
Воспитатель:Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. Переход детей в подготовительную группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение) и с 1 сентября 2023 года наш детский сад начал работать по ФОП .
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — Федеральная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: — создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; — обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; — создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; — воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. Федеральная образовательная программа дошкольного образования призвана реализовать один из пунктов ФГОС: — создать единое образовательное пространство в России
По своей сути ФОП ДО заменяет собой ООП ДО. Эти документы на первый взгляд похожи, однако между ними есть отличия. Прежде всего федеральная программа более детализирована. Но остается неизменным соотношение обязательной (не менее 60%) и вариативной части программы (не более 40%).
Главная особенность документа — он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс. Еще одна отличительная особенность программы — воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям; о правилах безопасного поведения в ситуациях, когда существует угроза жизни и здоровью, например, если ребенок остался один, потерялся или травмировался.
Программа содержит в себе учебно-методические документы и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного.
В Целевом разделе представлены цели, задачи и принципы. Раскрыты планируемые результаты по реализации программы, описана педагогическая диагностика.
Содержательный раздел. Включает в себя 3 части: Федеральную рабочую программу образования; Федеральную рабочую программу воспитания; программу коррекционно-развивающей работы.
Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы: психолого-педагогические и кадровые условия, обустройство РППС, материально-техническое обеспечение. Также появился Федеральный календарный план воспитательной работы. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Родителям был предложен перечень мультфильмов, определенных ФОП для домашнего просмотра и обсуждения, а также обсуждены с ними праздники календарного воспитательного плана, музыкальный материал и художественная литература, определенная ФОП (памятки для родителей).
Надеюсь,что общими усилиями мы поможем нашим детям плодотворно закончить этот год.
