Планирование воспитательно-образовательной работы
материал (средняя группа)

Смутюк Ирина Владимировна

Представлено содержание воспитательно-образовательной работы по теме недели: "Москва - главный город России" в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx44.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю с 20.11.2023 по 24.11.2023 г.

Тема: «Главный город России - Москва»

Цель: формирование представления у детей о Москве как о столице нашей страны.

Задачи:

  1. Познакомить детей с достопримечательностями и памятными местами города Москвы.
  2. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас.
  3. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Комплекс утренней гимнастики № 2 с обручем

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Бег с высоким подниманием колена. Построение в 2 колонны.

1. «Шоферы»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. поднять руки вперед, обруч перед собой «держим руль», сказать «р-р-р»

    2. И.П.

2. «Обруч вверх»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. обруч вперед                            

 2. обруч вверх, посмотреть в обруч

    3. обруч вперед                            

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу

В.1. поворот вправо (влево), обруч вперед

    2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с обручем внизу

В.1. присесть, руки вынести вперед, сказать «вниз»

    2. И.П.

5. «Прыжки из обруча в обруч»

И.П. ноги вместе, руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах из обруча в обруч

6. Упражнение на дыхание

Речевка.                       По утрам не ленись,

                                       На зарядку становись.

Гимнастика пробуждения после сна

6-й комплекс

  1. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.
  1. И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.
  1. И.п. то же, массаж пальцев рук - от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).
  1. И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.
  1. И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.
  1. И.п.: о.с. ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Дыхательные упражнения.

  1. «Лыжник». И.п.: стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине лыжни, правая рука впереди (кисть сжимает «лыжную палку»), левая рука далеко сзади, кисть раскрыта. Вдохнуть, плавно присесть, правую руку вниз, назад к бедру, мощный выдох, левая рука выносится вперед (вдох).
  1. «Паровоз» или «Поезд». Ходить, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносить «чух-чух-чух».
  1. «Мельница». Выполнить вдох и вращать прямыми руками, произнося  «жр-р-р».
  1. «Партизаны». И.п.: стоя, палка (ружье) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На два шага — вдох, на четыре-шесть шагов выдох с произнесением слова «ти-ш-е-е».

 

Вечерний круг № 4.

1) Условный сигнал (колокольчик)

2) Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?

3) Завершающий ритуал. «Спасибо за хороший день»

Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».

Понедельник 20.11.2023                                        Тематическая неделя «Главный город России - Москва»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Прием и осмотр детей. Свободная игра.
  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 2 (с обручем)

Беседа с Ваней Д.

о средствах выразительности в живописи

- иллюстрации достопримечательностей Москвы

  • УТРЕННИЙ КРУГ №12

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие. «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,            (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам          (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,                 (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе                  (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

* Беседа с детьми «Москва - столица России». Цель: познакомить детей с главным городом России - Москвой.

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 6

6. Составление плана дня.

7. Завершающий ритуал

Дай «пять» воспитателю.

  • Наблюдение из окна за наступлением светового дня. Цель: закреплять у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче.
  • Дидактическая игра «Кто у кого». Цель: закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.
  • Разучивание песни ко Дню матери.
  • П/и «Кто позвал тебя, узнай»

ОД

  1. Познание ФЭМП 23, 66

Шар. Порядковый счет до 3.

Цель: знакомство с геометрической фигурой – шар,, порядковым числом 3, упражнение в счете до 3.

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного о геометрических фигурах
  3. Чтение стихотворения «Шар»
  4. Упражнение «Найди шар»
  5. Игра «Что катиться?»
  6. Физминутка «Деревья»
  7. Счет до 3. Порядковое числительное «третий»
  8. Упражнение «Пересчитай листья»
  9. Раскрашивание
  10. Задание «Сделай елочку из треугольников»

  1. Физическое развитие. Занятие 21 (14, 36)

Цель: упражнение в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всему залу, в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

Наблюдение за замерзшими лужами Кобзева стр.91

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
  • Чтение сказки М. Горького "Про Иванушку - дурачка". Цель: формировать умение понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 6-й комплекс)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • Рассматривание сюжетной картины «На приеме у врача». Цель: обогащение представлений детей о работе врача и медицинской сестры, формирование умения рассказывать о действиях, изображенных на картине людей от их имени (подготовка к принятию в игре соответствующих ролей).
  • Д/и «Кто позвал?». Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух.
  • ОБЖ. Беседа «Петька - забияка». Цель: формировать умение выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.
  • Ознакомление с художественной литературой. Рассказ И. Павлова «На машине». Цель: обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Беседа на тему «Как избежать беды» с Арсением С. И Дариной Е. Цель: познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Работа с родителями

Буклет  «Жестокое обращение с детьми»

Вторник 21.11.2023                                                Тематическая неделя «Главный город России - Москва»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Прием и осмотр детей. Свободная игра.
  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 2 (с обручем)

Закрепление у Сони Н., Никиты Н.

