Викторина "Что? Где? Когда?" для детей подготовительной группы "Всё для мамы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Терскова Наталья Сергеевна

Викторина "Что? Где? Когда?"  для детей подготовительной группы "Всё для мамы". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина. «Что? Где? Когда?» - «Всё о маме», посвящена Дню 8 Марта.

Тип занятия – интегрированное

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: 

  • Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, названий цветов.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
  • Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.
  • Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Материалы: фланелеграф, разрезные картинки, клей, заготовки цветов из бумаги, бусинки, картотека иллюстраций на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?», два чёрных ящика с зеркалом и цветком, игрушечные инструменты, юла со стрелкой, солнышко с лучиками из картона.

Предварительная работа:

 Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»

Выучить с детьми стихи о мамах и бабушках

Приготовить из бумаги заготовки цветов (вырезанные ладошки)

Правила игры:

Группа детей делится на две команды,  рассчитываясь на первый второй, первые номера – первая команда садятся за стол с цифрой один,, вторые номера – вторая. команда, садятся за стол под цифрой два.

 Затем дети выбирают капитана команды (по считалочки или договариваясь между собой).

На каждом столе лежит карточка с буквой. Нужно придумать название команды на эту букву.

Стол у воспитателя поделён на 7 секторов. На каждом  конверте наклеены фотографии работниц детского сада, различных профессий. . В конверте находится два задания для каждой команды от той работницы, чья фотография наклеена на конверте. Воспитатель крутит волчок, стрелка которого указывает на конверт с заданием.  На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается звонок колокольчика. Первой отвечает та команда, капитан которой первый поднимет руку. За правильный ответ воспитатель даёт лучик, на котором написана буква. Выигрывает та команда, у кого лучиков будет больше. Если дети затрудняются – им помогает воспитатель.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Наша игра посвящена всем женщинам нашего детского сада.

У меня на столе лежат по кругу конверты с заданиями, которые прислали работницы нашего детского сада. В одном конверте задания для двух команд. Вы готовы к игре? Желаю вам успеха!

Игра начинается.

1. Воспитатель вращает волчок. Когда волчок останавливается, стрелка указывает на конверт

Воспитатель. Конверт с заданием нам прислал ( дети узнают, чья фотография на конверте и кто по профессии этот человек). Музыкальный руководитель.

Анна Васильевна очень любит украшения, и попросила вас собрать бусы для себя и для своей доченьки. (фотография бус для одной и второй команды).

2. Конверт от повара Юлии Валентиновны.

Воспитатель. У Юлии Валентиновны на кухне побезобразничали Бременские музыканты, и навели полный беспорядок, помогите ей отыскать предметы, которые нужны повару. (В коробках инструменты парикмахера, доктора, плотника, учителя).

3. Конверт от прачки Тамары Ивановны.

Она очень любит слушать стихи, а так как наша игра посвящена дню 8 марта, она хочет послушать стихи о мамах и бабушках. Чья команда больше всех расскажет стихов, та и получит лучик.

4. Конверт от воспитателя Веры Сергеевны. Она очень любит цветы, и попросила собрать два букета. Один из полевых, другой из садовых. (Детям  даются  вперемешку карточки с изображением цветов. Первая команда собирает на фланелеграфе букет из садовых, а вторая из полевых цветов).

5. Музыкальная пауза. Все дети исполняют танец «Раз ладошка, два ладошка».

6. Внимание чёрные ящики от методиста Ольги Павловны.

Загадки про зеркало и цветок.

Воспитатель. Конверты закончились. Посчитайте свои лучики. Дети, а лучики не простые, на каждом лучике есть, написана буква. Давайте мы разместим их на фланелеграфе и на каждую букву придумаем ласковое слово для наших женщин. И пусть наше солнышко согревает наших женщин всегда.

А ещё все женщины Земли очень любят цветы. Давайте мы им подарим огромную вазу с цветами.

Дети на одном большом листе делают аппликацию, из ранее приготовленных вырезанных ладошек букет цветов.

Будьте всегда весёлыми, здоровыми и красивыми, наши любимые женщины!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник для детей подготовительной группы «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций...

Мультимедийное дидактическое пособие для детей подготовительной группы «Сварим маме суп!»

Назовите овощи. Какой суп можно сварить из этих овощей?Назовите овощи. Какой суп можно сварить из этих овощей?В какой посуде будем варить суп?Какой овощ  закладываем первым  в кастрюлю?...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Телепередача "Мама - солнышко родное"

Цель - создать условия для формирования представления о празднике "День матери"...

Сценарий ко дню Матери для детей подготовительной группы 2018год «Мама-Ангел хранитель»

праздник посвященный мамам и бабушкам, где есть танцы , песни, стихи...

Сценарий для детей подготовительной группы «Лучшая мама на свете».

Сценарий для детей подготовительной группы «Лучшая мама на свете».Подготовили: Воспитатели Спицына Е.А. и Степанова А.П.         Актовый зал, г...

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы    «Моя мама лучше всех»Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой го...