Досуг«Знай правила дорожного движения
план-конспект занятия (младшая группа)

Париева Нелли Александровна

Досуг«Знай правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugznay_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг:

«Знай правила дорожного движения,

как таблицу умножения»

Подготовила: воспитатель

первой категории

Париева Нелли Александровна

2023 г.

Цели: закрепить знания детей о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД; закрепить названия дорожных знаков; повторить правила перехода дороги; расширить кругозор учащихся о ПДД.

Ведущий. Потрите свои ладошки. Приложите теперь их к щёчкам. Чувствуете тепло?.. Тепло – это значит, жизнь. Жизнь – это самое дорогое, что есть у каждого из нас. Жизнь надо беречь. Наши новые знания помогут вам её сохранить. И так… слушайте внимательно.

Ребята, куда мы попали, вы не знаете? И я не знаю. А это что? Письмо какое-то… (Читает.) «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Неумейке. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может, в нём и толку нет?

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Зачем?

Неожиданно вбегает Неумейка и злорадно вскрикивает.

Неумейка:Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем. Ребята, поможем?

Дети. Да!

Неумейка. А вы кто такие?

Ведущий. Это самые отважные и умные ребята.

Неумейка. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятал. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)

Ведущий. Ребята, вы не испугались его? Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь. (Дети маршируют на месте и поют песню «Улица мира»)

Плача, входит дорожный знак. На груди у него перевёрнутый дорожный знак.

Я – дорожный знак. Меня заколдовал Неумейка. Я никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина –

Там бетонная она. (Дорога)

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус)

Стоит на перекрёстке

В длинном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

Дорожный знак. Узнаёте меня? (На груди открывается знак «Пешеходный переход») Где вы можете меня встретить?

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!

Неумейка. Вижу, что вы сообразительные ребята. А сможете ли вы сказать, что разрешается, а что запрещается? (игра «Разрешается – запрещается»)

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место –

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

Запрещается!

При зелёном даже детям

Разрешается!

Неумейка. Ладно. Берите свои знаки. Зачем они мне? Пусть лучше людям служат.

Проводится игра «Светофор»

Трое игроков собирают три разрезанные картинки светофора, на которых ярким цветом изображён либо красный, либо жёлтый, либо зелёный сигнал. После выполнения задания, игроки комментируют значения цветов светофора.

Ведущий.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Конкурс: Знатоки

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (Светофор)

У машины - есть,
У телеги - есть,
У велосипеда – есть,
А у поезда – не счесть. (Колесо)

Через реку во всю ширь
Лёг огромный богатырь.
Он лежит – не дрожит,
По нему трамвай бежит. (Мост)

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

Парикмахер необычный
Гладко чуб стрижет пшеничный,
И лежат за ним вразброс
Копны золотых волос. (Комбайн)

Игра «Пешеходный переход».

Первый игрок добегает до обозначенной линии, ставит дорожный знак «Пешеходный переход», возвращается к своей команде, передаёт эстафету. Следующие игроки выкладывают белые полоски и жёлтые (чёрные полоски) чередуя.

Вед.: а сейчас садитесь на места. Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать «Это я,это я, это все мои друзья», если так поступаете. Но надо молчать, если так поступать нельзя. И ты с нами поиграй, Неумейка.

Вопросы:

1) Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2) Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

3) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

4) Где попало, кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

5) Знает кто, что «красный свет» — это значит, хода нет?

Игра «Дорога с препятствиями».

Надо обежать кегли «змейкой» с грузовой машиной, но не просто. Перед каждой командой стоит груз, материал для строительства дома. Каждый участник берёт из корзины деталь и бежит с машиной на верёвочке, не сбив ни одной кегли. Затем добежать до обруча, оставить в нём деталь и вернуться к своей команде, передать машину следующему игроку. Тот берёт другую деталь и делает то же самое.

Вед.: ну вот, Неумейка? Как тебе наши игры?

Н.: ой, здорово. Но ведь я ничего не знаю.

Вед.: надо учить правила. И их ещё так много. А напоследок мы тебе предлагаем с нами потанцевать.

Танец под песню «Би-би, би-би, бибика! Поехали кататься!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях....

Методическая разработка физкультурного досуга «Знаем правила дорожного движения»

В физкультурном досуге приведен практический материал ( эстафетные задания, подвижная игра, логоритмика,упражнения) , помогающие в двигательной деятельности закрепить знания правид дорожного движения....

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Досуг: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения»

Цели: закрепить знания детей о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД; закрепить названия дорожных знаков; повторить правила перехода дороги; расширить кругозор учащих...