навыков штриховки

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие. «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,            (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам          (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,                 (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе                  (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций..

Беседа с детьми «Москва деревянная, белокаменная». Цель: формировать у детей первичные представления о Москве - столице нашей Родины.

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 6

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

Дай «пять» воспитателю.

  • Дежурство по столовой. Цель: формировать умение трудиться, поощрять желание выполнять трудовые поручения. Учить детей раскладывать правильно ножи (рядом с ложкой). Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.
  • Д/и «Поручения». Цель: формировать умение  подбирать предметы по слову, обозначающему форму, пользуясь не реальными геометрическими образцами, а представлениями об основных вариантах формы.
  • Работа в уголке природы. Рассматривание изображений лекарственных растений. Цель: познакомить детей с новым лекарственным растением - мятой, рассказать о ее полезных свойствах, показать детям, как заваривается чай из листьев мяты.
  • П/и «Теремок». ([18], с. 67)

ОД

  1. Развитие речи «Описание Москва» 23, 221

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ с опорой на наглядный материал.

  1. Музыкальное развитие (в соответствии с планом музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за вороной Кобзева стр. 94

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
  • Чтение художественной литературы. Мордовская сказка «Как собака друга искала» Цель: воспитывать умение слушать, оценивать поступки героев.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 6-й комплекс)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Учить детей перед умыванием засучивать рукава.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

  • Театральная деятельность. Театрализованная игра «Ходим кругом». ([14], с.34). Цель: помогать детям преодолевать зажатость и скованность. Учить детей согласовывать действия с действиями других.
  • С.р.игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». Цель: формировать умение  связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника.
  • Работа в книжном уголке. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова. Цель: формировать умение составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.
  • Ознакомление с художественной литературой. Рассказ М. Зощенко «Глупая история». Цель: формировать умение воспринимать на слух содержание рассказа, помогать им понять смысл произведения, задавая вопросы о чертах характера и поступках героев.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/игра «Какого цвета?» Цель: закрепить знание основных цветов с Вероникой Ч., Кириллом Г.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

Среда 22.11.2023                                                        Тематическая неделя «Главный город России - Москва»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Прием и осмотр детей. Свободная игра.
  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 2 (с обручем)

Закрепление у Савелия В. И Артема В. навыков обрывной аппликации

- картинки Московского Кремля

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12

 1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие. «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,            (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам          (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,                 (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе                  (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа с детьми «Московский Кремль». Цель: сформировать у детей представление о древнем и современном Кремле и его значении в жизни Москвы.

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 6

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

Дай «пять» воспитателю.

  • Д/и «Мой адрес». Цель: продолжать формировать умение и знания детей называть свой домашний адрес
  • Д/игра «Секрет». Цель: формировать умение внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех звуков.
  • Работа в уголке природы. Опыты по изучению свойств воздуха «Надувание мыльных пузырей, воздушных шаров». Цель: формировать умение выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы) в ходе простейших экспериментов (рассматривание предметов через цветное стекло, надувание мыльных пузырей, воздушных шаров).
  • Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Цель: формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве.

ОД

  1. Физическое развитие.

Занятие 22 (14, 36)

Цель: упражнение в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, повторения лазанья под дугу, не касаясь руками пола, упражнение в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.

  1. Лепка

 «У-у-у, я лечу в Москву»

Цель: формирование умения раскатывать столбики движениями вперед-назад и соединять их. 4, 32

  1. Организационный момент. Игра с бумажными самолетами «Полетели-полетели»
  2. Рассмотрение бумажных самолетиков, выделение основных частей самолета.
  3. Пальчиковая гимнастика «Тили-тели»
  4. Лепка самолетов из пластилина.
  5. Рефлексия.

Прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Кобзева стр. 111

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
  • Чтение.  Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 6-й комплекс)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

  • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: формировать умение обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представлений, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей.
  • Работа в уголке музыкального воспитания.  Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок попевки «Небо синее» (слова М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой) на ударных (барабане, бубне, погремушках).
  • Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихов об осени. Цель: вместе с детьми вспомнить и прочитать стихи об осени: А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина», Е. Авдиенко «Осень», А. Толстой «Осень».
  • Ручной труд «Цветок для мамочки». Цель: формирование умения создавать поделки из бумаги и бросового материала.
  • «ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Дидактическая игра «Кому что нужно?» с Матвеем К.

Работа с родителями

Беседы о самочувствии детей.

Четверг 23.11.2023                                                Тематическая неделя «Главный город России - Москва»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Прием и осмотр детей. Свободная игра.
  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс № 2 (с обручем)

Упражнение «Выложи цепочку» с Василисой К. и Ксюшей М.

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12

 1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие. «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,            (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам          (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,                 (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе                  (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Выбор видов деятельности на день.

Презентация видов деятельности на день воспитателем.

Предложения детей.

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 6

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

Дай «пять» воспитателю.

  • Беседа с детьми «Прогулка по Москве». Цель: расширять представления детей о столице нашей Родины; закрепить знания детей о достопримечательностях столицы России
  • Д/и «Узнай, кто это?». Цель: формировать умение узнавать детей группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия, связанные с предметами одежды, основными цветами.
  • Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Ягоды». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о лесных и садовых ягодах, их пользе.
  • Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: формировать умение выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.
  • Хозяйственно-бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: формировать умение выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о ее назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

ОД

  1. Музыкальное развитие (в соответствии с планом музыкального руководителя)

  1. Рисование.

Рисование по замыслу (восковые мелки).

Цель: формирование умения самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца.

  1. Организационный момент.
  2. Игровое упражнение «Давайте помечтаем»
  3. Рисование задуманного.
  4. Демонстрация рисунков «Я нарисовал…»
  5. Подведение итогов занятия.

Прогулка

Наблюдение за березами на участке 9, 97

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»
  • Чтение художественной литературы. А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…»  (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях») заучивание Цель: знакомство с русским поэтом А.С.Пушкиным и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 6-й комплекс)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. С. Михалков «Я сам».

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

  • Театральная деятельность. Знакомство с пьесой «Теремок». ([14], с.35). Цель: познакомить с пьесой Л.Поляк «Теремок». Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.
  • Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.
  • Д/игра «Разбери картинки». Цель: формировать умение группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).
  • Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.
  • Строительные игры. Строим по замыслу. Цель: формировать умение самостоятельно отбирать нужные детали для надуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепление с Варварой Т., Дамиром З.

приёмов игры на детских музыкальных инструментах

Работа с родителями

Предложить родителям совершить с детьми виртуальную экскурсию по Москве.

Пятница 24.11.2023                                                                Тематическая неделя «Главный город России - Москва»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Прием и осмотр детей. Свободная игра.
  • Утренняя гимнастика. Ноябрь. Комплекс №2 (с обручем)

Беседа с Никитой З.

о необходимости соблюдения установленных норм поведения

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 12

1. Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие. «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,            (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам          (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,                 (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе                  (берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

3. Работа с календарем природы

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

Новости детей.

Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого карие глаза.

5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Приложение 2. Комплекс № 6

7. Составление плана дня.

8. Завершающий ритуал

Дай «пять» воспитателю.

  • Беседа с детьми «Москва в стихотворениях поэтов». Цель: продолжать знакомить детей с поэтами, писавшими о Москве: А С. Пушкин, А. Н. Островский и др
  • Дид/игра «Повтори, как я». Цель: формировать умение повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
  • Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Мир растений». Цель: формировать умение различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, назначению.
  • Музыкальная игра «Не зевай» (музыка и слова И. Меньших) . Цель: развивать ритмический слух детей, совершенствовать умение различать структурные фрагменты музыкального произведения.
  • Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: рассматривание картины «Едем в автобусе» (из серии «Мы играем»). Цель: обогащение личного опыта детей, словаря, формирование умения составлять небольшой рассказ по картине, отвечать на вопросы воспитателя от имени одного из людей, нарисованных на картине.

ОД

  1. Ознакомление с художественной литературой

«Друга ищи, а найдешь – береги»

Цель: формирование умения проводить простейший анализ сказок, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

  1. Вводное слово воспитателя.
  2. Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»
  3. Вопросы по сказке.
  4. Дид.игра «Из какой сказки этот герой»
  5. Дид.игра «Назови ласково»
  6. Рефлексия.

  1. Конструирование

Как труба превратилась в русскую печку.

Цель: Формирование интереса к конструированию и обыгрыванию построек по мотивам русских народных сказок.

  1. Организационный момент.
  2. Беседа по иллюстрации «Русская печь»
  3. Конструирование высокой трубы.
  4. Размышление «Как трубу превратить в печь?»
  5. Конструирование печки с опорой на наглядный материал.
  6. Осмысление результата.

Прогулка

Наблюдение за солнцем Кобзева стр.86

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
  • Релаксация перед сном: Прослушивание музыкальной композиции Чайковский П. И. «Подснежник»

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. (см. Приложение 3. 6-й комплекс)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

  • Дид/игра «Домино». Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности; формировать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.
  • Сюжетно-ролевая игра «Почта». Цель: формировать умение соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, Формировать у детей умение подбирать и использовать атрибуты.
  • Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: закреплять навыки обследования объектов при помощи зрения и осязания, совершенствовать восприятие детей, формировать умение передавать в речи результаты обследования предметов, активизировать в речи понятия, обозначающие действия с предметами и качества предметов.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Побуждение Яны И.

к простейшим песенным импровизациям

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...